Марио Фернандес разорвал «Спартак» на фланге, а Кононов не придумал, как вскрыть ЦСКА
Дорский разобрал дерби.
1. Перед дерби Олег Кононов внес четыре изменения в состав «Спартака», но все без неожиданностей: дисквалифицированного Боккетти заменил Жиго, полностью восстановившиеся от травм Айртон и Зобнин заняли места Комбарова и Гулиева, а Ханни, пропускавший игру с «Ахматом» из-за перебора желтых, усадил на лавку Ташаева.
У ЦСКА была всего одна перестановка по сравнению с матчем против «Уфы»: Ахметов вместо Бистровича. В прошлом туре Ильзат вышел только на замену – многие это связали с риском получить четвертую желтую карточку перед «Спартаком» (Виктор Гончаренко объяснил это медицинскими показаниями).
Номинально «Спартак» и ЦСКА совсем не удивили схемами.
2. Самым ярким игроком первых 15 минут стал Ахметов: он был плох практически во всем. Ильзат тормозил с принятием решений, уступал соперникам в выборе позиции и неудобно подсовывал мяч партнерам в центре поля (в одном эпизоде Облякову даже пришлось подкатываться под Глушакова, чтобы избежать потери на своей половине). 43% точных передач в эти минуты – катастрофа (в ЦСКА хуже был только Акинфеев, не сделавший ни одного паса).
Два фола в стартовом отрезке – тоже много, при этом за нарушение против Луиса Адриано Виталий Мешков спокойно мог дать желтую карточку.
Первая опасная быстрая атака «Спартака» случилась после провала ЦСКА в середине поля. В первой фазе атаки недоработал не только Ахметов (он просто оказался ближним к зоне, через которую «Спартак» убегал в отрыв) – армейцы очень медленно перестраивались после аута у спартаковской лицевой и неудачной свечи Ильзата. Дальше он оказался против Зе Луиша, Зобнина и Ханни – пожалуй, Ахметов мог агрессивнее вступить в отбор против Зе Луиша, но это был максимум.
Зато в финальной фазе самые большие претензии – как раз к Ахметову. Ильзат почти догнал Ханни еще в центральном круге, затем немного зацепился за него, после чего просто встал. В результате Луис Адриано выкатывал мяч абсолютно свободному алжирцу – ЦСКА повезло, что Акинфеев правильно занял позицию.
3. В первом тайме прошлого большого матча (против «Зенита») «Спартак» подавил соперника прессингом – очевидно, Кононов хотел провернуть этот трюк и с ЦСКА. Для качественного давления были очень важны позиции Ханни (в первую очередь) и Мельгарехо.
Мельгарехо обычно играл по зоне или Щенникову, а Ханни выдвигался либо к правому центральному защитнику Набабкину, либо смещался в середину (когда атака ЦСКА развивалась через правый полуфланг) и сталкивался с Ахметовым или Обляковым.
Выдвижения Ханни к Набабкину – слишком рискованная идея Кононова, которая точно не сыграла. В первом тайме «Спартак» совершил по 2 отбора и перехвата на половине ЦСКА, но 3 из них – на правом фланге, где попыток организованного давления было намного меньше. Даже когда «Спартак» зажимал ЦСКА на левом краю, армейцы спокойно выходили из обороны через выносы Акинфеева
4. Главный минус такой роли Ханни – даже не неудачные попытки прессинга (их в целом было меньше, чем против «Зенита» – Кононов точно недоволен), а свобода, которая доставалась Марио Фернандесу.
Русский бразилец открывался очень высоко, чаще всего на одной линии с Влашичем и Сигурдссоном.
Уже на 4-й минуте Фернандес сделал качественный пас в штрафную на Сигурдссона (исландец пробил выше), а всего за первый тайм ЦСКА подал 4 угловых с правого фланга – прямое следствие активности Марио.
Высокая позиция Ханни при начале позиционных атак ЦСКА – задумка Кононова, но то, что алжирец очень медленно возвращался к своей штрафной при контратаках, – только его тотальные недоработки.
Или так:
В первом тайме Фернандес коснулся мяча 40 раз (больше всех в ЦСКА), из них только 6 – на своей половине и целых 24 – в финальной трети (тоже лучший результат у армейцев).
В перерыве эксперт «Матч ТВ» Валерий Газзаев утверждал, что латерали Гончаренко недостаточно активны. Возможно, Газзаев считал бы по-другому, если бы справа играл не Фернандес, а Чиди Одиа.
5. Даже с таким свободным левым флангом и при локальном поражении по числу ударов (7:11) в первом тайме «Спартак» был острее. «У «Спартака» было много моментов, они легко могли забить. Нам повезло, что они этого не сделали», – признался Сигурдссон после матча. Он прав.
На 22-й минуте хозяева убежали в отрыв: Ханни отлип от Ахметова и отдал передачу на свободного Мельгарехо в центре поля, парагваец протащил мяч до финальной трети и закинул обратно на Ханни. Алжирец обыграл Акинфеева и прострелил на Зе Луиша, но вместо гола нападающий «Спартака» попал в книгу рекордов Гатагова и Баженова.
В этой ситуации точно нужно сказать об Акинфееве: Игорь вовремя вышел из ворот, не позволив Ханни пробить сразу, а после заставил Софьяна уходить ближе к флангу, при этом подняв руки и не нарушив правила. Топ-эпизод от капитана ЦСКА.
На 34-й минуте Акинфеев спас ЦСКА уже после выхода один на один: Ахметов неудачно принял мяч у границы своей трети поля, и Глушаков отправил Мельгарехо за голом. Ничего не вышло: Акинфеев отбил черпак парагвайца.
