10 мин.

Менди писал: «Я ухожу к мистеру Зидану!» Бернарду Силва – о победе на Евро-2016, дружбе с Менди и Гвардиоле

Полузащитник «Манчестер Сити» Бернарду Силва рассказал The Players Tribune о травме, Гвардиоле, победе на ЧЕ 2016 и переходе в «Манчестер Сити».

 

Французы были в одном гостиничном номере, а португальцы - в другом. Это был единственный способ сохранить мир.

Когда мы встретились с Францией в финале Евро-2016, это была самая главная игра в истории португальского футбола. Это было то, чего я ждал всю свою жизнь - я очень много работал чтобы попасть туда. Но когда мои товарищи по команде вышли из туннеля на «Стад де Франс», я был за сотни километров. Я находился вне своей мечты. Я был в гостиничном номере в Швейцарии, смотрел игру по телевизору.

Ситуация не могла обернуться для меня хуже. Я играл со сборной в отборочных матчах, но получил травму, когда играл за «Монако» в самой последней игре сезона - прямо перед Евро. Это был, наверное, самый трудный момент в моей жизни, и это была горькая радость - наблюдать за прогрессом Португалии в турнире. К финалу я уже вернулся с «Монако», на предсезонный сбор в Швейцарии.

В какой-то момент я решил извлечь из этого максимум пользы. Первым шагом было уйти от всех моих французских товарищей по команде. За два дня до финала стеб уже начался, и они чувствовали себя довольно уверенно. Любой, кто знает моего друга Бенджамина Менди, знает, как сильно он любит разговаривать. Я не мог бы находиться рядом с ним, если бы Франция победила. Это невозможно. Поэтому я нашел отдельную комнату в нашем отеле и собрал всех португальских игроков: Ивана Кавалейру, Жиля Диаша и Фабиньо. (Я знаю, что Фабиньо - бразилец, но мы перевели его в португальцы только на одну ночь.)

Когда началась игра, мы очень волновались. Французам тоже пришлось попотеть - они не выиграли ни один трофей после Евро-2000. Но мы не выигрывали никогда и ничего. И у меня все еще были эмоциональные шрамы от того, как Зидан победил нас по пенальти на чемпионате мира 2006 года.

Позже, на 25-й минуте, произошло самое худшее, что только можно себе представить: Криштиану Роналду получил травму. Каким-то образом до конца основного времени нам удалось сохранить счет 0–0. Уйдя в дополнительное время, мы все сидели, дрожа в нашем гостиничном номере. На тот момент Криштиану поддерживал команду с боковой линии. Что бы он ни говорил, это сработало, потому что Эдер забил победный гол на 109-й минуте.

Мы просто выпрыгнули со своих мест. А французы в другой комнате? Ну, впервые они были очень тихими.

Мы не могли поверить в это. Победа на таком турнире это фантастическое достижение для такой маленькой страны, как наша. И одна из вещей, которую я всегда буду помнить, это то, что позже той ночью, когда мы все еще праздновали, некоторые из моих товарищей из сборной написали мне сообщение: «Поздравляем. Ты тоже был частью этого пути.»

То, что они думали обо мне во время этого сумасшедшего праздника, значило для меня очень много. Хотя я не был там, чтобы испытать это с ними - выиграть трофей с Португалией было мечтой, которая началась для меня, когда я едва научился ходить.

Я родился в футбольной семье. Самое забавное, что это была разделенная семья. Родня со стороны мамы - сторонники «Спортинга», а со стороны отца - сторонники «Бенфики». Моя мама, пыталась меня склонить на свою сторону, но в моем случае не было никаких шансов. Я всегда любил Бенфику - сколько себя помню. Руи Кошта был моим героем, и каждый раз, когда я играл футбол (что происходило почти постоянно), я старался быть таким же, как он.

