1 мин.

Два Фабрегаса

Я ехал в поезде с тремя таджиками. Один из них с двумя другими пытался говорить на русском, но у него это плохо получалось. А двое других таджиков говорили между собой на китайском, и это получалось хорошо. Интересно, много ли таджиков умеют хорошо говорить на китайском? Кроме этих двух, разумеется.

Я проезжал Красноярск, ждал сигнала от Гилева. Гилев говорил, если что, он мне сообщит, к перрону подойдет Месси или Роналду, и пока поезд будет стоять, я их сфотаю. Гилев так и не сообщил. Наверное, Месси или Роналду не смогли подойти на перрон. Или не успели. Или не захотели. Еще бы: они ведь Месси или Роналду. Торчат в Красноярске непонятно зачем, да еще им говорят идти на перрон к проезжающему человеку с фотоаппаратом. Я бы обиделся… Я и обиделся. Хотел сфотать их, а они не пришли.

В соседнем плацкартном купе дембель жалел об исчезнувшей дедовщине в армии. Теперь «духа», точнее, «слона», и пальцем нельзя было трогать. Бить можно было, а пальцем трогать нельзя. И оскорблять нельзя. Материться на него можно, а вот оскорблять нельзя. Дембеля было жалко.

Говорящие по-китайски таджики вышли в Красноярске. Причем вышли не через проводника, как все остальные, - вышли через туалет. А до этого прятались за шторкой и боязливо через щелочку подглядывали в окно. Я им сказал, что подглядывать нехорошо, а они мне по-китайски кивнули. Я их все равно не понял. Ведь они таджики.

Я всю дорогу читал Стругацких и изучал заявки команд на Лигу Чемпионов. Задумался над Фабрегасом. Над Франсеском Фабрегасом и Солером. Фабрегас и Солер… Вот почему он так хорошо играет! Потому что их двое. Солер - этакая рабочая лошадка. А Фабрегас - это Фабрегас.