7 мин.

«Гуаньчжоу Гринтаун» 1-1 «Арсенал»: доминирование без завершающих ударов

  Во втором и последнем матче азиатской части предсезонки было больше соперничества и конкуренции, нежели в игре  против сборной Малайзии. «Гуаньчжоу» держал высокий темп игры на протяжении всего матча. Наш состав  первого тайма нешуточно боролся ,чтобы одолеть быструю и хорошо обороняющуюся команду из китайской Суперлиги.  

Пусть это всего лишь товарищеские матчи, от «Арсенала» ожидали такой же комфортной победы и повторения счета, какого добился «Манчестер Юнайтед» в матче своей азиатской предсезонки двумя годами ранее против «Гуаньчжоу Гринтаун»- разгромная победа со счётом 8:2. Но «Гринтаун» в игре с "Арсеналом" прочувствовал проблемы лондонцев с созданием искусственного офсайда, а также проявил достаточно решительности и не побоялся нас.  

                      Самир Насри в «роли Сеска»  

Венгер выпустил на матч состав, завершавший игру против Малайзии, только вот Карлоса Велу поставил на правый фланг, а Самир Насри и Андрей Аршавин должны были меняться позициями соответственно левого нападающего и исполнителя «роли Сеска». Однако это работало только первые 10-15 минут, так как Насри впоследствии застыл в центре, отказываясь меняться с Андреем позицией. 

Насри не только игнорировал свою обязанность сохранения стройности схемы - не переходя на фланг, когда Аршавин смещался в центр - но и плохо выбирал позицию, мягко говоря. Сильное желание Насри идти в атаку ослабляет роль центрального полузащитника, поскольку он слишком сильно смещается вправо.

  Насри - потрясающий дриблер, который хочет, получив последний пас, забить; он не желает быть «вспомогательным» игроком, отдающим последний пас кому-нибудь другому. Оттого Самир испытывает проблемы в середине поля и гораздо лучше проявляет себя на фланге, где и предполагается по системе Венгера находиться такому игроку.  

Пренебрежение сменой позиций с Аршавиным может быть связана с проблемой взаимопонимания, хотя такое поведение  скорее походило на намеренное послание остальным членам команды, чтобы они тоже двигались в той зоне, которой обычно Фабрегас руководит в одиночку.

                         

  Из-за всего вышесказанного неудивительно, что наш единственный гол пришел, когда Аршавин оставил без внимания упрямство Насри и перешел на «территорию француза», отдав передачу на Ван Перси,  который в свою очередь поменялся местами с Велой. Однако всё же беспокоит отсутствие у Насри стати и понимания того, как нужно играть центральному полузащитнику.  

           Нестабильность в защите все еще является проблемой.

 Уже ранее упоминалось, насколько опасна наша высокая линия защиты - остается много пространства между защитниками и вратарем; соперникам не составляет труда пускаться в контратаки, отдавая простой дальний пас на ход нападающему. Но еще более важно то, что мы почему-то пытаемся использовать искусственный офсайд , в то время как наши защитники совершенно не сыграны между собой. 

  Диксону, Адамсу, Киоуну и Уинтербёрну понадобились годы, чтобы достичь того уровня взаимопонимания, когда умело ставилась «офсайдная» ловушка.  Как же Гиббс, Косьелни, Вермален и Дженкинсон (или Траоре, Джуру, Скиллачи и Санья) могут думать о подобном, если они и года не играли вместе? Это вне моего понимания. Только будучи в гармонии друг с другом,  они могут пытаться совершать подобного рода стратегические действия, требующие стопроцентного понимания  партнера, и только тогда.

  Предсезонка - отличный шанс для Венгера поэкспериментировать с тактикой, по крайней мере, было бы здорово наблюдать  за перестроениями в защите, которые могли бы устранить вышеописанные действия соперников. Кажется, это стало их главной игровой стратегией использовать огромное пространство между защитниками и кипером, так что отсутствие такой возможности может стать нашим преимуществом, как элемент неожиданности.                                                   

                                             Тео Уолкотт в центре?  

В последнем интервью Уолкотт взывал к использованию его на исконной позиции - центрального нападающего; в подтверждение того, как фланговый игрок удачно переходит в центр, Тео ставил примером Тьерри Анри. Но Уолкотт забыл, что Анри раскрылся в роли свободного форварда, играя при схеме 4-2-2, когда партнер по атаке страховал его. Обычно он смещался влево, чтобы оттуда по диагонали промчаться к воротам. Именно так себя ведет Тео на позиции правого нападающего.  