Когда мне было около шести лет, меня заметили несколько молодых тренеров Бенфики, которые пригласили меня поиграть за их академию. Проблема заключалась в том, что академия была довольно дорогой и находилась далеко от нашего дома. Поэтому мне пришлось просить семью около года, чтобы они меня отпустили. Мои родители все еще говорят, что я был слишком молод.

Я никогда не забуду 10 августа 2001 года. Это был мой седьмой день рождения. На вечеринке я открывал свои подарки, а дедушка дал мне простую открытку. Без коробки, только карточка. Я открыл его, и - ну, я даже не знаю, насколько хорошо я мог читать в то время - но это не имело значения, потому что внутри карты я увидел значок «Бенфика» с прикрепленным небольшим сообщением.

На открытке была надпись: «С днем ​​рождения, ты будешь играть за Бенфику!»

Мой дед согласился оплатить обучение в молодежной академии. Это был, наверное, самый счастливый день в моей жизни. Самое забавное, что он был отцом моей мамы - болельщиком «Спортинга». Он забыл про свою гордость и заплатил за внука, чтобы тот пошел к главному конкуренту своей любимой команды.

Однако это не одна из тех историй, в которых я могу сказать: «А потом я стал легендой для моего детского клуба». На самом деле мой путь был довольно сложным. Я всегда был очень маленьким, и когда ты становишься подростком, это может стать проблемой для некоторых тренеров. Когда мне было 16 лет, я был на критическом этапе своей карьеры. Я с трудом играл за молодежную команду. Для меня это было похоже на пытку. Я жил, чтобы играть в футбол. Поэтому я изо всех сил пытался справиться с этим. Собственно, дошло до того, что я захотел покинуть клуб. Настолько я был несчастлив.

Но, к счастью, меня спас парень по имени Фернанду Шалана.

 

Шалана был одним из величайших португальских игроков всех времен. Он был тем крошечным вингером с невероятными усами, который обыгрывал и проходил защиту так хорошо, что люди называли его o Pequeno Genial (Маленький гений).

Он был одним из наших молодежных тренеров в Бенфике, и я думаю, он, наверное, видел во мне молодого себя, потому что однажды он отвел меня в сторону и сказал: «Послушай, ваш главный тренер не имеет ни малейшего представления о футболе. Ты лучший игрок здесь. И поверь мне ... Однажды ты станешь важнейшим игроком.

Это был, пожалуй, самый важный разговор, который у меня был в моей жизни. Без Шаланы я не знаю, что случилось бы со мной. Он даже начал называть меня «Мессизиньо». Я полагаю, он делал это, потому что Лионель Месси и я маленькие и техничные игроки с сильной левой ногой. Конечно, вы не можете сравнить меня с таким гением, как Месси, но тот факт, что Шалана это делал, вселял в меня большую уверенность.

И тогда я себе сказал - Хорошо, если Маленький Гений верит в меня, тогда и я должен поверить в себя. С этой уверенностью я становился все лучше, пока не попал в резервную команду Бенфики. Но казалось, что независимо от того, насколько бы я не был хорош, я не смог бы пробиться в первую команду. В 18 лет я все еще не играл на высшем уровне, и я начал учиться на степень бакалавра по европейским исследованиям в Лиссабонском университете.

Честно говоря, у Бенфики была блестящая команда. В сезоне 2014 они выиграли чемпионат и два внутренних кубка. Я сыграл за основу лишь в одной игре за весь сезон - вышел на замену. И это все. Я знал, что должен был уйти летом. Мне пришлось попрощаться с единственным клубом, в котором я играл с семи лет.

Вначале было сложно поменять «Бенфику» на «Монако». Я никогда не жил за пределами Лиссабона, не говоря уже о Португалии. Многие думали, что я не смогу заиграть, и, если честно, я понимал их точку зрения. Монако был клубом с большими деньгами, который только что занял второе место в Лиге 1. Мне было всего 19 лет, я приехал прямиком из португальского второго дивизиона.

