Есть ли жизнь после 1:8? Представляем вратаря, который в заключительном туре получил отвратительную оценку
Футбол во дворе не прощает ошибок: если ты плохо играешь, не можешь быстро бегать, забивать голы или попросту неуклюжий, то ты отправляешься на ворота. Вспомните безобидную детскую кричалку: «самый толстый на калитку». Во дворе позиция вратаря не особо популярна. Хотя, имея в своем составе крутого голкипера, можно рассчитывать, что команда наберет больше очков, чем, если бы в воротах стоял, условно говоря, Илья Казаков. Даже в нашем любительском футболе, когда мы собираемся с парнями попинать мяч и в коллектив попадает хороший воротчик – шансы на победу в мини-турнире повышаются. Что тогда говорить про профессиональный футбол, где вратарь – это половина команды. К чему это все? Да к тому, что мы нашли вратаря Бундеслиги, который соответствует нашим требованиям и готовы поговорить о нем в блоге.
Грегор Кобель родился 6 декабря 1997 года в швейцарском Цюрихе, является воспитанником местного клуба «Грассхоппер», где поочередно прошел все молодежные команды. В детстве Кобель мог выбрать вовсе не мяч, а клюшку, поскольку рос в семье хоккеиста Петера Кобеля. Но в восьмилетнем возрасте Грегор выбрал футбольную секцию. Пиком швейцарского этапа стала игра за вторую команду «Грассхоппера». В 18 лет Грегор привлек к своей персоне боссов «Хоффенхайма» и те перевезли его из Швейцарии в Германию. Первоначальный контракт подразумевал аренду, но, показав себя неплохо в игре за «Хоффенхайм II», руководство клуба выкупило швейцарца и в сезоне 2016/2017, Грегор стал основным игроком второй команды.
Там молодой швейцарский вратарь поборолся за звание первого номера команды и выиграл его Правда права на Грегора все еще принадлежат «Хоффенхайму», которые одолжили швейцарца до конца сезона. Тем самым, после 30 июня 2019 года Кобель должен вернуться в «Хоффенхайм», где стать первым номером будет нелегко. Сами аугсбургцы уверены, что следующий сезон Кобель проведет в их команде. Менеджер Стефан Рейтер сказал: «Мы ведем переговоры и уверены, что можем удержать его у себя». Контракт Кобеля в FCA будет действовать до 2020 года. От этой сделки выиграют все: «Аугсбург» оставит своего первого номера, у Кобеля будет нарабатываться опыт и повышаться трасферная стоимость, что выгодно и для «Хоффенхайма». Сейчас трансфермаркет оценивает молодого вратаря в размере 2,5 млн. евро.
Возникает разумный вопрос: как при такой статистике будет повышаться трансферная стоимость. За 16 игр в майке «Аугсбурга» Грегор пропустил 42 мяча, но тут стоит сделать оговорку. Позиция вратаря «Аугсбурга» не просто расстрельная, а супер-пупер нереально-реально расстрельная. Чтобы сократить количество голов – нужно поставить несколько вратарей, да и то не факт, что получится.
Что касается статистики игры, то Грегор получал в среднем неплохие оценки, был провальный матч с «Вольфсбургом», где рассыпалась вся команда, но был и матч с «Боруссией» из Дортмунда, где Гроегор стал лучшим игроком матча и получил оценку 8,44. В среднем, если отбросить эти две игры, Грегор наработал на твердую «шестерку», что неплохо для команды, которая закончила чемпионат на 15-м месте. Кобель практически в каждой встрече нет-нет, да совершит какой-нибудь сейв. Даже в злополучном матче против «Вольфсбурга» я бы не назвал вратаря главным провальщиком – практически все голы можно списать на защитников. Ему приписывают вину в первом голе, но скажите мне, зачем влез между Кобелем и Верхостом защитник! Это он являлся помехой, которая не позволила взять мяч и закрыть эпизод. Если возьмем последние пять матчей, то, согласно сайту Whoscored, он спасает в среднем 3,2 раза за игру. Да, это не Чех или Буффон, но, в целом, толковый вратарь, который при правильном отношении еще покажет себя и нам понятно, почему руководство клуба ценит юного швейцарца и рассчитывает на него в следующем сезоне.
Грегора ценят и на родине, видя в нем потенциал. Кобель играл за юношеские и молодежные сборные Швейцарии. С 2017 года стал вызываться в основную команду как резервный вратарь. Оказался даже в расширенном списке сборной на чемпионат мира 2018 года, но в итоговую заявку не попал и в Россию не поехал.
О первом номере в главной команде своей страны не стоит пока задумываться, но вот о своем будущем – уже пора. По интервью Грегора понятна его мысль: «Я действительно хочу играть в Бундеслиге. Игра – самая важная вещь». «Хоффенхайм» пока не готов сделать ставку на швейцарского вратаря, но и расставаться окончательно с ним пока не хочет. Вывод очевиден?
Редактор текста: Lyusha Delarge
***
Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!
Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер!
***
ПисАл у себя про него. Хотя материал, что называется, прошёл "тихо".