«КраСава» с Шароновым: он не запрещает игрокам пиво, сам носит вещи в прачечную и считает, что Эминем – норм
Свежая мотивационная речь прилагается.
«Рубин» – одно из открытий на старте сезона РПЛ: 7 очков в первых четырех турах, новый стиль игры, потрясающий Роман Шаронов, отличная работа маркетингового отдела и пресс-службы. Неудивительно, что Жека Савин оперативно рванул в Казань, чтобы снять выпуск о Шаронове и его команде.
Самые интересные моменты нового «КраСавы» – ниже.
Началось все с курьеза – Савин приехал на «Казань-Арену», а игра – на «Центральном». Жека еще спрашивал у охранника.
Старая база «Рубина» находится на 2-й Ленинградской улице, дом 6. Здание очень старое, про него даже в начале 2000-х писали, что с такой базой нечего делать в высшей лиге. Оно действительно больше похоже на древнее общежитие.
На этой базе Шаронов тоже жил – в «Рубин» он приехал в 1999 году. Сейчас на базе никого. Последним, кто обитал в старом помещении, был «Рубин-2».
Тренерская на три кровати.
Здесь жил даже Домингес. Работница базы говорит, что он возвращался сюда два раза: первый раз в одиночку, а второй раз – с женой и двумя детьми.
Следующая остановка – «Центральный». Ребята на входе говорят, что на матче ожидается 15 тысяч человек.
«Это связано с приходом Шаронова. Команда играет в атакующий футбол, фанаты ждали этого несколько лет», – объясняет один из парней.
«Вон, даже фанаты «Динамо» пришли поболеть», – шутит второй, показывая на полицию.
После беседы с местными Савин отправился в фан-шоп «Рубина». Там ему подарили две футболки клуба в стиле хэви-метал – дизайн похож на футболки Шаронова, но уже с принтом «КраСавы». Люди из клуба рассказали, как родилась идея футболок с Шароновым:
«Буквально часа через полтора после матча мы стали созваниваться, списываться и решили быстро делать футболки. Я примерно в голове обдумал, а с утра обсудили, как должно выглядеть. И потом ждали макет. Футболка стоит всего 590 рублей – мы как раз хотели привлечь ценой. Поэтому и всплеск такой: 200 продано, еще заказы идут и идут. Думаю, до 500 дойдут».
У пресс-атташе «Рубина» тоже была история про футболку. У него осталась майка с презентации Алексея Сутормина. Она зеленая (таких еще нет в продаже) и единственная с фамилией легенды клуба.
«За 2 дня до того, как Алексей покинул нас, он участвовал в фотосессии-презентации формы. У меня осталась эта футболка в единственном экземпляре», – рассказал пресс-атташе и подарил ее Савину на розыгрыш.
После тусовки в магазине Савин пошел на стадион, а потом в VIP-ложу. Там его ждал Рустем Сайманов – генеральный директор «Рубина».
– В 2018 году у клуба было два учредителя: вы и Курбан Бердыев. Потом остались только вы? Почему вы разошлись с Бердыевым?
– Ну муж с женой тоже разводятся. Настало время. Мы не поругались.
– Давайте я буду перечислять, а вы будете говорить «да» или «нет»? Курбан был за еврокубки, а вы – за то, чтобы жить по средствам.
– Я всегда тоже за еврокубки. Но для этого должны быть возможности. Непростой был момент у клуба. Вопрос о банкротстве не просто так стоял. «Рубин» мог обанкротиться.
– Я слышал, что когда у вас произошло недопонимание, Бердыев пошел на самый верх республики, но недооценил вашего влияния. Это правда?
– На кого? Ох, Женя – провокатор! Нет, конечно.
– Сутормин. Самая громкая тема. Вы лично принимали решение по поводу того, чтобы его отпустить в «Зенит». Скажите честно: вы просто не хотите переходить дорогу «Газпрому» или ждете алаверды?
– Конечно, я жду алаверды. Я всегда держу в голове наши добрые отношения с «Зенитом». Мы долго сотрудничаем. Говорят, почему при любом руководстве у вас... А потому что там профессиональные люди работают.
Мы говорим: «Дайте нам игроков, которые у вас не играют – мы дадим им практику, подготовим для вас. Вы заработаете денег, и мы, может, тоже заработаем».
– Это правда, что вы покупали Сутормина за 3 миллиона, которые были бонусом за Азмуна? И потом продавали тоже за 3 миллиона.
– Ага, сейчас я тебе скажу. Не больше 3 миллионов. Но и я его тоже не за 3 миллиона покупал. Откуда такие цифры вообще?
– Миллер по Сутормину звонил?
– Нет, конечно.
