Анюкова не очень любят в Самаре. Ему так и не простили уход из «Крыльев»
Игрока освистали в родном городе.
Для Александра Анюкова матч против «Крыльев Советов» точно стал особенным – защитник провел 400-ю игру за «Зенит» (четвертый результат в истории клуба) и впервые сыграл на поле «Самара Арены» в родном городе.
Выход Анюкова на замену вместо Чернова совпал с удалением у хозяев Рохеля, поэтому многим показалось, что болельщики самарцев свистят в адрес судьи. На самом деле свистели именно Анюкову – из-за этого его личный праздник получился смазанным.
Анюков перешел из «Крыльев Советов» в «Зенит» летом 2005-го, и самарские болельщики никак не забудут это решение. Уже через полгода после бронзы 2004-го «Крылья» были на грани развала – игрокам задерживали зарплату и не выплачивали премиальные, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции проводило обыск в клубном офисе, а президент Герман Ткаченко несколько месяцев безуспешно искал нового спонсора. По Самаре даже ходили разговоры о возможном снятии с Кубка УЕФА. «Играем, как и играли. Выходим на поле и делаем свое дело, не думая о деньгах. Другой вопрос, что далеко не всегда у нас это получается. Я верю, что люди нас понимают и не осуждают», – говорил в то время Анюков.
Еще весной 2005-го из Самары убежали бразильцы Соуза и Мойзес, а ближе к лету массовая распродажа казалась уже неизбежной. «Насчет ребят я ничего не знаю, а со мной никто никаких переговоров не вел, хотя я, конечно, читал, что уже перешел в «Зенит». У меня контракт с «Крыльями» еще на полтора года – какие тут контакты? И вообще – представить себя в футболке другого клуба пока не могу. Я еще в родной Самаре не наигрался, меня и здесь все устраивает», – сказал Анюков в середине июня.
Уже в начале июля позиция Анюкова резко изменилась: «С моим будущим пока ничего не ясно. Буду выступать за «Крылья» до конца дозаявочной кампании, но если с новыми хозяевами мы не договоримся по финансам, то не исключено, что уйду. Определяющим фактором станут условия нового контракта, нынешний меня не устраивает, буду требовать улучшения условий. У меня есть серьезные предложения от других клубов».
Этими клубами оказались «Зенит» и «Динамо», при этом сначала шансы москвичей на покупку защитника казались выше – к ним уже перешел другой игрок «Крыльев» Денис Колодин, а Анюков даже встречался с владельцем клуба Алексеем Федорычевым. По информации «Спорт-Экспресса», «Динамо» и «Крылья Советов» подписали предварительное соглашение о переходе Анюкова, но Александра это не очень смущало. «Ну и что? Полагаю, тут все зависит от моего желания. Существует вероятность, что я не окажусь ни в «Крыльях», ни в «Динамо». Мой любимый город Санкт-Петербург? Это не так», – комментировал ситуацию игрок.
8 июля Анюков дал интервью «Советскому Спорту», в котором, по сути, подтвердил переход в «Динамо»: «Пока ведутся переговоры, но оцениваю вероятность их успешности гораздо выше, чем 50 процентов. Я хотел бы играть в Москве, хотя и Самара мне тоже дорога. Я уже наслышан, что болельщики «Динамо» хотят видеть меня в составе их клуба. Подписание контракта может случиться в ближайшие день-два».
В «Динамо» Анюков так и не перешел – уже 19 июля о покупке защитника «Крыльев Советов» объявил «Зенит». «Я так решил. Сыграли свою роль мои личные симпатии к Санкт-Петербургу и «Зениту». Финансовый вопрос не играл в моем случае существенной роли, так что эту тему и обсуждать нечего. Если бы в «Крыльях» все было в порядке, из них не было бы смысла уходить – дело не в задержках зарплаты, а в том, что команды в ее прежнем виде не существует», – признавался Анюков. В оценке положения самарцев футболист был прав – летом 2005-го из «Крыльев» ушли Каряка, Колодин, Пошкус, Овие, Короман и Кингстон.
Через несколько лет Анюков подробнее рассказал о выборе между «Зенитом» и «Динамо»: «Мне Москва не слишком нравится. Незадолго до подписания контракта с «Зенитом» я приехал в Петербург, Ткаченко организовал мне экскурсию. Город впечатлил: съездил в Петергоф, сходил к мостам. К тому моменту я уже переговорил и с Федорычевым, но что-то подсказало, что нужно выбирать Питер. При этом я советовался со многими, большинство говорило: «Езжай в Москву». А когда заиграл в «Зените», те же самые люди хвалили и говорили, что я сделал правильный выбор».
Уже через месяц после перехода в «Зенит» Анюков снова встретился с «Крыльями» – самарцы приехали на «Петровский» и проиграли 1:4. Первый мяч забил Анюков. Александр полноценно отпраздновал дебютный гол за «Зенит» с партнерами – Самару это взбесило.
С «Зенитом» Анюков впервые приехал в Самару в апреле 2006-го. Местные болельщики сразу показали отношение к бывшему кумиру – на трибунах появился баннер «$аша, ты в гостях», а свист в адрес футболиста начался еще на предматчевой разминке. «Прекрасно помню, как первый раз меня оскорбили с трибун. Я посмотрел на этого человека с таким удивлением. Каждому фанату не объяснишь, что мне было вдвойне обидно уходить из родной команды, но другого выхода в той ситуации не было», – вспоминал Анюков.
В мае 2016-го Анюков стал послом Самары на ЧМ-2018. «Я рос в Промышленном районе Самары, тогда и подумать не мог, что в моем родном городе может пройти чемпионат мира. Несмотря на то, что у стадиона уже есть трибуны, начинает появляться купол, все же сложно представить, что через два с небольшим года здесь будет сосредоточен весь футбольный мир. Надеюсь, что и сам сыграю на «Самара Арене», – говорил Александр.
На новом стадионе Анюков действительно сыграл. Вчерашний выход на замену четко показал, что Александр значит для двух городов.
В Самаре его так и не простили, а для Петербурга и «Зенита» он легенда.
Фото: instagram.com/Наталья Ширяева; fc-zenit.ru; www.kc-camapa.ru; РИА Новости/Владимир Федоренко, Анатолий Медведь
Крылья тогда были крутые, Анюков ушёл к прямым конкурентам. Ещё и свой гол в ворота Крыльев праздновал. Прекрасно понимаю самарцев
Промышленный район это административное название. Пишите с большой буквы: "Промышленный район"
P.S. За него заплатили миллион, что неплохо поддержало финансы Крыльев. Глупые фанаты не понимают, что Анюков не мог не уйти, его бы всё равно продали, чтобы выручить денег.