Гончаренко снова менял схемы и позиции игроков, но сделал только хуже
Домашнее поражение ЦСКА от «Краснодара».
Гончаренко в РПЛ играет в четыре защитника, если выпадают Магнуссон или Бекао
В межсезонье Гончаренко использовал и расстановку с четырьмя защитниками, и формацию с тремя центральными. С официального старта сезона-2018/19 главный тренер ЦСКА остановился на схеме с тремя центральными защитниками – в ней менялись лишь позиции Чернова и Бекао (Магнуссон всегда располагался ближе к левому флангу).
Серьезно изменить структуру Гончаренко заставила травма Магнуссона, которую исландец получил в матче против «Уфы» в середине сентября. Хердюр вернулся в основу через месяц (в игре с «Анжи») – во всех матчах РПЛ до его возвращения ЦСКА играл с парой Чернов-Бекао. В Лиге чемпионов Гончаренко действовал осторожнее – к привычным центральным защитникам добавлялся Набабкин, а левый край занимали Ефремов или Обляков (по ходу матча с «Викторией» армейцы все равно перестроились на двух центральных защитников).
Матч против «Краснодара» – первый в сезоне для ЦСКА без Бекао (бразилец пропускал игру из-за дисквалификации). Гончаренко не стал ничего выдумывать – вместо забаненного защитника он выпустил Дзагоева, добавив дополнительного атакующего игрока.
За Магнуссона в новой для него расстановке было тревожно – исландец не всегда был надежен и при наличии страхующего партнера в центре. С «Краснодаром» Хердюр справился: Ари так и не выделил в паре защитников ЦСКА слабейшего (6 единоборств против Магнуссона, 7 – против Чернова), но проиграл исландцу абсолютно все.
Немного более узкое расположение в первой фазе атаки не сильно повлияло на направление передач Магнуссона. Защитник сделал всего 3 диагонали на Фернандеса – столько же было в играх с «Анжи» и «Ромой», когда ЦСКА играл в три центральных защитника. Большое количество верховых передач Магнуссона на Марио – не стереотип, но факт, который остался (пока) в первой части сезона.
Вандерсон не попал в старт «Краснодара» из-за лимита. Мусаев подстроился под ЦСКА
«Краснодар» страдает после драки Мамаева – в условиях лимита Мусаеву очень тяжело проводить адекватную ротацию. Против ЦСКА в старте краснодарцев вышло пять россиян, один из которых – Ари.
Мусаев логично выбрал в старт Рамиреса – против Фернандеса должен был выйти сильнейший левый защитник «Краснодара», поэтому с первых минут на поле не оказалось Вандерсона. Вместо бразильца в состав попал Стоцкий – это была не просто замена по позиции, потому что Дмитрий сыграл слева, а Классон ушел направо.
После матча у Олега Фоменко почему-то не спросили, почему Стоцкий и Классон расположились именно так. Могло быть две причины: 1) Стоцкий как игрок, способный действовать в обороне и в схеме с тремя центральными защитниками (в «Уфе»), и в расстановке с четырьмя защитниками (в этом сезоне), был бы более эффективен при подключениях Фернандеса; 2) Классон вышел под Набабкина как самого индивидуально слабого защитника ЦСКА.
Полноценно оценить действия Стоцкого в обороне нельзя – он проиграл Марио 10 единоборств из 13, но, во-первых, большинство из них были в атаке, а, во-вторых, до перерыва Фернандес сделал только 1 передачу в штрафную (не с фланга), а из его 11 касаний в финальной трети 3 – вбросы аута, 3 – передачи назад, 1 – отбор.
В атаке задумка Мусаева скорее сработала: на 13-й минуте Классон поставил корпус, не пустил к мячу Набабкина и выкатил под удар Ари, на 19-й – легко обыграл левого защитника ЦСКА и отдал неточный пас на линию штрафной, на 30-й – резким движением увел Набабкина ближе к середине и освободил край для подключения Петрова (его проспал Влашич, атака закончилась ударом Стоцкого из центра штрафной).
Стоцкий был не очень изобретателен (запомнился эпизод, когда Дмитрий просто уперся в Марио на самом краю – мяч ушел за боковую), но нанес 2 удара – на поле он точно не потерялся.
ЦСКА снова чаще атаковал левым флангом – туда смещались почти все
Как и в матче с «Ромой», армейцы чаще атаковали левым краем (36% атак, 34% – правым). На этот раз Сигурдссон был еще плотнее привязан к флангу – ему помогал подключавшийся Набабкин, туда же смещались вообще все игроки атаки (Влашич, Чалов, в полуфланг – Дзагоев) плюс Обляков с Ахметовым.
ЦСКА нанес только 1 удар из правой половины поля (если его разделить горизонтально) – Ахметов на 10-й минуте (тоже после атаки левым флангом).
