Марио Беретта: «Растим новых Кутроне и Доннарумм»
Но чтобы всё сложилось совсем, теперь Марио Беретта должен достичь поставленных целей и продолжить традицию, согласно которой «Милан» всегда находился в первых рядах по производству талантов в собственных стенах. Из юношеской команды в первую: этот путь идеален для любого клуба с управленческой и экономической точки зрения.
За тридцать лет карьеры Беретта тренировал около двадцати команд, но вернулся к старой любви: в юношеский футбол. Сначала в Кальяри, сейчас в «Милане». Новые владельцы начинают проект обновления с «озеленения». Скарони и Газидис доступно объяснили: молодежная академия это точка отсчета и добавленная стоимость.
Беретта, Вы у руля с июля. Первые итоги?
Умеренно удовлетворен. За несколько месяцев невозможно свернуть горы, но я счастлив, что моё видение совпадает с видением владельцев. И я ведь начинал детским тренером. В общем, я доволен, потому что занимаюсь тем, чем хотел.
Расскажите поподробнее.
У нас в фокусе, прежде всего, игрок, его индивидуальность. Потому что именно отдельный игрок достигает цели. Нужно работать над индивидуальными качествами игрока, техникой и тактикой, над воспитанием, нужно прививать менталитет «Милана», уважение к клубу. Воспитание очень важно, у ребят должно быть умение жертвовать и чувство принадлежности. Без воспитания формирование игрока не может считаться завершенным. Таковы общие направления, и на поле действует одно важное правило: игроки не должны подгоняться под систему. В первой команде тоже так. И никогда наоборот.
Если говорить о спортивном проекте?
Наша цель – каждый год передавать в первую комнду, минимум, одного игрока. Мы работаем над тем, чтобы растить новых Кутроне и Доннарумм.
И как идут дела? Есть какие-то имена на горизонте, на слуху?
Фамилии я никогда называть не буду (смеется), но могу сказать, что в следующем году могут быть хорошие новости для двух-трех игроков из Примаверы (фамилии мы попробуем угадать сами: Торрази, Сала и Брешианини). В общем, я считаю, что качество нашего резерва находится на средне-высоком уровне. При этом характер и воспитание играют очень важную роль.
Какие у вас отношения с Леонардо и Мальдини ?
Конструктивный диалог. Я чувствую их близость. И потом ещё Гаттузо, он живет жизнью молодежного сектора. Он наша ценность, потому что является воплощением чувства принадлежности к клубу. Он встречался со всеми тренерами, узнал текущую ситуацию, дал ценные советы. Это конкретная близость. Могу сказать, не все так делают. Мы с ним общаемся пару раз в неделю, и лучше на поле. На офис у меня аллергия.
Но почему Примавера занимает такое низкое место? Как так?
Это молодой коллектив. Мы должны были еще создать вторую команду. Но смена собственника создала нам проблемы именно в начале сезона. Мы уверены, что выкарабкаемся.
Список выращенных дома талантов очень длинный. На вас не давит наследие Филиппо Галли?
Каждый представляет свою роль по-разному. В «Милане» человеческий материал всегда был одним из лучших. И на меня не давит обязанность «производить» игроков. Это моя миссия. Нет, давления я не чувствую.
Есть какие-то особенные инновации?
Есть вещи, в которые мы верим. Например, с Under14 до Under17 мы на полчаса снимаем ребят с тренировки, чтобы они работали индивидуально со специализированными тренерами. И над техникой в том числе. Мы используем видео, которые потом рассылаем ребятам. Это практически индивидуальные домашние задания. Есть еще одна идея, которая меня привлекает.
Расскажите.
Со временем мне хотелось бы растить дома и тренеров.
Тем временем, в воскресенье, на Сан-Сиро приезжает «Кальяри».
Да, это приключение продолжалось три года. Это было здорово, и с Джулини были прекрасные отношения. Мы до сих пор созваниваемся. Там я начал работать по нынешней профессии, на тренерскую скамейку я никогда не вернусь.