Кшиштоф Пёнтек: «Открываю новый раздел, глава «Мечты»
«Это было предложение, от которых не отказываются», — говорит счастливчик и делится первыми впечатлениями о столице моды. АРФМ публикует полный перевод интервью.
— Поздравляю, ты игрок «Милана». Сколько спал за последние дни?
— Мало. После подписания контракта заснул только в час ночи. Адреналин. Последние дни были действительно интенсивными, сейчас у меня много дел, но я потихоньку с ними разбираюсь. В четверг сделал много: пресс-конференция, фотосессия, интервью для клубного телеканала. В пятницу [интервью взято в четверг вечером, опубликовано в пятницу, прим. перев.] запланированы спортивные тесты, но я хочу понемногу начинать концентрироваться на серьезной работе. Время успокоиться после этого сумасшедшего периода.
— В четверг ты провел почти восемь часов в Миланелло. Презентация для медиа, знакомство с командой, потом тренировка. Какие первые впечатления?
— Невероятные! Я попал в великий клуб. Хочу исполнять свои мечты, развиваться и делать следующие шаги в карьере. У меня нет ни малейшего сомнения, что я принял очень правильное решение. Чувствую себя прекрасно, парни приняли меня отлично. Удивительно, но не было «крещения» — серии пинков под зад (смеется). Потом была первая тренировка. В общем, это сказка.
— Уже общался с тренером Дженнаро Гаттузо?
— Да, но это был очень короткий обмен фразами. Он обрадовался, что я уже с командой. Пожелал мне удачи. В общем, не было времени на нормальный разговор и пояснения, чего он от меня будет требовать.
— Тренировочная база Миланелло не оставляет сомнений, что ты попал в великий клуб.
— Шок. Тут все находится на высшем мировом уровне. Шесть полей, два из них с подогревом для тренировок зимой, одно — искусственное, два спортивных зала, кухня, столовая, отдельные комнаты для каждого игрока. Невероятное место. Каждая ситуация и каждый день приносят новые впечатления. Медицинские тесты, обед с руководством клуба, подписание контракта, визит в музей, где челюсть отвисает. Люди всю жизнь играют в футбол, чтобы когда-нибудь оказаться в таком месте.
— За полгода ты удивил Серию А и весь европейский футбол, в невероятном темпе увеличив свою стоимость. Ты это осознаешь?
— Когда приходил в «Дженоа», не мог и предположить, что уже зимой покину клуб. Но появилось предложение из тех, от которых не отказываются, причем для всех сторон. Передо мной открылась отличная перспектива развития. Никто не хотел этому мешать. Тем более, я сам. Уверен, что сделал всё правильно. Невозможно отказать такому клубу, как «Милан». Я пришел, не для того, чтобы сидеть на лавке и плевать в потолок. У меня огромный шанс реализовать себя в великом клубе, и я хочу его использовать. В начале сезона я стал неожиданностью для всех, в том числе и для себя самого, хотя когда начал забивать, понял, что клубы из Европы начнут мной интересоваться. Этот успех дал о себе знать, но несмотря на все, я был уверен, что если и уеду, то только летом. А тут началось такое... Всё-таки жизнь прекрасна и непредсказуема.
— «Милан» пришел с конкретным предложением.
— Да, предложение появилось две недели назад, причем не было никаких «ухаживаний». Сразу карты на стол: «Ты нам нужен, предлагаем столько-то денег. Что думаешь об этом?» С моей стороны не было никаких подсчетов. Ситуация «win-win». Большие деньги для «Дженоа», а для меня — открытие нового раздела, глава «Исполнение желаний».
— Кстати. Снимок маленького Кшиштофа на каникулах с полотенцем в цветах «Милана» делает фурор в интернете.
— Это было в самом конце «жирных» лет этой команды. Тогда много моих друзей и парней постарше болело за «Милан». До сегодняшнего дня я мог только набросить на плечи это полотенце, а сейчас надеваю настоящую футболку со своей фамилией. Магия. Мой пример доказывает, что возможно все. Однако я не хочу захлёбываться этим состоянием. Мне 23 года, и я знаю, что должен многое делать, тяжело работать, чтобы удержаться на плаву. Не собираюсь остаться героем одного круга и исчезнуть. Цель ровно обратная. Подниматься все выше. Вместе с «Миланом», с которым хочу сыграть в Лиге Чемпионов.
— Разговаривал с Паулиной, твоей девушкой. Она сказала, что у тебя есть ещё один снимок: ты идёшь с отцом, а на нем футболка «россонери».
— Да, но этот снимок не очень хорошего качества, поэтому я никуда его не выкладывал. Это было после какого-то матча. Мы пинали мяч, а потом отец пришел за мной в красно-черной майке, так что можно сказать, что он тоже фанат клуба, в который я попал.
