«Рубин» показал, как классно быть гибким: на ходу придумал мерч в стиле «Металлики» и уже продал 2 партии
И это еще не конец.
Самая частая мысль на старте сезона: РПЛ, ты ли это? О футбольных восторгах вы уже все знаете – пора поговорить и о приятных активностях за пределами поля. Мы много раз говорили о новых медиа «Зенита», подсвечивали самоиронию «Локомотива» и «Енисея», но летом 2019-го хорошие новости пришли оттуда, откуда их раньше не ждали, – из «Рубина». Казанский клуб показал, что такое ситуативный маркетинг – причем не присел на шумную тему из соцсетей, а создал и раскрутил инфоповод с нуля.
В воскресенье «Рубин» драматично победил «Динамо» в Москве (1:0): команда целый час провела в меньшинстве и, выдержав давление соперника, неожиданно забила победный мяч на 93-й минуте. В раздевалке главный тренер Роман Шаронов сказал команде, что давно, еще до назначения, планировал в этот день пойти на концерт «Металлики», который параллельно проходил в «Лужниках». «Я не попал. Но то, что я испытал, – круче», – отметил Шаронов.
Дальше медиакоманда «Рубина» всего за два с половиной часа так раскрутила любовь Шаронова к року, что о ней написали все спортивные медиа России.
Как это получилось?
Первый шаг – фотография фанатского баннера, на котором имя главного тренера написано шрифтом с логотипа «Металлики» (первая и последняя буквы – остроконечные) и дополнено отсылкой к одной из самых известных песен группы – Nothing Else Matters. Менеджеры по работе с болельщиками «Рубина» Роберт Гиззатуллин и Сергей Буньков были одними из авторов баннера и предупредили клубного фотографа Джалиля Губайдуллина – он и сделал кадр, появившийся в соцсетях после игры.
После игры баннер помог сделать еще один классный кадр – где Шаронов, заметив стилистически близкое послание, улыбается и показывает рокерскую «козу» трибунам. SMM-менеджер «Рубина» Тимур Байрамов опубликовал это фото сразу же после обязательного поста о пресс-конференции.
Ну и главное событие вечера – 20-секундный ролик с той самой речью Романа Шаронова.
Через полтора дня, в середине вторника, когда сюжет, казалось, пошел на спад, «Рубин» сделал резкий поворот и объявил о продаже футболок с силуэтом Шаронова и стилизацией под «Металлику». Их можно заказать в онлайн-магазине и купить в фаншопе на стадионе «Центральный».
«После удачных матчей у клубного телевидения – наших сотрудников Романа Шапшинского и Руслана Шаяхметова – есть доступ в раздевалку, чтобы снять эксклюзив для ролика, который на следующий день выходит на «Рубин-ТВ», – рассказывает Sport Connect один из идейных вдохновителей истории вокруг «Металлики» и SMM-менеджер «Рубина» Тимур Байрамов. – В этот раз получилось записать интервью Юрия Дюпина и Олега Данченко, а также речь Романа Шаронова. Как только фрагмент с его словами записали, Роберт Гиззатуллин дал мне знать, что у нас есть яркая нешаблонная речь главного тренера. Мы еще до игры обсуждали пересечение матча с концертом – зная увлечение Романа Сергеевича, ребята вспомнили об этом и оперативно, прямо со стадиона, скинули мне этот фрагмент».
Сотрудники пресс-службы предложили не ждать утра и не прятать речь внутри длинного полноценного ролика, а выложили это видео сразу, несмотря на позднее время: пост появился в 23:32 (Москва и Казань находятся в одном часовом поясе). Предварительно сотрудники договорились с Шароновым, что это видео из раздевалки будет опубликовано.
История футболки началась с сообщения Тимура «Айда майки делать срочно 🤟🏻», отправленного директору клубного магазина Алексею Суханову через полтора часа после матча, то есть еще до публикации видео из раздевалки. Идею подробно обсудили утром в понедельник, в тот же день был готов макет: дизайнер «Рубина» Евгений Казаков воспользовался сервисом, который показывает любое слово или фразу в стилистике логотипа «Металлики», использовал эту надпись как образец и уже сам его докрутил.
