Celebs′ Choice #5. Umbro
Umbro – английский бренд с большой спортивной историей. Эта история очень тесно связана с настоящими радостями британских мужчин: регби, футболом и английской сборной. Хотя по поводу "радости" и "английской сборной" могут быть и другие мнения. Umbro сегодня старается сохранить традиции, существующие с момента основания бренда в 1920 году. Сейчас производитель является частью империи Nike, однако, благодаря усилиям Кима Джонса и Питера Сэвилла, Umbro по духу остается чисто британских брендом. Особое место в компании занимает именно Питер, поэтому о нем мы поговорим чуток подробнее.
Питер Сэвилл – британский графический дизайнер, автор обложек многих синглов легендарных групп новой волны, записывавшихся на Factory Records в 80-х. Именно Питер Сэвилл создал обложки альбомов Joy Division. Его лучшая работа, по мнению критиков – винил сингла «Blue Monday» британской группы New Order с изображением 5¼ дискеты.
Питер, сторонник постмодернизма, явный последователь школы Баухауза, смешивает жанры и использует пародию, приводящую к частым обвинениям в плагиате. Например, у Сэвилла есть интерьерная линейка по мотивам культовых фантастических фильмов, вроде "Заводного апельсина":
В последних коллекциях Umbro Сэвилл обыграл георгиевский крест в разных цветовых решениях, символизируя культурное, религиозное и этническое разнообразие современной Англии. За такую игру символов, к слову, Питеру опять досталось от критиков, но вышло весьма любопытно, согласитесь (некоторые фото кликабельные):
Старый-новый капитан сборной Англии Джон Терри отметил, что крест символизирует для него конец дружбы с Уэйном Бриджем и крест на карьере последнего в сборной единство английского народа. Задняя сторона домашней формы сборной Англии:
Вратарскому свитеру тоже доставалось от прессы, но это были семечки:
Самая свежая выездная форма была представлена в гостевом матче с болгарами:
Кстати, представлял новую выездную форму известный британский боксер Дэвид Хэй. Оригинальный маркетинговый ход привлек внимание к смене "одежки" сборной и к самому бренду Umbro. Хэй же проиграл свой бой Кличко. Лучше бы потренировался лишний раз:
Но все разговоры о старом вратарском свитере, второй форме, о георгиевских крестах на первой форме и так далее отошли на второй план, когда Umbro представил вратарский свитер сборной Англии нового сезона:
Крестов, как видно, стало еще больше. Теперь это главная изюминка бренда, которая перекочевала и в кэжуал-линейку Umbro:
Кстати, слово "casual" для Umbro является достаточно близким еще и потому, что марка являлась одной из любимых в околофутбольной среде 80-х. Джоуи Бартон, например, рассказывал, что в юности предпочитал одежду этой марки. На этот нюанс была направлена весенняя рекламная кампания бренда:
Вообще, марка очень старается для своей целевой аудитории. Манчестер - город, исторически связанный с заводом Umbro. Что лишний раз и обыграли дизайнеры компании, выпустив специальные футболки к полуфиналу Кубка Англии между "Сити" и "Юнайтед". Красная и синяя стрелка соперничают, чтобы достичь желаемой цели - "Уэмбли":
С Манчестером и плохими парнями "Умбро" связывает также один харизматичный персонаж. Эрик Кантона как-то признавался в любви к марке, которая долгое время была поставщиком формы МЮ. В офисе Umbro же долгое время висела вот эта вот известная фотография:
Сейчас Эрик не избивает фанатов, а является спортивным директором футбольного клуба "Космос" из МЛС. Именно дружественные связи между "Умбро" и Эриком позволили британцам стать поставщиком формы для амбициозной команды:
Естественно, в Нью-Йорке реклама соккера имеет определенные нюансы, но британцы в теме, молодцы:
Серия постеров вообще объединяет множество субкультур "Большого яблока":
Кроме того, "Умбро" и "космос" провели совместную рекламную акцию "Блэкаут", которая была исполнена также в необычном ключе:
А внешний вид торговых зон, корнеров и поп-ап сторов с атрибутикой напоминал гетто Бруклина:
Сам Кантона из своего образа сильно решил не выходить:
За "Нью-Йорк Космос" в разное время играли, например, Йохан Круифф и Пеле. Последний стал почетным президентом клуба, активно участвуя в рекламной деятельности:
Напоследок представляем вашему вниманию самую свежую рекламную кампанию Umbro. Основой рекламной графики стал вид от первого лица, демонстрирующий ситуации, в которых может оказаться любой обладатель обуви Umbro. Иными словами, "вид из глаз", как в знаменитом клипе Prodigy "Smack my bitch up" или в его российской версии:
***
Другие материалы блога
все постеры для рекламной компании The New York Cosmos - Cosmos Country
http://www.flickr.com/photos/umbrofootball/sets/72157613662155207/
не забудем Manchester City
http://www.flickr.com/photos/umbrofootball/collections/72157619779161039/
и архив футболок клубов и сборных разных времён
http://www.flickr.com/photos/umbrofootball/sets/72157613662155207/
я сам в выездном джерси селтика от умбро иногда летаю. правда, это уже винтаж)
она чем-то похожа по стилистике, только вместо голубого - золотистый
просто возбуждающе!