После Месси и Рона главным брендом станет Мбаппе. Его уже готовят: сделали лого, прокачали инсту, подружили с Леброном
Ждем эпоху Килиана.
С лучшим молодым форвардом мира последних двух лет все ясно: у Килиана Мбаппе нет конкурентов. Но француз интересен не только за счет игровых скиллов и будущих «Золотых мячей». У него потрясающий маркетинговый потенциал: последний год Мбаппе наращивает мощность как футбольный супербренд.
Далеко не у каждого крутого игрока есть маркетинговый потенциал (посмотрите, к примеру, на Кевина де Брюйне), но у Мбаппе тут все в порядке.
После ухода Месси и Криша брендам понадобится новый герой. Похоже, это будет Мбаппе
Мбаппе засверкал в идеальное время, когда Месси и Роналду на сходе. Последние 10 лет они были не только лучшими футболистами, но и главными брендами, которым несут больше всех денег. Но инопланетяне состарились и осточертели.
Килиан завоевал аудиторию идеальным способом – зажег на чемпионате мира. В измерении, где правит Лига чемпионов, Кубок мира остается невероятно важным турниром. Мбаппе в 19 выиграл чемпионат мира и оформил 4 гола – мы привыкли к рекордам, но это все равно впечатляет. В голову лезут сравнения с молодыми Пеле, Зубастиком и Роналдиньо, но в случае с Мбаппе они не кажутся пошлыми.
До чемпионата мира 19-летний Мбаппе сотрудничал только с Nike. После лета-2018 о парне мечтают сотни брендов.
В прошлом июле, пока Килиан на Елисейских полях праздновал с партнерами победу, его агент Дельфин Верхейден разгребал гору рекламных офферов: «Телефон и почта разрывались – нам поступало несколько предложений в день». Агент утверждает, что Мбаппе очень избирателен.
• Летом 2018-го Килиан заключил соглашение с японским брендом мужской косметики Bulk Homme. Компания работает с 2013 года, но уже стала одним из лидеров Японии на рынке мужской косметики: ее товары продают около тысячи магазинов. Контракт с Килианом – первая попытка BH выйти на международный рынок. На презентацию Килиана в Токио пришло 300 фанатов, а уже через пару недель бренд выкатил ролик с Мбаппе.
• В ноябре француз стал первым футболистом, который рекламирует часы премиум-класса Hublot (цены – от 400 тысяч рублей). Бренд подписывает только спортсменов первого уровня: Моуриньо, Кобе Брайант, Мбаппе. Партнерство с Килианом обойдется швейцарскому бренду в 2 миллиона евро ежегодно.
На презентации в Париже Килиан встретился с Пеле – еще одним амбассадором бренда. На встрече мужчины обменялись именными часами. Пеле подарил французу модель Classic Fusion Aerofusion Chronograph Pelé Special Piece с гравировкой даты и места встречи, и собственным лого на задней крышке. Мбаппе преподнес Пеле часы Big Bang Unico Titanium с аналогичной гравировкой, своим лого и ремешком в цветах французского флага.
Легендарный бразилец сделал остроумный комплимент Килиану: «Не думаю, что он новый Пеле. Мои родители давно закрыли фабрику по производству Пеле. Но он может стать лучше меня».
• В апреле 2019-го Мбаппе заключил контракт с брендом веганской еды Good Gout. Французская компания основана в 2016-м, она занимается производством и поставкой еды из органических продуктов. Ассортимент – в основном детская еда, но есть и позиции для взрослых.
Вместе с Good Gout Килиант создаст благотворительный фонд помощи юным игрокам. Благотворительность очень важна для Мбаппе (и его имиджа): призовые 500 тысяч евро за ЧМ он пожертвовал детям с ограниченными возможностями.
По информации Forbes, Мбаппе получает от рекламодателей 10 миллионов евро в год (половину – от Nike).
Пока в портфолио Килиана достаточно скромные бренды (пиковый Зидан сотрудничал с Dior и Louis Vuitton). Скорее всего, это из-за того, что он представляет Лигу 1.
«У меня получилось создать бренд, но пока еще он не международный, – рассуждает Килиан. – Это нормально. Я развиваюсь постепенно. Может, со временем я буду таким же популярным, как Месси или Роналду».
Из жеста Мбаппе (он подсмотрел его у брата) сделали фирменное лого
Еще со времен очков Эдгара Давидса спортивные маркетологи знают о любви болельщиков к броским символам. У самой свежей суперзвезды тоже есть фирменное празднование, которое узнают миллионы. Килиан скрещивает руки на груди и оттопыривает вверх большие пальцы.
«Я вас разочарую, но этот оригинальный жест придумал не я, – объясняет Мбаппе. – Мой брат так празднует голы, когда мы с ним играем в PlayStation. Мне понравилось – и я повторил».
Мбаппе забивает почти в каждом матче, зрители видят его ритуал не меньше 30 раз за сезон. Игрок использует его даже в жизни – например, для официального фото сборной Франции.
