О разных компаниях, которые незаконно «паразитировали маркетингом» на ЧМ-2018
Отслеживанием нарушений и применением мер к «маркетинговым паразитам» у нас занималась ФАС (Федеральная антимонопольная служба). При этом нарушения по ЧМ-2018 могли быть (и были!) по всеми миру в разных странах - там, соотвественно свою работу по защите коммерческих прав ФИФА делали местные антимонопольные службы. Маркетинговый паразитизм – это когда бизнес рекламирует свой продукт (товар/услугу), связывая его с ЧМ ФИФА, при этом не обращаясь в ФИФА официально и не оплачивая стоимость такой рекламы, в то время как другие платят за такую рекламу и получают соответствующие дивиденды законным путём.
По ходу ЧМ среди бизнеса было немало нарушений. Нарушителям быстренько приказывалось прекращать нарушения, им выписывались штрафы с угрозой применения более серьёзных санкций в дальнейшем в случае неповиновения.
Было дело против клинико-диагностической лаборатории KDL (сообщения о скидках по случаю ЧМ). Против ООО «Ручка клуб» (разместили на сайте шесть ручек с дизайном символики ЧМ). Против «Рублёвские бани» использовали образ Забиваки. Компания Oneaero разыгрывала в соцсетях билеты на матчи ЧМ.
В Москве всего было рассмотрено 15 таких дел. Нарушителями были признаны и такие компании, как «Орифлейм», «Райффайзенбанк», «Папа Джонс», предприятия малого и среднего бизнеса.