– Вы провели трансферную кампанию за деньги от продажи Азмуна. Можно сказать, что «Рубин» будет жить, выращивая игроков?
– Мы стремимся к этому.
– Если сравнить Шаронова и Семака, то чем Роман может быть круче Сергея уже сейчас?
– Тем, что у него есть Сайманов!
– Почему выбрали Шаронова главным тренером?
– Может, у нас есть химия какая-то? Я верю в него.
– Что помешало некоторым игрокам «Рубина» раскрыть свой потенциал? Тому же Бухарову.
– Характер. Саша – простой, искренний парень. Приехал в «Зенит», немножко не справился, большой город, деньги тоже.
Сейчас расскажу историю одну интересную. У нас Серега Ребров тогда был, они в ресторане где-то сидели, выпили с Бухаровым. Бухар пришел совсем мертвый – его в дубль отправили. Бердыев его к себе вызвал и говорит: «Саша, не водись ты с Ребровым. Он же из «Динамо» Киев пришел. Вы вчера вместе бухнули: он сегодня на тренировке лучший был, а ты неделю будешь отходить».
Дальше – домашний матч «Рубина» с «Ахматом». Шаронов в хорошем настроении.
Первый тайм закончился без голов, но во втором «Рубин» забивает. Победа!
Шаронов благодарит болельщиков.
В раздевалке тренер опять толкнул красивую речь:
«За две игры вы собрали почти полный стадион. Это надо сохранить. Та мотивация, которая у вас сейчас есть, – это ваша мотивация. Вас не надо заставлять. Это круто! Спасибо!»
Утром после матча набазе «Рубина» Савин встретил старого знакомого – Олега Кузьмина. Он сейчас работает в штабе Шаронова.
«Перейти из футболистов в тренеры сложно. Пока что я еще в процессе», – говорит Кузьмин.
Шаронов ночует на базе. «А где мне быть? У меня семья сейчас не в Казани. А так бы дома был», – объясняет он.
Ночью Роман спал некрепко. Чуть-чуть пересматривал моменты, которые отложились. После матча ему звонила жена и Сесар Навас (говорил, что кайфанул от игры).
– Самое утро. Я спустился в отеле на завтрак, там телевизор. Показывают, как Роман Шаронов выдает очередную крутую речь. Либо ты такой крутой, либо наш футбол – полные дрова. Вот скажи мне?
– Ни то, ни то. Я такой, какой я есть. Я говорю то, что я чувствую. Это не постановочные фразы. Я понимаю, что такое команда. Я был игроком, я знаю, как это важно. Атмосфера – не фантик.
Еще Шаронов сказал, что подготовка к матчу для тренера и игрока – две разные вещи. Когда ты игрок, все зависит от тебя, а тренер должен реагировать и быть готовым к неожиданностям.
– А теперь продумай это все. Результаты – это не счет на табло. Нельзя оценивать работу по результату, нельзя. Ты потеряешь процесс. Если я сейчас буду думать про счет, реагировать на него «О, мы выиграли! Супер!» – я потеряю контроль над процессом, потому что в голове будет только счет.
А если мы проиграем, то что? Часто люди ищут оправдания, причины. Я – нет. Мы все искали причины. Но когда я вот это вот увидел, прочитал и в себя запустил – понял, что реально так и есть.
Давай представим: человек сидит в тюрьме. Какое у него настроение может быть? Он может улыбаться там? От кого это зависит? Только от него. Пример, конечно, не очень – тюрьма, – но если мы берем повседневную жизнь, то так всегда можно относиться. Выйти на футбольное поле-огород и ныть, что поле плохое или выжать максимум из этого поля».
Перед тренировкой Савин зарядил перчатки вратарю Ивану Коновалову – парень сначала просил о победе в Лиге чемпионов, потом поумерил аппетит и согласился на 10 игр «на 0» в РПЛ.
После классической процедуры Савин нашел Шаронова в столовой и продолжил беседовать.
– Когда ты решил, что хочешь стать тренером?
– Я как закончил играть, я был игроком. Как тигр, которого не пускали. Надо железно убить в себе игрока. Сейчас только привожу примеры ребятам на тренировках. Рассказываю, как играл Это’О.
– Самый шикарный футболист, против которого ты играл?
– Это’О мне запомнился умными открываниями. Потому что в футболе очень важно играть без мяча.
Главный тренер говорит, что в команде нет запретов. Игроку он не будет запрещать выпить пиво – это выбор игрока. Ведь футболист так или иначе выпьет, если хочет. В пример Шаронов привел парня, с которым играл в молодежке «Локомотива» – он уже умер от передозировки героином.
Еще немного о крутости Шаронова – он лично носит вещи в прачечную и забирает их. В прачечной висят постеры времен Бердыева – Шаронов говорит, что самым крутым игроком чемпионской команды-2008/09 был Семак.
