2 мин.

Блюз переходного чемпионата

 Стилизация под произведения Харуки Мураками.

 Это был странный  год. Осень, в которой ничего не заканчивается, события, после которых ничего не меняется...  Дни уходили без остатка, больше не напоминая о себе. Так уходят  дублеры, отданные в безнадежную аренду. Какой матч не включи, какую музыку не поставь, в ушах звучит блюз переходного чемпионата.

Мы с подругой завели привычку гулять  по засыпанной листями желтой аллее, такой желтой, что создавалась сююреалистическая иллюзия присутствия на матче "Ростов" - "Кубань", где оба клуба непостижимым образом играют дома. 

- Скажи, а Слуцкий тюфяк? - как-то спросила она.

Рано или поздно они задают такой вопрос.

"Какая рука у Шунина опорная" или "Может ли Янбаев обогнать лошадь". "Хочуузнатьтебяпоближе", вот как это у них называется. Отвечать на такие вопросы, это как выходить из-под прессинга через короткий пас - обрежешься и все.

- Не знаешь, что сказать?

- Ага, - честно признался я. - Как-то не говорится. Ни словечка. Вроде все открыты, а пас отдать некому.

- Ты странный, - сказала она и неумело, "пыром", пробила по  холмику из листев.

Играла ли она когда-то сама? У меня не было ответа на этот вопрос.

- Наверное, да, странный. Не ты первая это заметила. Вот, например, Ловчев...

- Подожди, - перебила она, - у меня ощущение, что мы должны расстаться. Честно. Но понимаешь... понимаешь, от тебя не так-то просто уйти. Легче выйти с "Лужников" после дерби через пять минут после окончания матча.

Что я мог ей ответить? Что этот год  будет не такой, как все? Что мы будем, еще будем  слушать наш блюз, пока финальный свисток не разлучит нас.

Я вспомнил, как мы обнимались, словно Бурлак и Думбия при угловом, спали под зенитовские напевы  Геннадия Орлова, цедили крепкие и невкусные коктейли из матчей второй восьмерки...  

Было странно знать все заранее. Знать, что она уйдет в декабре, а в марте снова вернется, заявится без звонка, и у нас еще будут умопомрачительные три месяца, за которые мы выпьем друг друга до последнего раскаленного тура.

Ей не бросить меня сейчас - несмотря на все мои договорняки,  затопленные и обледенелые поля, фанов и омоновцев, ионовых и баженовых... 

Два желтых листа, один за одним спикировали прямо на меня. Подруга вздрогнула и остановилась.

- Послушай, - сказала она. - если я все правильно помню... эти ваши правила.

- Нет, - улыбнулся я. - Не бойся, ничего не будет. Во всяком случае, пока играет мой блюз. Блюз Переходного Чемпионата.