Леонардо: «Матч с «Лацио» нужно было остановить»
- С чего начнем?
«Сразу уточню – я заговорил не потому, что мы проиграли. «Лацио» победил на поле, заслужил выход в финал. И еще – после ситуации с футболкой Ачерби мы вмешались, чтобы решить вопрос, но не стали высказываться публично, чтобы спокойно готовиться к матчу Кубка».
- Вернемся к матчу с «Лацио» в чемпионате. Ачерби высказал мнение о «Милане» накануне игры, Бакайоко ответил ему в соцсети. Матч завершился, и Бакайоко с Кессье показали трибунам футболку игрока «Лацио».
«Это большая ошибка, которую мы сразу признали. Но этот эпизод – следствие того, что происходило во время матча. Оскорбления, провокации, драка в конце… Но мы не жаловались. Мы наказали своих игроков, работали над тем, чтобы все уладить. Гаттузо объяснил на пресс-конференции: Бакайоко и Кессье извинились, потому что вмешалось руководство клуба. Ачерби подавал признаки примирения, Бакайоко на них ответил. Мы сделали так, чтобы они поговорили».
- Спортивный суд не обратился к видеоповтору, вы приняли штраф.
«Еще до того, как с большим негодованием высказались представители спортивного суда, свое мнение выразили заместитель секретаря президента Совета министров Джорджетти и президент Федерации Гравина. Они очень жестко высказались по поводу поведения наших футболистов, публично требовали принять меры. Это случилось еще до вердикта компетентных органов… Интересно, если не сказать больше. Разве нет? А в среду Кессье и Бакайоко оскорбляли с трибун, но я не увидел такой же мгновенной реакции и выражение непримиримости. Джорджетти и Гравина, вы где? Вице-президент Совета министров Сальвини использовал слово «позор» только в отношении игры «Милана». Но позорными были совсем другие моменты».
- Было ожидаемо, что подобное может произойти в полуфинале Кубка.
«Конечно, учитывая, как сложился матч чемпионата. Накануне игры мы неформально связались со всеми, чтобы предупредить: с Федерацией, Лигой, руководством арбитров, ответственными за поддержание общественного порядка… Мы говорили об ответственности с футболистами. Они молчат, молчим и мы. Но этого оказалось мало – утром случилась демонстрация на площади Лорето. Нужно было уделить максимум внимания, пресечь возможность провокаций, которые могли спровоцировать жестокость».
- Но до, во время и после матча ультрас «Лацио» оскорбляли игроков на расовой почве, а арбитр Маццолени никак не реагировал.
«Бред. Была тысяча мотивов остановить матч. Согласно новым нормам не нужно ждать даже второго или третьего оскорбления. Достаточно одного, чтобы собрать команды в центре поля, включить предупреждения по стадиону и остановить матч окончательно, если болельщики не успокоятся. Но он не сделал ничего. А расистские крики и вой слышали все. Было два объявления – значит, все слышали. А Маццолени делал вид, что он единственный, кто не слышит».
- Вы пытались повлиять на ситуацию?
«Наш тим-менеджер сказал об оскорбительных кричалках четвертому судье. Но наши возможности в такой ситуации ограничены. По регламенту главный арбитр имеет право вмешаться. Он принимает решение».
- Мог вмешаться и ответственный за общественный порядок. Вам не показалось, что все пытались побыстрее закончить матч, без последствий? Лучше кричалки, чем пострадавшие после остановки игры.
«Нам всем гарантировали, что нормы будут соблюдаться. Что в таких ситуациях будет вмешательство со стороны арбитра. Это не была неожиданная ситуация. Маццолени видел, что было в матче «Интера» и «Наполи», когда оскорбляли Кулибали. Мы все были абсолютно спокойны. Не мы должны были требовать остановки. Мы не хотели, чтобы это было оправданием за результат. Решение должен был принимать Маццолени. Мне кажется, арбитров нужно обучать, им нужно помогать. Чтобы в такой момент они не чувствовали, что все зависит только от них».
- Бакайоко тоже не требовал вмешательства арбитра. А Кулибали, которого Маццолени удалил, как раз жаловался.
«Бакайоко и все остальные ребята достойны похвалы. Я поблагодарил их, они сделали все, чтобы обстановка на поле была спокойной. Футболисты «Лацио» – тоже. Не они должны были чего-то требовать. У арбитра была тысяча причин остановить матч. Он должен был это сделать».
- Анчелотти сказал, что его команда сама остановится, если повторится что-то подобное. Сальвини считает, что это неправильно. Какое у вас мнение?
«Мы распространили заявление и просим принять меры. Есть нормы для борьбы с расизмом на стадионах. В следующий раз мы будем действовать более энергично. Мы требуем уважения. У «Милана» 120 лет истории и ценностей. Мы не можем подвергаться тому, чему подверглись в среду вечером. Принимаем поражение, это не оправдание. Но мы требуем уважения и справедливости».