9 мин.

Чипсы «Лэйс» любят футболистов: учили Роналдиньо русской речи, заплатили 2 млн евро Аршавину

Сейчас чипсы рекламирует Месси – за 7 млн евро в год.

Детство большинства миллениалов прошло под легендарную рекламу «Пепси» с футбольными звездами. Ее заказала американская компания PepsiCo: она производит прохладительные напитки «Пепси» и еще десяток других продуктов. По оценкам исследования, проведенного PepsiCo, заход на футбольный рынок повысил мировую узнаваемость бренда «Пепси» на 40%, и увеличил число людей, желающих покупать напиток, на 30%.

Через несколько лет боссы PepsiCo решили повторить успех на втором по важности продукте компании – чипсах «Лэйс». Это самый популярный бренд чипсов в мире. Frito-Lay – компания, которая изобрела «Лэйс», – с 1965 года входит в PepsiCo. Ежегодно Frito-Lay производит 50 тысяч тонн чипсов, от их продаж PepsiCo получает пятую часть доходов.

Роналдиньо и «Лэйс». Он говорил в рекламе на русском

Логично, что PepsiCo сначала позвали в рекламу «Лэйс» звезд, которых использовали для роликов «Пепси».

Первым согласился Роналдиньо. Впервые «Лэйс» сняли бразильца еще в 2006-м: это был достаточно заурядный ролик к чемпионату мира. В начале рекламы нам показывают туннель, где игроки сборной Бразилии готовятся выйти на матч ЧМ. Какой-то парень угощает Роналдиньо чипсами, тому срывает крышу: бразилец выхватывает у паренька пачку, выбегает на поле, затем бегает по трибуне, сшибая разносчика еды. Развязка гениальная: Рони искал свою маму, чтобы угостить ее «Лэйс».

По-настоящему оригинальной получилась реклама с Рони в 2007-м. Ролик подготовили к запуску нового вкуса «Лэйс» (о нем расскажем ниже) для российского рынка. Такая внимательность PepsiCo именно к нашей стране не должна удивлять: классические ролики «Пепси» очень понравились русским потребителям и сделали Россию одним из крупнейших рынков сбыта.

За полгода до старта съемок PepsiCo провела маркетинговое исследование, чтобы узнать, какое блюдо особенно популярно в России (и запустить чипсы с соответствующим вкусом). Победили внезапно белые грибы со сметаной – компания сделала такие чипсы.

Ролик снимал топовый рекламный режиссер Скотти Бергштейн: в его портфолио работы для New Balance, adidas, НБА и Sony. По сюжету Роналдиньо в аэропорту встает в очередь за молодой блондинкой, которая ест чипсы. Заметив в руках у девушки пачку «Лэйс», Ронни кокетливо тянется к чипсам. Девушка обещает накормить голодного бразильца, но только если он повторит за ней несколько фраз на русском.

Cмотреть, как Рони пытается выговорить «грибы со сметаной», можно бесконечно:

«Нас долго пугали, что Рональдиньо не актер, не умеет играть на камеру и никогда не произнесет русский текст, – вспоминает Дарья Родчер, копирайтер BBDO Moscow. – Мы переживали, ведь это первый ролик, в котором он играет сам себя, а не демонстрирует футбольные навыки. Но на съемках все прошло гладко. После первого дубля съемочная группа аплодировала: Рональдиньо был настолько жив и органичен в непривычной ситуации, что мы восхитились».

Реклама оказалась суперэффективной. «Продажи «Лэйс» со вкусом белых грибов превысили ожидаемые на 170%. Это просто невероятно», – хвастался исполнительный директор Стивен Рейнемунд. В PepsiCo поняли, что эксперименты с футбольной аудиторией дают мощный результат и для чипсов.

Аршавин и «Лэйс». Так родилось слово «чипсоед»

В  2010-м PepsiCo заключила контракт с Андреем Аршавиным – на тот момент главным русским футболистом, еще не успевшим испортить репутацию. Андрей тоже снимался в рекламе «Пепси» – в конце 2009-го, вместе с Кака, Дрогба и Лэмпардом.

PepsiCo повторила схему с Рони и использовала Шаву для вывода на рынок нового продукта – «Лэйс» со вкусом малосольного огурца. По сюжету Андрей получает посылку из России с классическим паком русского за рубежом: вязаный свитер, шапка-ушанка и малосольный огурцец – точнее, его вкус в чипсах «Лэйс».

В январе-феврале 2011-го ролик постоянно крутили по федеральным каналам.

Из-за плотного графика Аршавина ролик снимали в Лондоне. Производством занималась та же московская студия BBDO Moscow, которая делала рекламу с Роналдиньо.

«Мы обнаружили, что Аршавин не только хороший футболист, но и легкий в общении человек и прекрасный актер, – вспоминает креативный директор агентства Михай Колибан. – Он выдавал отличные актерские реакции на протяжении всех съемок, во всех сценах, и при этом был открыт для любых импровизаций, которые режиссер ему предлагал».