Но, как оказалось, присоединение к Монако было одним из лучших решений, которые я когда-либо принимал. Мне повезло работать с португальским менеджером Леонарду Жардимом и такими португальскими игроками, как Рикарду Карвалью и Жоау Моутинью. Я влился в команду, и в моем третьем сезоне наша молодая команда действительно отличилась. Мы дошли до полуфинала Лиги чемпионов - и еще лучше, мы опередили Пари Сен-Жермен в борьбе за титул лиги.

Это был удивительный триумф. И знаете, что? Мы знали, что ПСЖ были лучше нас. Но нас это не беспокоило. Мы были бесстрашными. Может быть, мы были слишком молоды, чтобы бояться, я не знаю.

Но один момент, который я никогда не забуду, был в 2017 году, когда мы играли матч Лиги чемпионов против «Манчестер Сити» на «Этихаде». Это была сумасшедшая игра, которая закончилась 5–3, и когда я собирался дать интервью в туннеле, я столкнулся с Пепом Гвардиолой. Я даже не думал, что он будет смотреть на меня, но он остановился, пожал мне руку и сказал, что я сыграл великолепную игру. Мы немного поговорили, и это было просто невероятно, потому что я восхищался им за то, как его команды всегда играли в креативный футбол. Это был именно мой стиль футбола.

Забавно то, что когда закончился этот сезон, было так много слухов, что все молодые игроки Монако будут распроданы. Я подружился с Бенджамином Менди и Киллианом Мбаппе, и нас связывали с переходами в  «Манчестер Сити», «Челси», «ПСЖ» и множеством разных клубов. Слухи в наши дни настолько нелепы, что вы не знаете, во что верить. Поэтому мы каждый день шутили в нашей группе WhatsApp. Менди присылал свои фейк фотографии в форме «Реала»: «Увидимся позже, ребята! Я ухожу к мистеру Зидану!

По сей день, когда я вижу сообщение от Менди, я просто качаю головой, потому что знаю, что это будет что-то сумасшедшее.

Но, в конце концов, я был тем, кто выиграл нашу маленькую игру, потому что я был первым, кто был продан. Для меня нет лучшего места, чем Ман Сити. О Пепе было написано много, но я до сих пор не думаю, что люди полностью понимают, насколько он крут в деталях. Для любого, кто одержим футболом, он идеальный менеджер, чтобы учиться. Я счастлив просыпаться каждый день, с пониманием того, что играю в футбол именно здесь.

В тот день, когда я подписал контракт с Сити, я отправил парням из Монако сообщение с фотографией, на которой я держу свою майку, и сказал: «Все готово, ребята. Когда вы присоединитесь к нам?

Менди ответил: «Чувак! Теперь я тоже должен перейти!»

Киллиан вырос фанатом «ПСЖ», так что я думаю, что его переход был в Париж был предопределен, а через два месяца Менди, как и я подписал контракт с Сити. Конечно же, он сразу стал самым большим шутником в раздевалке. Но должен вам сказать, не он один был шутником. Проблема в том, что я был единственным португальцем в команде. Я окружен бразильцами, испанцами, англичанами, и они думают, что это забавно - подшучивать надо мной в Instagram. Они привязывали мои бутсы к потолку. Они бросали меня в бассейн со всей моей одеждой.

Несмотря на то, что мы были чемпионами Премьер-лиги, каждый день приходя на тренировки я чувствовал себя так же, как когда-то, когда я был ребенком, когда мне было просто весело. Я думаю, это довольно редко встречается в футболе.

Парни ответственные за это - бразильская шайка: Фернандиньо, Эдерсон, Данило и Габриэль Жезус, и я с ними успел подружиться. Клянусь, этим летом, после чемпионата мира, я смогу убедить Пепа купить португальских игроков. Мне даже не важно, насколько они хороши. Они просто должны уметь шутить и разыгрывать других. Это все, что я прошу.

 

Оригинал: The Players Tribune

Фото: Laurence Griffiths/Getty Images; Franck Fife/AFP/Getty Images; Michael Regan/Getty Images