4 мин.

«Локомотив» закрыл ЦСКА, но Чалов все равно находил моменты

Фото: Эдгар Брещанов / Василий Пономарев / Sportbox.ru

Аналитик InStat Игорь Печерица коротко выделяет полтора десятка ключевых тактических моментов, предрешивших исход одного их двух центральных матчей очередного тура в РПЛ. «Локомотив» и ЦСКА поделили очки, позволив оторваться «Зениту», ушедшему в комфортное одиночное плавание

приблизительные позиции согласно тепловым картам футболистов      

Для ЦСКА сложилась удручающая статистика по ударам. Из 16 попыток только один удар был направлен в створ, 9 ударов были блокированы соперником. Это было следствием двух факторов: грамотная подстройка обороны «Локомотива» под соперника и чрезмерное стремление армейцев «мельчить» перед штрафной. 

Стартовая схема «Локомотива» 4-5-1 позволила хозяевам закрыть атакующую группу армейцев и усложнить сопернику продвижение мяча. Тройка центральных полузащитников «Локо» при поддержке Фарфана и Алексея Миранчука эффективно перекрывала линии передач вперед, оставляя гостям только один очевидный вариант для передачи во фланг. Все стартовое отчаяние армейцев при продвижении можно разглядеть в этой передаче Магнуссона (видео).

Во фланговых зонах «Локомотив» получал численный перевес, а важную роль в подстраховке партнеров выполнял Крыховяк. Он переключался на персональную опеку Влашича или Сигурдссона, контролируя движение инсайдов ЦСКА в зону разрыва между крайним и центральным защитниками «Локо». Поляк провел сильный матч в обороне, совершив 6 удачных отборов и выиграв по три единоборства у каждого из инсайдов ЦСКА. 

Армейский коллектив адаптировался к сопернику только после пропущенного мяча. Обляков периодически стал выдвигаться вперед по правой части поля, что во многом заставляло «Локомотив» сужаться к этой зоне. При одновременно высокой позиции Щенникова на левом фланге и отхода в глубину за ним Алексея Миранчука у «Локомотива» возникало слишком много пространства за спиной его брата. ЦСКА использовал это открываниями в глубину одного из футболистов группы атаки, что провоцировало Игнатьева на высокий выход с позиции и приводило к пространству за спиной, которое старались использовать армейцы. 

Забеги Щенникова и 6 выполненных навесов (ни одного точного) не должны вводить в заблуждение. ЦСКА неохотно использовал ширину в атаке. Особенно это проявлялось при комбинировании армейцев на подступах к штрафной площади. Расставляя футболистов на небольших промежутках, ЦСКА вынуждал чрезмерно сужаться оборону «Локо», что давало перспективные зоны в ширине от крайних защитников хозяев (пример - на видео). 

До перерыва это чаще всего наблюдалось при комбинировании ЦСКА справа, когда много пространства появлялось слева для Щенникова, но партнеры его игнорировали, предпочитая завершать атаку ударами из невыгодных позиций. 

Во втором тайме армейцам не хватало ширины при комбинировании на другом фланге.

Это связано с тем, что Набабкин значительно реже продвигался вперед по сравнению с первым таймом и в целом мало вовлекался в комбинации        

Хотя, отметим, что использование зон по ширине в штрафной «Локомотива» могло быть перспективным для ЦСКА. Тот же Чалов во втором тайме получил самый выгодный момент, среагировав на отскок в штрафной шире от крайнего защитника «Локомотива». 

В целом, именно индивидуально сильная игра форварда на пространстве позволила ЦСКА не только отыграться, но и в принципе создавать значимые моменты в атаке, что во втором тайме могло привести к победе. 

Тем не менее, несмотря на эти моменты, игру ЦСКА в атаке после перерыва вряд ли можно назвать успешной. Команда и проиграла территорию (60% владения «Локомотива» во втором тайме) и редко проводила острые быстрые атаки. 

Во многом этому способствовали изменения в структуре «Локо» и переход на схему 4-2-3-1 с выходом Тарасова. В паре с Крыховяком они обеспечили надежное прикрытие атакующей группе «Локомотива» и качественный прессинг, в т.ч. в переходной фазе. Эта пара опорных хозяев допустила за тайм всего два острых скоростных эпизода с участием инсайдов ЦСКА. Как раз оба были завершены ударами Чалова. 

За тайм Тарасов совершил 7 удачных отборов (лидер матча), три перехвата и четыре подбора на чужой половине. Тарасов выиграл все четыре эпизода борьбы у Влашича, часто не позволяя тому разгонять атаки, а также вышел победителем из единственного единоборства с Сигурдссоном. 

Полученную территорию «Локомотив», как и до перерыва, стремился использовать за счет давления на фланги ЦСКА с попытками создавать на этих участках разные варианты численного преимущества (от 2v1 до 4v3). 

Основная острота у гостей исходила с правого фланга атаки, где Идову стал лидером команды по навесам (4 всего / 50% аккуратности) и точным ключевым передачам. Давление на этот фланг стало еще более очевидным в конце встречи, когда ЦСКА остался в меньшинстве. 

Усилению игры в этой зоне атаки поспособствовал выход Жемалетдинова, который за сыгранный отрезок совершил 5 удачных обводок (столько же в матче только у Чалова и Влашича), отметился двумя ключевыми передачами и ударом. 

Неудачный матч в защите ЦСКА провел Магнуссон. Это и упущенный рывок Хёведеса при голе «Локо», и единственный удачный отбор при четырех попытках на протяжении матча. Неудачные выходы из линии исландца в конце поединка приводили к провалам в обороне и могли стоить команде результата. К тому же, он не был надежен и при подстраховке зоны за спиной левого латераля. 

В материале использованы данные компании InStat 

Оригинал статьи

 

МЫ ВКОНТАКТЕ

МЫ В ТВИТТЕРЕ

МЫ В ТЕЛЕГРАМЕ