Описание явных моментов «Спартака» (хотя промах Зе Луиша по мячу Opta, конечно, не посчитала) важно для контекста – команда Кононова снова ничего не создала в позиционных атаках.
6. Позиционные атаки «Спартака» слабы практически с любым соперником, но ЦСКА еще и грамотно выключил левый фланг Кононова: Айртона лишили возможностей тащить мяч на силовом дриблинге (как это было, например, с «Зенитом»).
Причина – снова высокое расположение Марио Фернандеса и достаточно дисциплинированный Влашич (хорват немного чаще оказывался против Айртона в начале атак «Спартака», но Марио все равно располагался аномально высоко, по сути, оставляя ЦСКА 4-в-4 в обороне).
До перерыва Айртон отдал 29 передач (столько же – лишь у Зе Луиша, еще одна аномалия матча), но только 5 из них – в финальную треть. ЦСКА заставлял «Спартак» атаковать через фланг Рассказова (12 передач в финальную треть за тайм – больше только у Зе), и это было эффективным решением. Вся опасность «Спартака» исходила либо слева, либо из центра – и при этом не после позиционных атак.
7. Второй тайм стартовал с гола ЦСКА: Селихов столкнулся с Жиго, во вратарской «Спартака» началась неразбериха, которая завершилась пасом Влашича пяткой между ног Айртону и голом Сигурдссона.
«Наверное, мне стоило выбить мяч. Затем мы не нашли общего языка с Селиховым. Это футбол, но это было дерьмово», – сказал Жиго после матча. Эмоции француза понятны, но в голе скорее виноват Селихов: он должен был либо оставаться на линии, либо забирать мяч на выходе.
Селихов провел очередной неудачный матч (совершал ошибки в каждой весенней игре), но действия Жиго уже после столкновения тоже непонятны. Француз просто улегся на газоне и досматривал эпизод – это уже книга рекордов Бруну Алвеша.
8. Кажется, второй мяч ЦСКА родился после того, как Зе Луиш не выполнил тренерскую установку. Нападающий зачем-то вбрасывал аут, Кононов показал, что нужно бросать вперед (хотя, возможно, он подсказывал, что вводить из-за боковой должен Ханни), а Зе скинул мяч назад Айртону. Бразилец неудачно вынес мяч – так началась вторая голевая атака армейцев.
Дальше провалились несколько спартаковцев: Глушаков не накрыл Влашича, а Айртон проспал забегание Фернандеса в штрафную под стенку.
Фернандес плохо принял мяч – из-за этого Айртон снова оказался рядом, но ложное движение позволило Марио отдать передачу в центр штрафной. На этот раз удачные места для просмотра футбола заняли Зобнин и Глушаков.
9. После второго гола ЦСКА стал гораздо осторожнее: Марио Фернандес полноценно сел в оборону и почти не выбрасывался на Айртона, играя по Ханни.
На 67-й минуте «Спартак» создал единственный момент за тайм – он начался с выноса Айртона после опасной атаки армейцев. Зе Луиш зацепился за мяч – так спартаковцы получили выход 3-в-4. Проникающий пас Адриано и забег Зе были хороши, но выбор позиции Акинфеевым – еще лучше.
После этого Гончаренко окончательно перевел ЦСКА на чистые 5-4-1 с Влашичем и Сигурдссоном в роли полузащитников, отрабатывающих без мяча до своей штрафной. Видимо, Гончаренко решил не рисковать с заменами и сменой расстановки по ходу второго тайма (осенью это привело к поражениям от «Краснодара» и «Виктории»), поэтому внес лишь небольшие корректировки.
Первая замена ЦСКА случилась только на 79-й минуте, и она была по позиции (Бистрович вместо Ахметова).
10. Оборонительный план Гончаренко сработал. В последние 20 минут «Спартак» владел мячом 72,8%, но нанес всего 1 удар (Луис Адриано со штрафного на 90-й минуте).
Спартаковские перекаты мяча (чаще всего пасовали Айртон, Джикия и вышедший на замену Гулиев) были утомительны, а отправка Мелкадзе на правый фланг – совсем непонятной.
«Спартак» сломался после второго гола Сигурдссона, игра была закончена уже на 55-й минуте.
11. Федор Чалов нанес 4 удара (3 заблокированы, 1 – в створ), но лучше проявил себя за пределами штрафной.
Чалов стал лучше цепляться за мяч спиной к чужим воротам в финальной трети, а еще он просто прекрасно удерживал мяч в центре поля, когда ЦСКА не успевал выбежать в контратаку (в первом тайме случились три таких эпизода – практически подряд).
Фернандес и Сигурдссон точно были ярче Чалова, но и Федор оказался очень полезен.
12. После матча Олег Кононов рассказал о важном: «Абсолютно не жалею, что расторгли контракты с Еременко и Поповым. На данный момент у нас, возможно, получаются больше быстрые атаки».
Пока это главное откровение весны-2019 от тренера «Спартака».
Кононов выгорает в «Спартаке», он больше не такой спокойный
ЦСКА был как семья, а фанаты «Спартака» дрались между собой
Фото: РИА Новости/Александр Вильф (1,3), Алексей Филиппов (2,4); Gettyimages.ru/Epsilon; spartak.com
А по факту ваш клуб - это главное посмешище РПЛ в Европе и главный поставщик дичи бреда внутри России, где уже никого не удивляет что 10 ваших фанов во главе с быдлобабой мутозоят своего же болельщика до потери сознания прямо на трибуне!
Привет Федуну что создал ТАКОЙ клуб!
Нужно смотреть финальный счет на табло, а не моменты в первых таймах считать.