Будь сейчас 28-летний Анри в команде, в нынешней схеме он играл бы левого, но никак не центрального форварда.  Причиной тому тот факт, что у нас роль центрального нападающего не соответствует традиционной, так, например, Тьерри Анри - в команде есть роль «фальшивой девятки», чья цель - увести защитников за собой,  в то время как фланговые форварды прорываются через свободные зоны.  

Наши фланговые страйкеры обычно находятся на самых дальних позициях, а центральный нападающий выступает в роли скорее атакующего полузащитника - по большей части в «раздающей» роли, а не «принимающей». По сути, Венгер кардинальным образом изменил традиционное назначение фланговых нападающих/вингеров и центральных нападающих в играемой нами схеме, что дает типичным форвардам и традиционным бомбардирам возможность существовать в современной игре и быть эффективными, обходясь без дополнительного помощника в атаке.  

Это значит, что когда дело касается позиции центрального нападающего в "Арсенале", то требования к нему в значительной степени будут отличаться от стандартных.Ему необходимо иметь непревзойденное качество паса, принимать незамедлительные решения и при возможности отдавать сквозной пас, ему необходимо быть физически сильным, чтобы сохранять мяч до того, как партнёры продвинутся вперёд к владению соперников, и так далее. В общем, смесь классического нападающего и атакующего полузащитника.   

Если мы взглянем на качества, требуемые на позицию вингера, то они полностью соответствуют тем, что есть у Уолкотта: скорость, умение здорово перемещаться без мяча, отношение к делу как нападающего (идти непосредственно к воротам), точность навесов и умение смещаться в глубину, когда это требуется.   

Так что Тео совсем не нужно брать на себя новую роль, чтобы центр атаки стал разнообразнее - наша схема не так уж строга. Он может смещаться на позицию Ван Перси, если того хочет, а голландец в свою очередь уйдет вправо, как то было в последнем матче, когда он менялся местами с Велой. И он уже должен знать, что его ударные показатели очень похожи на показатели правого нападающего в схеме 4-4-2: вы можете увидеть график, который показывает каждый удар в створ со стороны Тео во время сезона 2010-2011.  

        

Возможно, желание играть центрфорварда связано с тем, чтобы впредь избегать оборонительных обязательств, а не получать большего количество шансов для взятия ворот. Впрочем, на фланге он имеет больше времени и возможностей работать с мячом, чем на позиции центрального нападающего. Опять же, фланговые игроки скорее принимающие, нежели раздающие:

1) Стандартная схема центральных и фланговых нападающих, включая Сеска Фабрегаса в его главной роли. В построении 4-2-3-1 чистый нападающий находится ближе всех к защитной линии соперника, как главный форвард или традиционный бомбардир.  

2) Однако, как «ложная девятка», Робин ван Перси смещается в полузащиту, выманивая защитников со своих позиций, которые в свою очередь берут на себя Робина ван Перси и Фабрегаса. Наши фланговые нападающие врываются в свободное пространство, забирая с собой фулл-бэков соперника, открывая пространство нашим вингбэкам, чтобы идти вперед. Сейчас мы имеем шесть игроков атакующих позиций по всей ширине поля. 

3) На финальной стадии Ван Перси и Фабрегас - раздающие игроки, оба могут отдавать как сквозные, так и короткие пасы в любом направлении. Если один из них с мячом, второй делает забегание в штрафную площадь.   

Оттого игроки, как Уолкотт, Насри и Вела чувствуют себя лучше на фланговых позициях/получатели, чем в нападении/как «отдающие». Они все-получатели, что нормально, когда они становятся привычными форвардами или игроками с четкой направленностью к воротам.  Но наша схема другая, так вместо того, чтобы отправить таких игроков, как Фабрегас на фланг, «дистрибютеров», тогда они лишь навешивали бы, мы используем их в центре, где они и распоряжаются мячом.  

                                            Заключение

  Мы можем и должны понимать, что результат товарищеского матча не так важен, но очень сложно не замечать того, как мы испытывали проблемы на каждом участке поля против команды, которую ожидали увидеть разгромленной, независимо от того, душная ли там была погода или дождливая, или насколько эта поездка служило явным проявлением пиара. Однако все же было бы ошибкой делать скоротечные выводы из данного результата, не беря во внимание ситуацию в целом.  

Самое важное между сегодня и 13-м августом для наших игроков - это полностью войти в форму, избежать травм и сохранить боевой дух. Если они это сделают, результаты предсезонки абсолютно ничего не будут значить.  

 

Хочу сказать огромное спасибо Адильхану Тулеубаеву за   помощь в переводе. Неоценимую помощь.

Источник: Arsenal  Report