— Теперь нет обратной дороги. Как отреагировали родители, когда ты им позвонил и сказал: «Я — игрок «Милана»?
— Отец в первое время был спокоен. И меня старался остудить: «Сынок, пусть они сначала договорятся». Наверняка не хотел, чтобы я себя настроил на переход, а потом разочаровался, если бы что-то не вышло. Когда я начал забивать, а в конце круга достиг цифры в 13 голов, он предчувствовал, что что-то может произойти уже зимой. Накаркал.
— «Вест Хэм» тоже вышел на тебя с конкретным предложением?
— Да, было большое предложение, но «Дженоа» им отказали. Они хотели договориться с «Миланом», с которым у руководителей очень хорошие отношения. Я тоже не заставил их сомневаться. Был уверен, что хочу именно в «Милан». Со всем уважением к «Вест Хэму», но я попал в гораздо более великий клуб. Деньги, возможно, были примерно на одном уровне, но на этом этапе карьеры они не имеют для меня большого значения. Здесь у меня есть шанс сыграть в Лиге Чемпионов.
— У тебя большие амбиции. Не ставишь на первое место то, сколько денег падает на счёт.
— Это не мой приоритет. Если бы наличные были на первом месте, я бы подождал до лета или уехал в другое место. Больше обращал внимание на возможность развиваться, а уже потом на все остальное. На содержание семьи мне хватит. Я выбрал свою дорогу. Постоянно делаю обдуманные шаги, и у меня это неплохо выходит. Этого и придерживаюсь. Чтобы потом не было слез.
— Что с номером 9? Почему в итоге будешь играть под 19-м?
— У нас был разговор по этому поводу с руководством клуба. Скажу прямо — я очень хотел «девятку», и не скрывал этого. Однако у клуба другое мнение, они хотят ее на время придержать. Она должна стать наградой для игроков, которые ее заслужат. Чтобы хотя бы минимально соответствовать великим предшественникам, как Филиппо Индзаги или Марко ван Бастен. Мне дали понять, что сначала я должен себя проявить, дать что-то клубу, а потом посмотрим. Хочу это сделать.
— Горячие деньки немного выбили тебя из ритма?
— Нет. Я хорошо отработал на коротком сборе с «Дженоа». Чувствую себя сильным. Конечно, эта неделя — абсолютное сумасшествие. Трудно было найти покой. Не мог сыграть в понедельник против «Милана» из-за карточки, был на стадионе, но особо не высовывался, чтобы не вносить хаос. Парни должны были сконцентрироваться на игре, а не на том, что происходит с Пёнтеком.
— Но папарацци и так тебя поймали.
— Имеешь в виду эпизод, где я набиваю мяч в саду? Переговоры были уже на финише. Я ждал развития событий и поездки в Милан. Много журналистов стояло под моим домом в Генуе, а я хотел хотя бы немного подвигаться. Сделал силовые упражнения в доме — отжимания или пресс — но хотел ещё немного побегать с мячом, и меня «щелкнули». Для меня это все ещё необычное ощущение. Не могу привыкнуть к такой сильной заинтересованности. Популярность — это бонус, для меня важен только футбол. Несмотря на огромное количество дел, внимание со стороны медиа, чувствую себя отлично и уже голоден до игры. Сразу буду в распоряжении тренера.
— Сыграешь в субботу с «Наполи»?
— Надеюсь. Решение останется за мистером Гаттузо. У него не было много времени, чтобы увидеть меня на тренировках, поэтому я приму любое решение, но, конечно, хотел бы начать в старте. Представиться болельщикам на «Сан Сиро». Тем более, что это большой матч.
— Для нас тем более. Отличное время [для Польши — прим. перев.]. Поединок двух бомбардиров: Пёнтек против Милика.
— Арек сейчас в отличной форме. Он уже поджимает меня в гонке бомбардиров. Но спокойно — я ещё не сказал последнего слова. С нетерпением жду субботы. Завтра начинаем сбор в Миланелло, в субботу ещё одно занятие, и потом будет решение, сыграю ли я. Скорее бы. И так не сыграл в прошлом туре, хочу снова забивать.
— Думаешь, Гаттузо поставит тебя играть в паре с Кутроне? По какой схеме будет играть «Милан»?
— Пока не могу сказать. В четверг у нас была двухсторонка, но из неё нельзя было сделать выводы о тактике. В пятницу наверняка будет больше конкретики. Потом меня ждёт индивидуальная работа по встраиванию в замыслы тренера.
— Уже семь вечера. Время выспаться.
— Все нормально, я в прошлую ночь уже поспал. Поеду в отель, у меня ещё много дел, связанных с переездом и поисками квартиры. Но этим будет заниматься преимущественно Паулина. Движемся вперёд. Не могу дождаться дебюта. Сейчас я просто по-человечески счастлив.