Параллельно директор фаншопа «Рубина» Алексей Суханов готовился к печати футболок. «Предварительно я обзвонил несколько казанских поставщиков – воспользовался контактами, которые уже были налажены, – рассказал он Sport Connect. – Когда увидел готовый макет, убедился: напечатать такие футболки мы можем сами на оборудовании, которое есть в магазине, именно на нем мы изготавливаем игровую форму: наносим номера, фамилии, логотипы спонсоров. По сути, здесь то же самое – только в основе обычная черная футболка, а на ней нестандартный логотип».
Между публикацией видео из раздевалки и новостью о футболках прошло 38 часов. Причем «Рубин» запустил не предзаказ, а именно продажу: во вторник днем футболку уже можно было приобрести в клубном магазине на стадионе «Центральный». Пробный образец отпечатали утром, буквально 15 минут ушло на согласование с Романом Шароновым (он поддержал идею и не просил ничего менять) – и уже в 13:00 были готовы первые 50 футболок.
Первые интернет-заказы на самовызов поступили в течение часа после анонса, после 17:00 футболки начали забирать. К вечеру вторника в клубе поняли, что первой партии недостаточно, поэтому утром в среду изготовили еще 50 штук. Вторая партия тоже подходит к концу: за сутки «Рубин» продал 65 штук, еще около 30 забронированы и вскоре будут выкуплены. Около 20 заказов сделаны из-за пределов Казани, магазин предлагает доставку в любой регион «Почтой России» и EMS.
В истории «Рубина» и «Металлики» особенно впечатляет энтузиазм, с которым за мерч взялась медиакоманда, в обязанности которой такие активности в целом-то и не входят.
«У нас в клубе не так много сотрудников, поэтому все многозадачны и выполняют смежные функции, – уточняет SMM-менеджер Тимур Байрамов. – Дизайнер, разрабатывая принт, параллельно готовил клубную программку и другие макеты к первому домашнему матчу. Сотрудница коммерческого отдела Гульнара Бакаева помогает реализовывать даже те идеи, которые напрямую не входят в их обязанности, и так далее. Думаю, мы могли бы выпустить футболку еще раньше, но даже так, судя по первым отзывам, мы удивили аудиторию оперативностью».
Тимур затрудняется вспомнить, как именно ему пришла идея о футболке – говорит, что действовал на эмоциях: скорее всего, вдохновил комментарий под фотографией Шаронова в духе «Коза – новый символ «Рубина», даешь мерч с козой».
Байрамов работает в клубе чуть больше года, за SMM отвечает в одиночку и помогает другим отделам с креативом. Например, мотивирует вписываться в актуальные истории и участвовать в челленджах, а в апреле предложил провести на домашнем матче чемпионат по поеданию шаурмы. Вы наверняка помните, как мемом стал эпизод трансляции матча «Енисей» – «Рубин»: из-за проблем с сигналом в эфире много раз показали, как молодой человек на гостевом секторе угощает девушку шаурмой. Тогда казанский клуб выпустил лимитированную коллекцию футболок с изображением шаурмы – «Рубин» воплотил идею «Енисея», который предложил сделать альтернативную форму по его примеру (такие футболки дарили победителям чемпионата по поеданию шаурмы и тоже продавали в клубном магазине).
Футболка «Шаронов» в стилистике «Металлики» стоит 590 рублей (владельцы абонементов благодаря 20-процентной скидке вообще могут купить ее за 472 рубля). «Мы решили удивить не только креативом, но и привлекательной ценой, – поясняет Алексей Суханов. – При этом за счет собственного производства мы сохраняем привычную магазинную наценку в районе 100%, то есть зарабатываем с этих продаж».
Представитель магазина уточнил для Sport Connect, что к первому домашнему матчу сезона – 29 июля с «Ахматом» – в ассортименте появятся магниты и другие сувениры (подробности пока в секрете) с принтом в стиле «Металлики», а также поролоновые руки – традиционно там только указательный палец, а «Рубин» добавит мизинец и получит реплику жеста главного тренера.
А вот как казанцы представили состав на игру.
Кажется, это лучший пример, как хорошо быть гибкими и подвижными.
Фото: twitter.com/fcrk; rubin-kazan.ru; globallookpress.com/Joel Goodman/ZUMAPRESS.com
Все об абонементах РПЛ: «Зенит» и «Спартак» – лидеры, у «Ахмата»
Клуб ПФЛ обновил логотип так, что его оценил даже Артемий Лебедев
Во Франции стадион превратили в квест «Выберись из раздевалки»
Да и вообще дело не в деньгах в первую очередь, а в имиджевой составляющей.