Как я попал в мир футбола
По коридору общаги часто ходил статный парень из мира футбола и грамотно перекрывал все свободные зоны. Его выдавал красно-черный спортивный костюм фирмы Umbro, который был на размер больше положенного и на десять лет старше современного, и собственные истории.
«Я Дэн. Из мира футбола», – говорил Дэн из мира футбола. Ходили даже слухи, что его отец тренировал Низамутдинова по юниорам. Дэн эти слухи не опровергал, но и не подтверждал – он их распускал. Как-то раз он постучался ко мне в комнату и попросил макарон в долг.
Я подумал, что это мой шанс попасть как минимум в дубль «Шинника», но постеснялся сразу заявить о себе. Макарон у меня не было, и момент был упущен – мечта увидеть свою фамилию в «Спорт-Экспрессе» (всегда представлял, как Рабинер сравнит меня с Мацуевым) осталась мечтой.
***
Второй шанс предоставился спустя полгода. Утром ко мне в комнату постучал Вова из Краснодара. На нем была желтая майка «Кубани» и я понял, что это он время от времени горланит ночью про то, что краснодарская «Кубань» – это украшение футбола, постукивая в такт кулаком в правую стену. Потому что справа от него живут первокурсники из Томска, а слева – Адам из Ингушетии, и никто пока не знает, кого именно Адам считает украшением футбола. Вова предложил мне две вещи – пива (он принес его с собой) и сыграть на студенческом турнире за команду, которая называлась «Балтика».
Так я влился в студенческий футбол Санкт-Петербурга. Перед уходом Вова спросил меня, под каким номером я хотел бы играть. Я не хотел никого обидеть, поэтому выбрал четырнадцатый. Видимо, ответ его устроил, потому что мы эту тему больше никогда не поднимали. Более того, я был верен «Балтике» пять лет, и у нас никогда не было формы, и уж тем более номеров.
***
В день матча я очень волновался. Я никак не мог решить, за сколько минут до матча приходят к полю уверенные самодостаточные игроки. Дэн из мира футбола, у которого отец по слухам тренировал Низамутдинова, выходил за 45 минут до стартового и открывал игровой день полноценной разминкой с махами ногами и широкими перекрестными и приставными шагами в судейской ветровке 2К.
В итоге я вышел поздно и пошел за мужиком в штанах и шерстяном свитере, который курил и пил очень много воды. Оказалось, что это наш голкипер Серега, который на самом деле был стареющий боксер. Его выдавали боксерки и возраст.
Временами в его глазах сверкала прежняя искра. Один раз у нас была стычка в чужой штрафной, и Серега не выдержал. Он, пусть и не очень быстро, но побежал через все поле, чтобы ударить нашего врага – но промазал. На следующий матч он опоздал на полчаса, а потом пожаловался, что у него не открывается левый глаз.
***
Где-то в районе левого фланга натурального земляного поля торчал небольшой штырь. Как-то раз студенты пожаловались директору общежития – о штырь часто бились ногой. Директор общежития в целом был за спорт, туризм и любые начинания молодежи, поэтому вскоре после этого пришли люди с инструментами и подвытащили штырь из земли. После этого он стал слишком уж сильно торчать, поэтому ему отпилили верхнюю часть. После этого штырь стал менее заметен, но зато более опасен.
***
Нашего защитника звали Степа, и перед матчем он предупреждал Мишу. «Миша, не напорись на штырь там в углу. Нам еще репетировать сегодня». Миша не последовал совету и на второй минуте матча поймал на замахе штырь.
«Очень больно! Наверное, не смогу теперь барабанить!», – закричал Миша. Степа выбежал на поле, и помог Мише выбраться за боковую. «Ну вот!», – причитал Степа, – «Как теперь ритм держать будешь». Потом Степа увел Мишу в сторону ларька, и больше они к нам на матчи никогда не приходили.
***
На замену вышел Вася. Вася был известен тем, что мама из Архангельской области передавала ему божественные малосольные закрутки, а он клал их в непрозрачный пакет, покупал пару напитков и заходил к нам смотреть групповой этап Лиги Чемпионов. Еще Вася был известен переломом ноги, который получил просто во время забега по флангу – без падений и контактов с соперником или штырем.
Соперники тоже произвели замену – на поле вышел суровый кавказец, который первым делом спросил у своего вратаря: «Гена, почему они все без щитков? Опять потом жаловаться будут». Вратаря звали не Гена, но даже он пожалел, что не одел щитки.
В это время в специально отведенной зоне и специальной манишке к активным разминкам приступил Дэн из мира футбола.
В этом сезоне он опять остался без команды.