5 мин.

Залечь на дно

В Гамбурге тепло, а сам город выглядит, как ямайский флаг - такой же желто-зелено-черный. По черным мостовым гулко стучат каблуки прохожих, на тротуарах жмутся к первым этажам сугробы желтой листвы, а городская экологическая пропаганда окрашивает биг-борды в зеленый цвет.

Санкт-Паули играет сегодня вечером в Берлине с Унион, билеты распроданы больше месяца назад. Играет и выигрывает. Я сижу в баре напротив метро Фельдштрассе рядом со стадионом Миллернтор. У входа висит огромный пиратский флаг. Цежу Бекс и краем глаза цепляю кадры с матча Фрайбург-Байер. В бар входит дед с сумасшедшими усами, такими, которые выглядят, как борода, приклееная к верхней губе. У деда строгий костюм, седая коса, галстук и остроносые ковбойские сапоги. Он проходит за барную стойку, стучит кулаком по дереву и орет:

- Санкт-Паули выиграл! Я требую музыки и бухла! 

Десяток полумертвых тел, отмокающих в заведении, бурно реагирует. Следуют аплодисменты и кашель - публике, в среднем, за пятьдесят. Из самого темного угла высовывается чья-то рука, она длинная и одета в потрепанное коричневое пальто, рука тянется к музыкальному автомату, который игриво подмигивает, но молчит.

- Я требую музыки для Санкт-Паули! - кричит дед. Его усы шевелятся.

Рука нажимает кнопки, из утробы автомата слышен звон глотаемой им мелочи.  На экране телевизора появляется колокол с надписью AC/DC, тесное помещение сотрясает Hell′s Bells.

 Я стою на террасе газетного бункера и пью пивас. Здесь никого нет. Далеко внизу на огромном пустыре раскиданы пара сотен цирковых фургонов. Слышу шаги, оборачиваюсь. Какая-то баба просит ее сфотографировать. Она становится у края террасы, у самых перил и говорит: - Только все тело сфоткай!

Ее фигура изгибается, она изображает интеграл. Обтягивающая юбка и большое, такое конское лицо с родинкой, как у бабы из "Секса в большом городе". Она садится рядом со мной на деревянную лавку, курит и молчит. Я пью пиво и смотрю вниз на закрытые аттракционы.

Тусанув в клубе Golden Pudel, железобетонном номере один гамбургских смрадных дыр, решаю идти домой. Через час понимаю, что заблудился. Безумная неправильность улиц района Оттензен заставляет меня садиться на автобус. И дальше - на метро. Придя в отель, я засыпаю в душе.

Зато футбол есть в Любеке. 

Это такой небольшой городишко в 60 километрах к северо-востоку от Гамбурга. Говорят, красивое место. Типа Брюгге, как в кино.

С утра еду на Хауптбанхоф. Оказывается, что 40-минутная поездка в поезде стоит больше 15 евро. Большая толстая жаба садится мне на шею и душит, душит, пока рядом не нарисовывается маленькая толстая немка и не предлагает мне проехать до Любека всего за 5 евро. У нее групповой билет, бородавка на щеке и неопределнный возраст - то ли тридцать, то ли пятьдесят. "Мы тоже едем с ней" - ко мне подходит хорошо одетая пожилая пара, как выясняется, из Швейцарии. Муж - учитель математики. Короче, я вписываюсь за пять монет до Любека и бонусом - 40-минутное общение с носителями языка. Два швейцарских, из Берна, и один говяжий - с владелицей группового абонемента я не разговаривал.

В Любеке легко нахожу стадион. Двадцать минут пешком от вокзала. Покупаю билет и красивую цветную программку. Я их никогда не покупаю, но в этот раз приобрел, потому что успел на игру до перерыва и вообще она стоила 50 центов. В перерыве пил пивас и, сидя на бетонных ступенях у фанатского сектора за воротами, читал историю из сезона 1982-1983, когда в последнем туре ФауЭфБэ (это Любек - VfB Lubeck) в сумасшедшем матче слили дома своему сегодняшнему сопернику, Меппену, со счетом 3-4 и вылетели из аматорской оберлиги.

На стадионе классно. Почти все места - стоячие, у входа продают пиво и сосиски. Вместо электронного табло - таблички. На специальной вышке стоят два пацана, ковыряют в носу и смотрят футбол - работы у них немного, голов почти что нет. Любек идет на 15-м месте в Региональлиге Норд, четвертой по счету. Меппен - на 14-м. Короче, мои пациенты.

Всю игру ФауЭфБэ проигрывают и героически сравнивают счет на последних минутах. В клубном магазине не продают магнитики, зато есть карточки с фотками и автографами футболистов. Фотка без подписи стоит 2,50. С закорючкой футболиста - 5 евро. То есть, автограф игрока четвертой немецкой лиги стоит сто рублей. 

Я сижу на площади у церкви и пью глинтвейн с ромом. Церковь построена то ли 600, то ли 700 лет назад. Она очень высокая, метров 150, ее стены из черно-красного кирпича и зеленая от времени и влаги крыша. Я никогда не был в Брюгге, но здесь - так же хорошо, как и как там. Я беру кружку, подхожу к бармену и прошу налить мне еще.

для Football Magazine