Марко Фассоне: «Подписание Бонуччи было ошибкой»
Бывший генеральный директор «Милана» Марко Фассоне дал интервью SportItalia.
Об уходе из «Милана»: «Мы работаем с тем, что нам дает руководство. Очень обидно, когда начинаешь создавать проект и не можешь его закончить. Мне кажется, китайские владельцы недооценили проблему – они посчитали, что у задолженности перед американским фондом не будет таких серьезных последствий. Мы всё делали правильно. Конечно, допускали ошибки, но это нормально. Думали, проблем будет меньше. Я никогда не мог представить, что все так закончится. Последние месяцы были кошмаром».
О Юнхуне Ли: «В августе 2016-го китайцы пригласили меня в «Милан». От такого не отказываются. Я подумал, что могу доверять этим людям, если Берлускони ведет с ними дела. Мне кажется, мы сделали все, что было в наших силах. Но со временем стали чувствовать – что-то идем не так. Юнхун Ли перестал выходить на связь. Но, по крайней мере, Ли Хан был рядом. Мы с ним общались даже после моего ухода из «Милана».
О будущем: «Я допускаю, что у менее титулованного клуба может быть проект, который меня заинтересует».
О Мирабелли: «С Массимилиано меня познакомил Пьеро Аузилио из «Интера». Он проделал большую работу, я видел, как он строит сеть скаутов в «Интере». Приобретение многих игроков было его идеей. Несмотря на критику, я считаю, что это был правильный выбор».
О Мальдини: «Я предложил ему работать с нами. В моем идеальном проекте он бы работал в паре с Мирабелли: легенда и опытный функционер. Но Паоло отказался. Наверное, нынешний проект его больше привлекает. Думаю, есть много причин. Нынешний «Милан» решил солидно потратиться на директоров».
О разнице в классе между «Миланом» и лидерами: «Мне кажется, это разговор не только о «Милане». Есть группа команд, которые добиваются хороших результатов и получают прибыль. А у многих других проблемы с финансами. Уже прошло три года после ухода Берлускони, а «Милан» снова вынужден начинать все с нуля. А вот у «Ювентуса», «Наполи», «Лацио» и «Аталанты» нет никаких изменений в руководстве, поэтому у них все хорошо».
О трансферах: «Бонуччи был ошибкой. До его подписания мы взяли восемь-девять игроков под схему 4-3-3. Нам не нужен был центральный защитник, мы искали нападающего за 70-80 миллионов. Потом передумали, решили подписать лидера раздевалки и взяли сильного защитника с опытом и харизмой. Думаю, все сложилось бы иначе, если бы мы взяли нападающего».
О Доннарумме: «Продление Джиджо не было ошибкой. Мы могли себе это позволить. Мне кажется, все наши покупки принесли или принесут «Милану» прибыль. Тем летом мы ведь и продавали солидно. Ушли Ньянг, Лападула, Соса, Куцка».
О Монтелле: «Он хорошо отработал первый сезон. Так что было логично оставить его».
Об Андре Силве: «Мы хотели подписать двух нападающих: Силву и звезду за большие деньги. Силва должен был прогрессировать, работая с опытным партнером. Нашей целью был Обамеянг. Но за него просили слишком много. А потом переключились на Бонуччи».
О Морате: «Он был близок к «Милану», но не слишком близок».
О Роналду: «Президент хотел видеть его в команде, настаивал. Но деньги были неподъемные для нас. Роналду был готов рассмотреть такой вариант. Однако дело не пошло дальше нескольких бесед».
О Белотти: «Мы делали солидное предложение, Кайро отказался».
О Гаттузо: «Мне очень хотелось бы снова с ним работать. Эта ставка сыграла».
О критике со стороны Паллотты: «Мне кажется, тогда «Милана» боялись».
О нынешнем «Милане»: «Всегда сложно после больших изменений. Это снова будет переходной год. Я желаю им быстро вернуться в Лигу чемпионов. Чем я горжусь за время работы? В августе 2017-го на матч квалификации Лиги Европы пришли 60 тысяч людей».