Чтобы коммерциализировать жест, юрист и агент игрока Дельфин Верхейден заказал для Мбаппе персональное лого: скрещенные руки складываются в черные буквы KM.
Лого используют на персональном сайте Мбаппе (запустили в июне 2018-го) и в фирменном мерче француза. В онлайн-шопе доступны только бейсболки с прямым козырьком (любимый аксессуар Килиана) за 35 евро, но в планах расширение продуктовой линейки.
У Мбаппе мощный инстаграм: он самый молодой в топ-10, и уже популярнее Гризманна и Бензема
По подписчикам в инсте Мбаппе в десятке самых популярных футболистов мира. Килиан ворвался в топ после ЧМ-2018: за 72 часа после турнира число фолловеров увеличилось на 1,5 миллиона.
Мбаппе без шансов уступает Месси, Кришу и Неймару, но с остальными он более-менее вровень.
Но форварду всего 20 лет, он самый молодой в топе. Он только третий год в топе, но уже популярнее Гризманна (28 лет) и почти сравнялся с Рамосом (33 года). У пацанов его возраста число фолловеров редко переваливает за 10 миллионов: у Марсьяля (23 года) – 5 млн, у Рэшфорда (21 год) – 7 млн.
Еще один факт: Мбаппе – единственный из топ-10, кто провел всю карьеру в чемпионате Франции. Когда Килиан перейдет в испанский или английский топ-клуб, то наверняка подберется к тройке.
Мбаппе обожают медиа: он появлялся на обложке Time и в культовом американском шоу о кроссовках
Еще одно признание статусности игрока – интерес к нему за пределами спорта. На обложке какого-нибудь L’Equipe может мелькнуть Флориан Товен или Диарра (любой из), но только самые медийные игроки привлекают неспортивные издания с мощным именем.
После ЧМ-2018 все медиа хотели Мбаппе.
Осенью 2018-го американcкий еженедельник Time посвятил несколько полос интервью с форвардом. Более того, Килиан вошел в эксклюзивный клуб селебрити первого эшелона, которые попали на обложку Time. Еще один комплимент – в заголовке: «Килиан Мбаппе – будущее футбола». Интервью стандартное, но сам факт впечатляет.
«После чемпионата мира мы готовили футбольный выпуск, – рассказывала автор Time Вивиенна Вольт. – Никто не сомневался в том, кого пригласить. Мбаппе – лицо футбола на ближайшие годы, мы хотели первыми это зафиксировать».
В июле 2019-го Мбаппе пришел в главное кроссовочное шоу ютуба Sneaker Shopping. Обычно туда приглашают топовых рэперов, поп-звезд (недавно заглядывала Билли Айлиш) и игроков НБА. Спортсмены (за исключением баскетболистов) появляются редко, и только самые узнаваемые: Хэмилтон, Федерер, Роналду, Неймар и Шарапова.
Француз не забыл, с кем контракт у него и его команды. Он рассказал о любви к «Джорданам», похвалил коллаб «ПСЖ» x Jordan и выложил больше тысячи долларов за две пары кросс: Nike Air Max 90 Ice «Gym Red» (635 долларов) и Air Jordan XI «Pantone» ($591).
Восьмиминутный ролик собрал 3,5 миллиона просмотров: больше, чем у Вупи Голдберг (1,5 млн) и форварда «Лейкерс» Кайла Кузьмы, но намного меньше, чем у Неймара (17 млн) и Роналду (15 млн).
Очевидно, что над популярностью в США Мбаппе еще нужно поработать. Именно этим он и занимался летом.
Nike сделает Мбаппе главным футболистом бренда. А пока отправили в турне по США, где Килиан затусил с Леброном
Бренд со свушем переподписал Мбаппе в 2017-м (adidas переманивали форварда контрактом на 5 миллионов в год, Nike пришлось предложить столько же). Но только после чемпионата мира француз стал ключевым игроком для американцев.
В июне 2019-го Nike отправил Мбаппе в США. Такая поездка – признание статуса: в 2017-м в турне по Штатам отправляли Неймара.
«За последний год Килиан стал очень важен для нас. Мы рассчитываем, что через 3-4 года он станет главным футболистом Nike», – рассказывал глава футбольного департамента Nike Кристиан Бушовиц.
В Нью-Йорке Килиан презентовал новое джерси «ПСЖ», которое Nike выпустил под брендом Jordan. Затем он поехал в Портленд в штаб-квартиру Nike на съемки двух рекламных роликов. Их еще не выкатили, но пока можно пересмотреть стильное видео с Килианом к ЧМ-2018: там он величественно шагает на фоне развевающегося французского триколора.
В свободное время Мбаппе интегрировался в местный спорт: сгонял на матч финальной серии НБА, в форме бейсболиста сделал символическое вбрасывание в игре MLB между «Чикаго Кабс» и «Доджерс».
Но главное – встреча с Леброном.
