Стерлинга хейтят за жадность и тягу к роскоши. Теперь вы его поймете
В детстве чистил туалеты, сейчас тратит миллионы на семью.
9 ноября «Сити» объявил о продлении контракта со Стерлингом. Болельщики выдохнули: последние месяцы медиа писали, что Рахим требует двукратное увеличение зарплаты. Пока боссы тянули с решением, ESPN сообщил, что англичанином интересуется «Реал», готовый платить игроку любые деньги. В «Сити» приняли условия и отвалили Стерлингу 300 тысяч фунтов в неделю. По информации The Times, это вторая зарплата в «Сити» (больше только у де Брюйне – 350).
Шейхов точно не должна удивлять принципиальность Стерлинга в финансовом вопросе. Для него очень важны деньги. Три года назад он шантажировал «Ливерпуль» – требовал поднять зарплату с ничтожных 35 тысяч фунтов в неделю до 175. Боссы пожадничали, и игрок оказался в «Сити».
Выглядит не очень? Вы еще не знаете, как Стерлинг тратит деньги.
В 2016-м таблоид The Sun обнаружил, что после провала на Евро-2016 Стерлинг развлекался с любовницей. Пара путешествовала из Англии в Лос-Анджелес, а потом на Ямайку. Для этого Стерлинг арендовал частный самолет за 50 тысяч фунтов. По пути пара снимала люксы в пятизвездочных отелях.
Дорогие тачки? Еще бы! Стерлинг – фанат авто. В его гараже два Range Rover, Audi A6, Audi Q7 Sportback, Mercedes G Class и Bentley GTX 700-4. Звезда коллекции – Bentley Bentayga за 500 тысяч фунтов. Кстати, точно такая есть у Гвардиолы.
В Ливерпуле парень жил в скромном коттедже за 300 тысяч. После трансфера в «Сити» Стерлинг взял по-настоящему роскошную хату – особняк за 1,2 млн фунтов. Внутри он оборудовал барбершоп, крытый бассейн и баскетбольную площадку – чтобы не ездить далеко, когда захочется порубиться в баскет.
Еще больше Рахим отвалил за дом для матери – 2,1 млн. Он продемонстрировал покупку в самый неудачный момент – после вылета сборной с Евро-2016. От фотографий раковины, инкрустированной бриллиантами, и серебряного унитаза полыхало у всей Англии.
Бесит?
Не только вас.
Самый большой хейтер Стерлинга – Джейми Каррагер. Легенда «Ливерпуля» не прощает Рахиму трансфер в «Сити» и мочит его при любом случае.
«Стерлинг – это большой ребенок. Если ты хочешь трофеи и деньги, то не жди, когда их тебе предложат, а заслужи сам. Заткнись и играй футбол», – заявил он в эфире Sky Sport в 2015-м.
Брендан Роджерс, тренировавший Стерлинга в «Ливерпуле», уверен: большая зарплата плохо влияет на Рахима. «У молодых игроков есть кое-что общее – их портят деньги. Деньги меняют людей. У меня был Стерлинг, играющий за 2 тысячи фунтов в неделю, и я старался растянуть это время как мог. Теперь он напоминает мне избалованного ребенка», – заявил Роджерс.
Если углубиться в прошлое Стерлинга, то его поведение станет чуть понятнее.
***
Рахим родился в столице Ямайки Кингстоне, в криминальном районе на окраине. Главное развлечение местных – гонять в футбик. Обычно игра прерывалась, когда на улице начиналась перестрелка. В одной из таких убили отца Стерлинга (в 2018-м он в память об отце набил винтовку на ноге, которая вызвала бурную реакцию английских медиа: The Sun назвали ее болезненной). Мать Стерлинга – Надин – осталась с четырьмя детьми. Понимая, что прокормить всех в одиночку не получится, она оставила их с бабушкой и поехала на заработки в Англию. Там устроилась уборщицей в отеле, накопила деньги и через три года перевезла детей к себе.
Семья поселилась в крошечном домике недалеко от «Уэмбли». Рахим с сестрой Лаким ежедневно помогали матери на работе: вставали в 5 утра и отправлялись в отель чистить туалеты и грязные простыни. Стерлингу было 5 лет. «Я вечно спорил с сестрой, например: «Нет! Нет! На этот раз ты чистишь туалеты, а я – постельное белье», – вспоминает Рахим. У работы был единственный плюс – после смены Надин позволяла детям выбрать любое лакомство из автомата, стоящего в холле отеля. За работу Надин платили жалкие 7 фунтов в час.
Стерлинг спал вместе с братом – места на отдельные кровати не хватало. Дом был таким тесным, что, играя с футбольным мячом, Рахим постоянно разбивал предметы. Тогда Надин приняла лучшее решение в жизни – отдать сына в футбольную школу «Вест Хэма». «Программа стоила очень дорого для нас, но я заплатила. Рахим очень любит футбол, и я решила его поддержать», – делится Надин.
Наверняка семье было бы легче, если бы Лаким нашла работу, но она была занята помощью брату. В 2003-м 9-летний Стерлинг перешел в академию «Куинз Парк Рейнджерс», которая находилась на другом конце Лондона. Надин не хотела отпускать сына одного, поэтому Лаким (ей было 15) ежедневно ездила с братом на занятия, ждала и отправлялась с ним домой. И так несколько лет, пока он не подрос, чтобы самостоятельно добираться на автобусе. Только став профессиональным игроком, Рахим оценил поступок сестры: «Она пожертвовала всем, чтобы я мог заниматься. Отношениями, работой, образованием. Это невероятно!».
В то время у семьи были постоянные проблемы с деньгами, поэтому они скитались по новым квартирам. Из старых выгоняли за просроченную квартплату. «Однажды я ехал в автобусе, и пришло смс от мамы с новым адресом. Мы переехали, пока я был на тренировке», – вспоминает Рахим.
Бытовые проблемы не мешали Стерлингу бешено прогрессировать. В 15 он был основным игроком «КПР», дебютировал в юношеской сборной Англии. В это время мать продолжала работать уборщицей – до 2010 года, когда Стерлинг подписал контракт с «Ливерпулем».
О проблемах с деньгами можно было забыть.
***
Стерлинг спускает зарплату на тачки, женщин и развлечения, но не забывает о семье. Свалившиеся на него деньги он использует, чтобы отблагодарить родных. Рахим уверен, что все, что у него есть, он получил благодаря им: «Мои мама и сестра пожертвовали жизнями, чтобы я стал профессиональным футболистом».
Рахим полностью содержит маму; она работает директором дома престарелых, но это работа для удовольствия. В 2016-м Стерлинг подарил ей роскошный дом за 2,1 млн в пригороде Лондона. В феврале 2018-го он сделал мощный сюрприз своей сестре – подарил ей дом в Лондоне на день рождения. Лаким была в восторге.
Возможно, поэтому Стерлинга так раздражают обвинения в жадности:
«Некоторые медиа пишут, что я люблю бриллианты. Люблю хвастаться. Когда я купил дом для мамы, некоторые писали мерзкие вещи. Могу им ответить, что 15 лет назад мы убирали туалеты в Стоунбридже и питались в автоматах. Если кто-то и заслуживает счастья, так это моя мама.
А эти люди ненавидят меня за то, о чем они понятия не имеют».
Фото: Gettyimages.ru/Aitor Alcalde; instagram.com/sterling7 (2,4); Gettyimages.ru/Michael Steele, Clive Brunskill