Европейский суд не признал лого Adidas «три косые линии» в качестве общеевропейской торговой марки
Логотип производителя спортивной одежды Adidas представляет из себя треугольник из трёх косых параллельных полос. По мнению европейского суда товарный знак не может состоять только лишь из повторяющихся элементов.
Европейский суд справедливости общей юрисдикции (The European Court of Justice of General Jurisdiction) постановил, что логотип Adidas «не содержит достаточных характерных особенностей, которые могут быть защищены в качестве торговой марки» и оставил в силе принятое ранее решение Европейского бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO). При этом ранее в 2014-м году Adidas получил общеевропейскую защиту этой торговой марки. А потом в 2016 году следом за заявлением Shoe Branding Europe BVBA отозвать её регистрацию на территории всей Европы защита была утрачена.
Adidas пытался добиться изменения логотипа бельгийской Shoe Branding Europe BVBA – двух параллельных косых полос – под предлогом того, что он слишком похож на фирменный знак немецкой компании. Для этого Adidas пытался подтвердить собственный логотип в качестве защищённой торговой марки, но безуспешно. Однако, как говорят юристы, на практике поражение в отдельной судебной битве мало что изменит. У Adidas есть защита своей торговой марки по другим позициям.
P.S. Впервые этот логотип компании Adidas был зарегистрирован в качестве торговой марки в 1949-м году. В 2016 году Adidas также судился с другим своим конкурентом Ecco по поводу использования фирменного дизайна кроссовок. А в 2003-м году Adidas судился с голландской компанией Fitnessworld, которая также использовала торговое обозначение в виде двух параллельных косых полос. Вообще в Европе подобные слишком уж простые торговые знаки защищать становится всё сложнее. Например, компания McDonalds утратила правовую защиту своей торговой марки Big Mac, что позволило компании Supermac расширить свой бизнес на территории Британии и всей континентальной Европы. А в 2018-м году компания Nestlé не смогла заполучить общеевропейскую правовую защиту своей торговой марки “четыре трапециевидные линии, соединяющиеся на прямоугольном основании” (KitKat).
Напомним, что Adidas выступал главным техническим спонсором сборной России на ЧМ-2018. Является техническим спонсором многих ведущих сборных и клубов. Ведёт серьезную конкуренцию с Nike.
См https://curia.europa.eu/jcms/upload/docs/application/pdf/2019-06/cp190076en.pdf