Массимилиано Мирабелли: «Я ставлю Гаттузо в один ряд с Гвардиолой и Сарри»
Бывший спортивный директор «Милана» Массимилиано Мирабелли дал интервью изданию Libero.
- «Милан» проводит отличный сезон. Пёнтек, Пакета, Бакайоко – по сути, у команды всего три новичка.
«В этой команде много моего, и я этим горд. Мы сделали ставку на молодежь, очень важно было продлить контракт с Доннаруммой, Калабрией и Кутроне».
- Вы – единственный, кто обставил Райолу. Как это вышло?
«Больше такого никогда не случится. Если, конечно, он снова не встретится со мной…»
- Было сложно?
«Мы продлили контракт без комиссионных – это шедевр. Мино говорил: «Я не договорился со своим другом Галлиани. Думаешь, у тебя и этих незнакомых мне китайцев что-то получится?»
- Долгие были переговоры?
«Важна была каждая деталь. Вы не задумывались, почему Доннарумма делал посты в соцсетях, а потом они исчезали? Все просто: Райола говорил писать их, а я просил удалить».
- Решающий момент?
«Финальные дни. Помните историю, как Джиджо пропустил экзамен? Райола забрал его на Ибицу на личном самолете, подальше от нас».
- Не помогло.
«Последний день переговоров. Присутствовал Доннарумма, его семья, агенты. В какой-то момент Райола встал: «Мы не будем ничего подписывать. Мы уходим». Он вышел, и Джиджо поставил подпись».
- Еще один важный выбор – Гаттузо.
«Мы не были знакомы, но меня заинтересовало то, что великий чемпион начал работать тренером в скромных клубах. Какое-то сумасшествие. Рино – инноватор, я ставлю его в один ряд с Гвардиолой и Сарри. Поэтому я решил, что он готов к первой команде».
- Как все было?
«Мы были втроем: я, Фассоне и Хан Ли. Решали будущее Монтеллы. Я сказал, что его нужно уволить. Хан спросил, кого взять вместо него: «Не думай о бюджете, приглашай кого угодно». Я посмотрел на него: «Я выбрал Гаттузо». Тот чуть не потерял сознание».
- Галлиани месяц назад сказал: «Наконец-то «Милан» вернулся миланистам».
«Так и есть. Но стоит заметить, что он не давал возможности вернуться ни Гаттузо, ни Мальдини».
- А как вы попали в «Милан»?
«Я работал в «Интере» с Фассоне, у нас хорошо получалось. И он позвал меня в «Милан».
- И вы полностью переделали команду.
«Конти, Родригес, Мусаккьо, Биглия, Кессье, Чалханоглу. Неплохо. Жаль, не получилось с вишенкой на торте, с нападающим».
- Вы хотели Обамеянга.
«Да, но закрыть сделку не удалось. Поэтому пришлось удовлетворить запросы Монтеллы – он просил Калинича».
- Правда, что вы вели переговоры по Роналду?
«Если бы тогда у «Милана» было нынешнее руководство, он бы сейчас играл за «россонери». Криштиану сказал: «Вы не попали в Лигу чемпионов, но я никогда не выигрывал Лигу Европы». Я свое дело сделал – обсудил все с его агентом».
- А потом?
«Китайцы не дали деньги. Они не думали, что нам по силам заполучить такого игрока».
- Расскажите о китайцах.
«Самое невероятное происходило в последние часы. По «Милану» делали предложения серьезные компании. Я не понимаю, как китайское руководство все потеряло, если на клуб были покупатели. Надеюсь, когда-нибудь мне расскажут, что произошло».
- Массимо, не все ваши сделки были удачными. Случались и ошибки.
«Я не должен был делать Бонуччи капитаном. Это была сложная ситуация, в которой я ошибся. Он создал проблемы в раздевалке. Братья Доннарумма: жалею, что объединил их. Антонио играл в Греции, получал копейки. В «Милане» я дал ему контракт на миллион. А их отец не здоровался со мной из-за того, что Антонио мало играл…»
А феномен Борини у нас и без того перед глазами.