The Independent выяснила, что за участие в рекламной кампании «Лэйс» Аршавин заработал 2 млн евро. По ее итогам появился один из самых живучих мемов в русском футболе. После провального Евро-2012 и падения в резерв «Арсенала» русские болельщики троллили полузащитника словом «Чипсоед». Защищать Андрея пришлось даже Черданцеву.

Сейчас главная звезда «Лэйс» – Месси

В 2014-м «Лэйс» включил режим агрессивного захвата рынка и подписал Месси. Лео на 10 лет стал лицом марки чипсов: снимается в видеороликах, появляется на билбордах и на пачках чипсов. По информации испанского Forbes, за каждый год работы с PepsiCo Месси получает 7 млн евро.

Весной 2014-го PepsiCo специально к ЧМ-2014 выпустил первый ролик с участием Месси. По сюжету Лео гуляет по Рио с пачкой «Лэйс» в руках, а местные постоянно подбегают к нему сфоткаться. К концу ролика Месси обнаруживает, что в пачке пусто – каждый человек брал у него немного чипсов.

Через несколько недель после старта рекламы «Барса» вылетела в 1/4 ЛЧ от «Атлетико». В интернете появилась теория о проклятии «Лэйс». Концепция простая: у игроков, которые снялись в рекламе чипсов, вскоре после этого возникают проблемы в карьере. Роналдиньо продали из набирающей силы «Барсы» Пепа в «Милан», похожий на дом престарелых. Аршавин сморозил крылатое «ваши ожидания – ваши проблемы», потерял место в основе «Арсенала» и попал во все английские таблоиды, когда пьяным пытался зайти в ночной клуб. Месси вылетел из ЛЧ, да еще и от другой испанской команды, но проигнорировал теории о проклятии и продолжил работать с PepsiCo.

Вот еще одна реклама «Лэйс» с Лео, она снята в итальянском антураже. Вы точно слышали эту навязчивую мелодию из ролика летом 2016-го:

Смотреть стоит в комплекте с видео, показывающим, как снимали рекламу: Месси в Италию не ездил, все сделали в студии, итальянский антураж создан в графическом редакторе.

В феврале 2019-го специально к плей-офф ЛЧ «Лэйс» выпустил новую рекламу с Месси. Аргентинец сыграл дирижера, который готовится к выходу на сцену: смокинг, начищенные туфли, запонки и классическая музыка. Накануне съемок Месси впервые за долгое время избавился от бороды.

Через пару недель вышло продолжение: к Месси-дирижеру присоединился де Хеа в роли оперного певца. Стильно:

 

Walkers и Гари Линекер – еще один классический коллаб чипсов и футболиста

«Лэйс» – не единственные чипсы, которые рекламируют футболисты. Крупнейший британский бренд чипсов Walkers (завод в Лестере ежедневно производит 11 млн пачек в день) с 1989-го принадлежит PepsiCo. Неудивительно, что и тут для рекламы используют футболистов. Точнее, одного игрока – бывшего, но вполне легендарного.

С 1995-го амбассадор Walkers – Гари Линекер. По последнему контракту Гари получает от бренда 1,5 млн фунтов в год. Рекламные кампании с англичанином получаются максимально безумными.

2004-й: Линекер крадется к пацану, мирно жующему чипсы на скамейке, чтобы выкрасть у него несколько штучек. В последний момент Гарри начинает терзать совесть, тогда рядом с ним появляются ангел и дьявол, перетягивающие его на свою сторону. В итоге Линекер решается стянуть чипсы, но попадает в ловушку, которую парень спрятал в пачке.

В 2013-м Walkers запустили дикую промо-акцию. Гарри приходил в супермаркет, прятался между полками с продуктами и протягивал ошалевшим от удивления покупателям чек на тысячу евро. Самый сюрреалистичный момент видоса – голова Линекера, аккуратно появляющаяся из кучи картофеля.

В 2014-м Walkers установили в центре Лондона три вендинговых автомата, на которых крутили клип с сидящим внутри Линекером. Любой человек мог тегнуть в твиттере аккаунт @Walkers_busstop, и автомат бесплатно выдавал пачку чипсов с одним из новых вкусов.

Обратили внимание, насколько промо-кампании с Линекером интереснее, чем то, что «Лэйс» делали с Роналдиньо, Аршавиным и Месси? Возможно, пора снова звонить Рону и Андрею – после завершения карьеры они могут подписаться на что-то более дикое, чем русская речь бразильца и ролик с Андреем про посылку из России.

Подписывайтесь на самый стильный спортивный инстаграм

Роналдиньо мог быть еще гениальнее, если бы решил проблему с прикусом

«Сити» подписал контракт с Puma на 650 млн фунтов. Дороже только у «Барсы» и «МЮ»

Фото: lays.ru