Еще одна особенность атак ЦСКА в матче с «Краснодаром» (особенно – в первом тайме) – быстрые атаки через середину с перегрузом левого полуфланга и фланга (обычно там неслись два игрока армейцев). Такие атаки начинались совершенно по-разному (например, одна – после выноса Чернова и выигранного подбора Дзагоевым, другая – после дриблинга Марио на своей половине и паса между линиями Чалову), но, скорее всего, позиции Сигурдссона и Влашича были отработаны еще на неделе.
План Гончаренко вполне мог оказаться эффективным (Петров располагался очень узко, Каборе проваливался в центре, Классон не успевал вернуться), но ЦСКА постоянно ошибался при предпоследней передаче.
Гончаренко – лучший по влиянию на матчи. Но не в этот раз
Блестящие ходы главного тренера ЦСКА по ходу матчей, которые влияли на результат, мы уже много раз отмечали (например, после весеннего матча против «Краснодара»). Сейчас Гончаренко снова менял позиции игроков и схемы во втором тайме, но ЦСКА стал только хуже.
На 56-й минуте вместо Дзагоева вышел Хосонов, который был неплох на последних минутах матча с «Ромой». После этой замены в ЦСКА произошли первые серьезные изменения: армейцы перестроились на 4-1-4-1, в которых Ахметов оказался единственным опорником, а Обляков передвинулся на правый фланг.
На 63-й минуте Гончаренко заменил Чалова на Бийола и отправил Влашича в атаку. Ахметов занял место Влашича, а Бийол – Ахметова. После замены Федора ЦСКА не бил из штрафной (всего в последние полчаса – 3 удара).
«Думаю, до замен мы хорошо смотрелись, контролировали игру и после забитого мяча. Но вышедшие на замену игроки не попали в игру. Не было ни отбора, ни начала атаки, давление усиливается в такой ситуации. Вопрос не в замене Чалова как такового, а в том, что игроки, вышедшие на замену, сыграли хуже», – сказал Гончаренко после матча. Гости с таким мнением согласились. «Многое в игре поменяла замена Чалова, после нее мы взяли игру под свой контроль», – отметил Классон.
Влашич цеплялся за мяч (21 касание после замены Чалова – больше в ЦСКА только у Набабкина), но это было не так опасно – 0 касаний в штрафной (всего у москвичей – 2). «Краснодар» забрал себе мяч (60% после 63-й минуты), доводил мяч до опасных позиций (5 ударов из штрафной) и забил два мяча за три минуты.
Классон и Вандерсон не поменялись флангами после углового ЦСКА. Это привело к голу Ари
Вандерсон вышел сразу после перерыва – Мусаев снял с игры Рамиреса, а Стоцкий сел в оборону. Бразилец привычно часто шел в дриблинг (все четыре попытки «Краснодара» до гола Ари – за ним, в том числе и та, которая привела к контратаке ЦСКА и голу Влашича) и получал мяч в полуфланге (только 2 касания на чужой половине у самого края).
Слева Вандерсон был эффектен, но не слишком эффективен. Все изменилось сразу после того, как он оказался справа – туда хавбек перешел на 76-й минуте перед угловым ЦСКА, который исполнял Обляков. После углового «Краснодар» убежал в контратаку, которая ничем не закончилась – мяч ушел за ворота Акинфеева.
Новая атака ЦСКА не заставила Вандерсона вернуться на левый фланг – он остался справа, и уже через две минуты полузащитник «Краснодара» оббежал Набабкина, вошел в штрафную и выкатил мяч под удар Игнатьеву (Иван тоже вышел на замену). Молодой нападающий сделал передачу дальше Ари – русский бразилец забивал уже в практически пустые ворота.
Интересно, что после первого гола «Краснодара» Вандерсон снова действовали слева – он даже поучаствовал в начале второй голевой атаки гостей. После мяча Классона бразилец уже полноценно перешел на правый край.
***
«И мы, и «Краснодар» смотрелись пустовато», – заметил Гончаренко на послематчевой пресс-конференции.
Возможно, тренер ЦСКА прав, но на общем фоне лиги матч смотрелся даже в первом тайме. Лидеры «Краснодара» включились в самый важный отрезок матча (хотя Ари и Классон неплохо действовали и в первом тайме), а вот Чалов и Влашич скорее разочаровали (Никола, несмотря на гол и нормальные атакующие цифры провел, наверное, самую серую игру в РПЛ, а Чалов бил из неудобных ситуаций – 2 из 3 его ударов были заблокированы).
ЦСКА проиграл четвертый матч из пяти последних (с учетом вылета от «Тюмени» по пенальти в Кубке), однако никакого кризиса у армейцев нет. На следующей неделе у Гончаренко не будет ни Кубка России, ни еврокубков – ЦСКА наконец-то отдохнет.
«Краснодар» вернулся на второе место без дисквалифицированного тренера. Даже с трибуны Мусаев отлично провел второй тайм и внес решающие перестановки – в матче против Гончаренко это очень впечатляет.
Использованы данные Opta и InStat.
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович, Александр Вильф
Если первое, то у вас короткая память. Если второе, то вы какой-то Федун. Рим не сразу строился
Хотя в матче с Локо было нечто очень похожее