2 мин.

Часть I Истоки новых звёзд

Первая попытка создать Лигу Чемпионов зародилась ещё в 1991 году, когда УЕФА отошла от традиционной олимпийской системы на вылет, в результате которой победитель выявлялся в результате двухматчевого противостояния. В итоге чиновники главной европейской футбольной организации решили прибегнуть к групповым этапам, которая означала, что в каждой группе отбирались по результатам квалификационного раунда по 4 лучших команды. Это так называемая 1/4 финала, только с группами. Её победитель автоматически попадал в финал, намереваясь сойтись с сильнейшим клубом группы-соперницы.

«Барселона» (Испания) – последний победитель Кубка Европейских Чемпионов

 

Именно так произошло в сезоне 1991/92, но тогда турнир еще носил название «Кубок Европейских Чемпионов», порой прибавляя приставку Amstel, подчёркивая коммерческую составляющую турнира. Его выиграла испанская «Барселона», в лондонском финале на «Уэмбли» переигравшая генуэзскую «Сампдорию» благодаря мячу, забитого со штрафного Рональдом Куманом. Это был последний розыгрыш, когда соревнование носило прежнее название.

 В 1992 году швейцарская компания TEAM Marketing AG уже окончательно  предложила УЕФА детально проработанный проект турнира, при котором матчи игрались по групповой системе, о чём уже говорилось ранее. Таким образом, данная компания стала его официальным партнёром. Тогда же был подписан и контракт с УЕФА, который заключил долговременное соглашение об эксплуатации коммерческих прав Лиги Чемпионов со своим партнером в области маркетинга.

 УЕФА, а также его глава Леннарт Юханссон желали создать не просто соревнование лучших клубов Европы, а новый  бренд, марку №1 не только в футболе, но и в спорте. Европейские чиновники, пытаясь предать должный колорит турниру, начали создавать для него новые атрибуты: появился гимн, логотип, были подписаны контракты с новыми спонсорами и многое другое. Об этом и пойдёт рассказ в следующей статье, повествующей об атрибутах турнира, не столь заметных для болельщиков, но сыгравших немалую роль в его популяризации.