6 мин.

«Вулверхэмптон» из АПЛ, но презентовал новую форму в Шанхае. Владельцы клуба – китайцы, для них важен родной рынок

Устроили целое фэшн-шоу.

Этим летом клубы особенно изобретательно подходят к презентации экипировки и стараются превратить ее в инфоповод. 

«Арсенал» выкатил выездную форму с помощью звезды НБА Джеймса Хардена, «Депортиво» выступает в сегунде, но придумал концептуальную презентацию с отсылками к истории Ла-Коруньи.

По-настоящему уникальный ивент придумал «Вулверхэмптон» – команда из провинциального городка с населением 250 тысяч человек презентовала экипировку в Шанхае.

Wolves Fashion Night прошел на шестом этаже небоскреба Fosun S2, откуда открывается роскошный вид на знаменитые футуристичные небоскребы района Пудун. Ивент посетили председатель правления «Вулвс» Джефф Ши, главный тренер Нуну Эшпириту (просидел весь вечер в новой игровой форме) и несколько игроков.

Перед презентацией выступали рэпер Simba и популярная китайская рок-группа Miserable Faith, которая посвятила клубу песню Wolves Ay We.

«Вулверхэмптон» показал не только форму, но и другие вещи с клубным лого: пальто, куртки, обувь, панамы. В коллекцию вошли вещи из разных десятилетий с символикой «волков». Но главное – стильная черно-оранжевая форма, в которой «Вулвс» проведет сезон-2019/20.

Новая коллекция – коллаб adidas и французского дизайнера Кристель Кох. В мае 2016-го Кристель вышла в финал престижного конкурса компании LVMH (производит предметы роскоши), в жюри которого сидели Карл Лагерфельд и Фиби Файло. После конкурса ее карьера пошла вверх: она работала с Bottega Veneta, Giorgio Armani и Chanel, а в 2014-м запустила собственный бренд Koché. В июне 2019-го она сделала коллекцию для «ПСЖ».

Любимый ход Кристель – симбиоз высокой моды с уличной или спортивной одеждой. «Я много путешествую и мой образ жизни очень городской, поэтому мне нужна удобная одежда. Я часто покупаю вещи в Nike и ношу их c куртками от Chanel. Примерно такого же сочетания я пыталась добиться в коллекции для «Вулверхэмптона», – объяснила Кристель.

Клуб уже опубликовал видеоотчет о вечеринке.

Черный комплект поступит в продажу в британском фан-шопе 20 июля, а «Вулвс» впервые сыграют в нем на предсезонном турнире в Китае, который стартовал 16 июля.

Китай очень важен для «Вулвс»: они построили в Шанхае академию и открыли первый в истории клуба зарубежный фан-шоп

Повышенное внимание «волков» к Китаю не должно удивлять: в 2016-м китайский инвестиционный фонд Fosun International купил «Вулверхэмптон» за 45 миллионов фунтов. С тех пор Китай (и особенно Шанхай, где расположен офис Fosun), – важный рынок для клуба.

До лета-2018 клуб почти не проявлял активность в сторону Китая, но после выхода в АПЛ маркетинговый отдел активизировался. Только за сезон-2018/19 «Вулвс»:

• Открыли детскую академию в Китае,

• Подписали 18-летнего китайского полузащитника Вонга Джахао (пока не провел ни одного матча за первую команду),

• Создали в Китае киберспортивную команду Wolves Weibo Esports по футбольному симулятору FIFA Online 4 (самая популярная версия FIFA в стране).

В сезоне-2018/19 «Вулверхэмптон» занял седьмое место, регулярно трепал грандов и созрел для полноценной экспансии в Китай. На лето-2019 директор по маркетингу Рассел Джонс сгенерировал комплекс мероприятий в Китае.

Помимо презентации игроки проведут несколько клубных ивентов. Главный – открытие в Шанхае первого фан-шопа за пределами Великобритании Wolves Megastore. Там уже можно купить новую форму (на несколько дней раньше, чем в Британии), а на открытии ленточку перерезал клубная легенда Стив Булл. «Раньше на предсезонку мы гоняли в Торки или Портсмут. Масштаб, которого достиг сейчас клуб, просто нереален», – восхитился Булл.

Параллельно клуб презентовал другую продукцию: рядом со стором продавалось фирменное клубное мороженое со вкусом пива и работала инсталляция из клубного музея, которая демонстрировала историю клуба. Для китайского рынка даже разработали эксклюзивный маскот – черную мышь, которая вместе с волком (британский вариант талисмана) развлекала гостей.

В последние годы многие клубы выходят на рынки Азии, Индии и США, но кейс «Вулвс» уникален как масштабом мероприятий, так и тем, что это делает далеко не топ-клуб (еще год назад «волки» играли в Чемпионшипе).

«В Fosun хотят, чтобы мы рассказали историю «волков» как можно большему количеству китайцев. Но с точки зрения бренда мы маленький клуб, поэтому рассказываем немного по-другому. Мы пытаемся сделать это через моду и стиль», – объяснил Джонс.

Фан-шоп в день открытия посетило 75 тысяч человек, а Стив Булл восхитился уровнем ажиотажа:

«Волки» в Азии – это так сюрреалистично. Я не ожидал, что придет так много людей. Когда я перерезал ленточку, то ощущал себя звездой, которую купили за 30 миллионов. А когда я шел по улице, то видел много людей в оранжевых футболках».

Летом-2019 в Китай приехали «Сити», «Ньюкасл» и «Вест Хэм». Приезд «горожан» под угрозой из-за владельца «Вулвс»

Шоу «Вулверхэмптона» стало эффектной прелюдией к турниру Premier League Asia Trophy, ради которого в Китай прилетели «Вест Хэм», «Ньюкасл» и «Сити». Правда у команды Гвардиолы возникли проблемы: команда три раза пыталась улететь из Манчестера, и каждый раз трансфер срывался. Клуб объяснял это административными проблемами, но, скорее всего, виноват инвестфонд Fosun International.

В последние месяцы фонд ведет переговоры о покупке британской туристической компании Thomas Cook (организует перелеты «Сити»), которая находится на грани банкротства. В пятницу 12 июля Thomas Cook сообщил, что находится в заключительной стадии переговоров. Одновременно фирма 5 дней не могла договориться о трансфере «Сити» в Китай.

Самое логичное объяснение: Fosun с помощью связей в Китае мешал TC организовать перелет, и таким образом давил на компанию, понимая, что «Сити» – очень важный клиент. В итоге чемпионы все же прилетели в Китай вечером в понедельник, за полтора дня до стартового матча. Кстати, «Сити» вместе с Puma организовал в Шанхае собственную вечеринку .

Турнир уже стартовал в ночь с 16 на 17 июля, «Сити» и «Вулверхэмптон» победили. «Волки» задержатся в Китае до конца недели, что слегка беспокоит фанатов. В прошлом сезоне клуб впервые за 39 лет попал в еврокубки, и стартует в квалификации Лиги Европы уже 25 июля.

Перед финалом ЧМ-98 на «Стад де Франс» прошел показ Ива Сен-Лорана. Среди моделей – Карла Бруни и будущая жена Макелеле

Озил теперь блондин. Проиграл кроссбар-челлендж Ляказетту

Фото: Gettyimages.ru/Robbie Jay Barratt/AMA, Lintao Zhang/Premier League (4)