Дэйв Хокадэй: «Я предлагал купить в «Лидс» Вирджила ван Дейка»
Предшественник Андреа Радриццани на посту президента «Лидса» Массимо Челлино известен своим взбалмошным характером. Но назначение никому неизвестного Дэвида Хокадэя на пост главного тренера йоркширского клуба даже по меркам эксцентричного итальянца выглядело как безумие.
Этот специалист никогда не работал выше уровня 5 дивизиона, продержался на «Элланд Роуд» всего 70 дней, победил всего дважды в шести матчах, после чего был уволен.
Журнал The Guardian решил взять у Хокадэя интервью, который вспомнил те безумные времена, когда в «Лидсе» правил бал его величество Хаос.
«Недавно Марсело Бьелса рассказал о том, как он готовится к матчам. Это было невероятно, я был восхищён всеми этими данными. Но в моё время все было не так. Я выходил на матчи Чемпионшипа, как слепой котёнок, которого бросили на растерзание злобным псам. У меня в команде был один аналитик и один тренер, следящий за состоянием игроков. И везде чувствовалось отсутствие профессионализма. Иногда мне приходилось звонить менеджерам других команд, чтобы узнать информацию о своём следующем сопернике.
Когда [президент «Лидса»] Массимо Челлино пригласил меня на собеседование, я думал, что он хочет предложить мне роль помощника главного тренера или работу в резерве. Однако, он заявил, что видит меня во главе «Лидса». Я был ошарашен, но виду не подал. Лишь сказал, что нужно будет обсудить пару вещей. Челлино пообещал мне, что я смогу рекомендовать игроков для покупки, но финальное решение будет за ним. Также президент сказал, что не будет вмешиваться в дела команды, в тренировочный процесс, и это на самом деле было так.
Челлино попросил меня назвать недорогого форварда, который много забивает, и я предложил Андре Грея. Чуть позже Массимо сказал, что мы не можем его себе позволить, он слишком дорогой. Я тогда очень удивился, что «Лидс» не может купить игрока «Лутона». А через несколько дней мы приобрели Мирко Антенуччи за миллион фунтов.
Когда мы укрепляли оборону, я предлагал Вирджила ван Дейка, Крейга Каткарта и Марка Хадсона, но неизменно получал один ответ: «Нет». После того, как мы не смогли подписать Конора Коуди свободным агентом, я совсем отчаялся. Зато к нам перешли Гаэтано Берарди, который любил кунг-фу больше, чем футбол, и удалялся в каждом матче, и Джузеппе Беллуши, считавший себя очень брутальным парнем, но на самом деле он представлял из себя жалкую киску.
Тогда к нам пришло очень много итальянцев. Они по любому поводу жаловались президенту. Один раз мы вывели голкипера Марко Сильвестри из общей группы, чтобы отрабатывать с ним игру ногами. Челлино, у которого повсюду были шпионы, мгновенно узнал об этом и позвонил мне. «Так, Дэйв, что у нас происходит с Сильвестри?» – спросил он меня. Я объяснил всю ситуацию. «Да, ты прав, Марко плохо играет ногами. Молодец. Ты все делаешь правильно», – похвалил меня Массимо. «Спасибо, мистер Президент», – ответил я. Он любил, когда его так называют.
Это были непростые времена. Не знаю, как сейчас выглядит бассейн на «Торп Арч», но при мне в нём разве что не росли камыши. Половина тренировочной базы находилась в запустении, Челлино считал, что она обходится слишком дорого. Я постоянно пытался уговорить его, чтобы игроков кормили после тренировок, до такой степени мы экономили. И резерв, и основа были очень недовольны происходящим. Я никогда раньше не работал в таких эмоционально тяжёлых условиях.
Челлино звонил мне постоянно, причём в любое время дня и ночи. Однажды он набрал меня в час ночи. «Да, мистер президент», – сказал я. «Ты плохой английский тренер», – начал он, и я подумал, что дела мои – дерьмо. «Но ты очень хороший тренер по-итальянским меркам. Тренировки по три раза в день – это очень здорово. Продолжай в том же духе», – Челлино закончил фразу и положил трубку. Такое случалось постоянно. Но я безумно благодарен Массимо за возможность поработать в «Лидсе». После моего увольнения он ещё несколько раз внезапно звонил мне, чтобы узнать, как мои дела.
Сейчас я возглавляю футбольную команду колледжа Южного Глостершира. Я многому научился за свое время в «Лидсе» и стараюсь применять эти знания здесь. Например, защитник «Брайтона» Каспер Лопата и форвард «Бристоль Сити» Антуан Семеньо являются моими учениками. Я хочу оставить после себя хорошее наследие и пытаюсь построить здесь классную футбольную школу.
Я до сих пор вспоминаю «Лидс» с улыбкой. Это был великолепный опыт. Я многое узнал о себе. Могу ли я разобраться с происходящим дерьмом? Да. Справился ли я с управлением игроками такого уровня? Думаю, что да. С тех пор я большой фанат «Лидса», это настоящая любовь до гроба. Да, я проработал там всего три месяца, но это навсегда оставило след в моей жизни».
Перевод выполнен специально для «Лидс Юнайтед» ВКонтакте