Принц Трибуны
"На сороковой минуте Иванидзе получил мяч от Петринио, вошел в штрафную и сильно ударил по воротам...не, по мячу...не, не так...Сильно пробил по воротам гостей...но в ворота не попал...мяч разминулся со стойкой и перекладиной, черт, чушь какая-то получается..."
- Лапин, зайди! - проорал начальник сквозь тонкую офисную перегордку.
Саша ненавидел своего шефа спокойной, привычной ненавистью, так иной болельщик ненавидит недалекого футбольного чиновника, неулыбчивого тренера сборной или надоевшего и косноязычного комментатора. Впрочем, Борису Григорьевичу на это было глубоко покласть.
- Плюсовал мои посты сегодня? - недовольно спросил начальник, едва Саша вошел в кабинет.
- Конечно. Все плюсы истратил, можете посмотреть.
- Толку от твоих плюсов... Ладно. Вот список новых блогов, подпишешься на них. У тех, что маркером отмечены, плюсуешь все заметки сразу, остальные...остальные посмотрим. Комменты не плюсуй больше, даже мои, толку никакого. Авторов в друзья добавь. Статус мой, ясно дело, забери.
Пискнул телефон. Шеф настороженно поднял трубку, и на лице его нарисовалось все лучшее, что смогла выдавить его душа.
- Да, слушаю, Борис Емельяныч. Конечно, Борис Емельяныч. Когда публикуете? Понято, поддержку обеспечим. Читайте комменты. Спасибо за доверие, не подведу.
Шеф положил трубку и посмотрел на Сашу, в глазах которого читался естественный вопрос.
- Не, ты же говоришь, у тебя плюсов не осталось, Самого без тебя поднимем. А ты сгоняй к айтишникам, у меня комп подвис, а дозвонится не могу, ёшкин кот. Если меня Сам в он-лайне не увидит, всем шиздец придет.
Выйдя в коридор, Саша просмотрел на распечатанный лист с названиями блогов и их авторами. В основном, это были начальники небольших отделов и секторов, зарабатывающие на рейтинг трудами своего коллектива. Но возможности отделов ограничены их численностью, и подобные картельные сговоры быстро перестали быть редкостью. Впрочем, жизнь их была, как правило, недолговечна - взаимное недоверие и обвинения в невыполнении условий договора по обоюдному плюсованию своих убивало идею на корню.
О первой сотне начальник мечтал самозабвенно, вопреки полному отсутствию элементарного понимания футбола и каких-либо способностей к сотворению текстов. Эти самые тексты отличались, разве что, вопиющей безграмотностью и удручающей вторичностью, переходящей, порой, в откровенные компиляции. Однако, шансы у него были. Около двадцати плюсов ежедневно давал отдел и временные соратники, что-то регулярно перепадало от друзей и деловых партнеров.
Саша об этой самой сотне даже не мечтал. Он вел скромный блог с двумя десятками подписчиков и не очень частыми обновлениями. Писал он, как ему казалось, не хуже некоторых корифеев, но эта мысль, однажды озвученная в комментах , встретила циничный смех даже у самых преданных "друзей". Впрочем, иногда в редких комментах попадались хорошие, теплые слова, ради которых хотелось продолжать "марать бумагу под треск свечек", или как там у классика...
В комнате программистов никого не было. Саша осторожно вошел в полутемную комнату, освещаемую лишь прямоугольником гигантского монитора.
- Ау, - негромко сказал Саша, невольно вглядываясь в светящийся экран.
Сказал и замер. На экране была невидимая миру изнанка Трибуны. Кто за кого голосовал, кто кого минусовал, левые аккаунты, баны, стертые комменты...
- Привет, Саша.
***
С Петей Итакиным они когда-то начинали в одном отделе. Потом Петя ушел к айтишникам, и общались реже, мимоходом, "привет, привет".
А теперь Петя стоял и улыбался чуть снисходительно, и связь его с тем, что было на мониторе, становилась очевиднее с каждой секундой.
- Хочешь, дам расклад, кто тебя минусует, кто плюсует?
- Нет, - угрюмо сказал Саша. На душе было пусто, кое-что он успел увидеть.
- А хочешь плюсовалку бесконечную? И себе, в том числе.
- Себе? - Саша недоуменно посмотрел на Петю.
- Ни у кого такой нет, - Итакин говорил вроде как и серьезно, но в глазах читалась усмешка. - И всегда на главной странице. И тысяча подписчиков. Это для начала. Лидеров часто плюсуют, не читая. Неудачников...сам понимаешь.
- Я не неудачник, - без вызова сказал Саша. - У Ленки из отдела кадров вообще блог о плавании, полтора подписчика, а напишет заметку, и улыбка до ушей.
- Правильно, - серьезно сказал Итакин. - Потому что она пишет, просто что бы получать от этого кайф. Что бы просто двигаться вверх, не думая о вершине.
- А я?
- А ты... Ты, судя по всему, хочешь взойти на вершину. Именно взойти. Не попасть.
- А....?
- А вот шеф твой хочет попасть. Быть там. Любой ценой. А любой цены не бывает.
- Да, - сказал Саша. - "Позорно, ничего не знача, быть притчей, на устах у всех..."
- Что?
- Ничего. Это Пастернак. Спасибо, Петя. Я к тебе с проблемой, у начальника комп подвис...
...А если плата вам нужна,
тогда поступку грош цена!
_______________________________
плюс конечно, очень правдиво и художественно
что такое "сохранить злободневность" ?
и почему она не называется "добродневностью"? ))
актуальность и зло: тайные связи
Что-то расстроился даже.. за Сашу.
П.с. А что рейтинг не работает? Тогда здесь плюсую +++