– 5 песен, которые слушал Шаронов-игрок, готовясь к матчам.
– Enter Sandman. Я по настроению, мог послушать и очень жесткую музыку. Русскую музыку я не слушаю. Одно время слушал Rammstein, сейчас вообще не слушаю. Slipknot, помню, перед «Тоттенхэмом» слушал. Slipknot – это очень жестко.
– Сейчас футболисты обычно слушают в раздевалках рэп. Было хоть раз, что ты заходил в раздевалку и говорил: «Ребята, это не музыка, а говно»?
– Ну, Eminem, например, норм.
В конце выпуска Сава забежал в комнату к еще одному ценителю хорошей музыки – Евгению Башкирову. И спел Nothing Else Matters на татарском! Это просто надо видеть (57:00, видео – ниже).
Дальше по плану – тренировка. Шаронов прямо на поле с помощью бумажек объясняет нескольким игрокам перемещения соперника.
– Ты говорил, что у тебя не будет бердыевского футбола. Какой стиль у команды Шаронова?
– Мне бы хотелось расставить все точки над «i». Я вижу, что меня начинают сталкивать с Курбаном Бекиевичем лбами. Отвечу очень коротко: я благодарен этому человеку, несмотря на все, что было. Одна из причин – он научил меня трудиться. Если мы говорим про футбол – я учусь у всех. Учиться – это не копировать, это брать определенную информацию, которая тебе помогает или нет.
– На что будет похож твой футбол?
– Мне нравится, когда футбол агрессивный, но в то же время организованный. Я не люблю, когда есть авантюра, не люблю, когда мы все время играем назад.
– Откуда это желание атаковать?
– Это пришло, когда я закончил играть и переучился с игрока на тренера. Это произошло, наверное, когда я поехал на стажировку в Бильбао и там поговорил с психологом. Она меня одной фразой просто [поразила]: «Ты определись, чего ты хочешь. Или играй, или заканчивай». Я сначала не понял, а потом приехал и подумал. И начал меняться ментально в голове.
– Почему ты позвонил Бердыеву и извинился перед ним, когда тебя назвали новым главным тренером?
– Это неправда, я не звонил ему. Просто когда пошли разговоры о том, что я – будущий главный тренер первой команды, а сезон еще продолжался, я зашел к Курбану Бекиевичу и сказал, что мне это очень не нравится, что это не нормально, мы работаем в одном клубе, и он для меня – главный тренер. Вот, что я ему сказал, и не более.
Савин предлагает Шаронову завести инстаграм – говорит, что он есть даже у Семина! Но у тренера «Рубина» своя позиция.
– Я не понимаю этого. Моя жизнь – это моя жизнь, я такой, какой я есть. Кому-то показывать свои фотографии, чтобы они поставили лайк, – я, честно, этого не понимаю. Для меня этого загадка.
Я пользуюсь соцсетями – WhatsApp, Telegram, – но только для работы: провести онлайн-теорию, например. Игроки получают нарезки.
– Это мессенджеры называется.
– Ну, мессенджеры, да. Видишь, даже не знаю, как это называется.
– Кто у тебя самый большой друг в футболе?
– Семак. И Рыжий (Рыжиков – Sports.ru).
– Самый крутой концерт, на котором ты был.
– AC/DC. 90 тысяч, я в фан-зоне. И Ангус Янг.
Финал выпуска – встреча «Рубина» с болельщиками: там были и картонный Сутормин, и очередная речь Шаронова, и презентация новичков (подробнее – здесь).
Напоследок Савин просит Шаронова произнести мотивационную речь, чтобы у него появилась золотая кнопка ютуба.
– Для каждого человека важно иметь цель и заниматься любимым делом. У каждого из нас сейчас есть цель, мы отдаем сердце, душу и эмоции ради того, чем занимаемся. Я сегодня с тобой поговорил первый раз и увидел, что ты живешь этим. У тебя 100% будет золотая кнопка ютуба, я в этом не сомневаюсь.
Оле. Весь выпуск – ниже.
Безумный выпуск «КраСавы»: Милевский рассказал о сексе с Тиной Канделаки и позвонил Карпину
Сава сделал интервью с Хави! Он рассказал Жеке про Златана, грибы и вспомнил «Рубин» Бердыева
Савин взял интервью у Джеррарда и вместе с «Энфилдом» пережил матч «Ливерпуль» – «Барса»
Спасибо за статью!
Ну и отдельный поклон Шаронову за музыкальные вкусы! Полностью их разделяю)
Ребров ещё уровень держал, а, скажем, Милевский режим "бухай-играй" уже не выдержал. Допустил перекос.