Они познакомились осенью 2018-го, когда Джеймс прилетал в Париж на благотворительную встречу с детьми, и заодно пересекся с Килианом. После обмена майками Джеймс похвалил француза: «Я наблюдаю за ним. Этот парень – особенный игрок».
Июльскую встречу организовала Nike, и она прошла в теплой обстановке: сначала они вместе пообедали, а затем поехали на матч НБА. В финале вечера француз подарил Леброну бутылку коллекционного вина «Шато Лафит Ротшильд» 1984 года (цена – 600 евро) – тонкая отсылка к дате рождения баскетболиста. Кажется, Джеймсу понравилось.
Тусовки с главным спортсменом США – одновременно способ нарастить аудиторию и подчеркнуть статус Мбаппе. В спорте все как в жизни: миллиардеры тусуются только с миллиардерами, а топовые спортсмены – с подобными себе.
Это первые аккуратные шаги, а не полноценная экспансия. Но теперь, когда американский болельщик, не слишком увлеченный соккером будет вспоминать имя лучшего игрока мира, ему придет в голову еще и Мбаппе.
***
Футболисты не превращаются в бренды в один день, это постепенный процесс. Месси – исключение, но двум другим главным звездам мощный толчок дал рекордный трансфер в топ-клуб: Роналду перешел в «Реал», Неймар в «Барсу».
Через пару лет Мбаппе повторит путь одного из них, и тогда эпоха Месси и Роналду точно завершится.
😂 Роналду танцует в азиатской рекламе онлайн-магазинов. Смешно и очень странно
Фото: Global Look Press/Markus Gilliar/GES-Sportfoto, Jack Chan/Xinhua, Panoramic/ZUMAPRESS.com; instagram.com/k.mbappe; time.com
Даже после завершения карьеры у него контрактов больше, чем у всех футболистов вместе взятых 😅
а то я уж боялся -- как же мы без эпохи "кого-нибудь там" жить будем
не сотвори себе кумира е-мае)
Точно так же говорили про Неймара)
Не, конечно возраст игроков начнет сказываться, и чем дальше, тем больше вероятность этого. Но еще пару-тройку годков есть. И вот не факт ведь, что за это время, как чертик из табакерки, как тот же Мбаппе, не выскочит кто-нибудь еще. И вовсе не факт, что лет через пять не появится кто-нибудь круче Килиана. Да и вообще... как показывает жизнь, после таких глыб следует провал на некоторое время.
Стал Чемпионом Франции с Монако, один из тех, кто вывел Монако в полуфинал ЛЧ
Дважды чемпион Франции с ПСЖ и один из лучших игроков клуба (шутки про то что Неймар в тени Мбаппе только подчёркивают это)
Чемпион Мира, при этом зарешал в сложном матче с Аргентиной
Второй бомбардир прошлого сезона во всей Европе
Да, он ещё не Месси, и не Рон и не факт что однажды им будет
Но Мбаппе уже состоявшийся топ, который на поле доказал многократно, что он как минимум в топ 10 форвардов мира входит железно в настоящее время
Более того, учитывая его возраст он может и должен ещё вырасти
Потому его пиар более чем соответствует его уровню на поле, и пока отнюдь не мешает
Куча заслуженных игроков прошлого были на все готовы лишь бы срубить хоть немного дополнительных денег на рекламе. Просто сейчас другой порядок цифр, это уже серьезный бизнес который логично доверить профессионалам.
Местечковые подгоны из 70-х - 90-х. будут рассмотрены сейчас под микроскопом. И игрок нанимает агента, пиарщика, адвоката... Формирует положительный имидж, благотворительность... и т.д. - кому от этого хуже? Так же и клубы - мероприятия с болелами и благотворительные акции проводят практически все серьезные организации.
Или лучше как многие ранее спускать все по кабакам и бабам?
Про Кройффа и бабки
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/murovei/2190821.html
Платини маечку не заправлял чтоб ляжки широченные в глаза не бросались
...
Примеров масса. Просто сейчас этим занимаются профи.
За статью спасибо.
Однако сейчас слабо верится, что он заменит дуэт в игровом плане:
1. Он акселерат. Значительная часть стиля игры строится на идеальной физике. А акселераты к 30 годам начинают ее резко терять.
2. Травмы. Одни кресты и пропадет та самая резкость, за счет которой он сейчас тащит.
3. ПСЖ. Он играет в клубе, где никто не сможет ему вправить мозг. Он уже шантажирует руководство. В самом клубе по новостям никакая атмосфера с группировками и сферами влияния. И выкупить его оттуда будет стоить миллионов 400.
4. Поведение. В продолжение прошлого пункта, просто вспомните его удаление в концовке прошлого сезона. После такого в былые времена в раздевалке подходил условный Рой Кин и объяснял юному идиоту его место в команде. В ПСЖ судя по инфе сам Киллиан бычит на партнеров если недоволен.
Это Месси или Роналду? Нет, пока похоже на Погба 2.0