Презентация Мальдини в качестве директора «Милана»
Бывшего защитника в диалоге с прессой поддержали президент Паоло Скарони и генеральный директор технико-спортивного департамента Леонардо.
ПАОЛО СКАРОНИ
«Быть здесь с Мальдини для меня огромная радость. Он - краеугольный камень в построении нового «Милана». Когда мы поднимали его статистику за клуб, были поражены все, даже он сам. Вы представляете, что он сыграл за «Милан» на целых 200 матчей больше, чем даже Барези! Его роль в клубе озвучена в названии должности. Он отвечает за всю стратегию «Милана», не только в спортивной его части».
«Административный директор будет назначен после августовских праздников (Феррагосто). Мы не торопимся и не устанавливаем сроки. Это – очень важная должность и нужно провести тщательный выбор. «Милан» возвращается в руки миланистов. Я тоже из тех, кто болел за клуб с детства. Когда я вижу, как непринужденно тут движутся Леонардо и Мальдини, как будто рыбы в воде, у меня создается впечатление, что они никогда отсюда и не уходили. Лео и Паоло в тандеме станут нашими знаменосцами в мире футбола».
ЛЕОНАРДО
О возвращении Мальдини: «Да» от Паоло существовало всегда, мы с ним уже 21 год знакомы. Возможно, что просто не хватало некоторых комбинаций и условий. То, что он сейчас будет со мной, меня окрыляет, даже в повседневной работе. Паоло – это огромная ценность».
О Мальдини в «ПСЖ» несколько лет назад: «Да, была такая возможность. Но сейчас другая ситуация. Мы уже знали, кто, что о ком думает и все случилось очень быстро».
О том, что теперь спортивный директор не требуется: «Все переговоры по рынку будем вести мы. В таком деле важно иметь рядом человека, с которым ты находишься в полной гармонии. Нам нужен был человек, который может передать что-то важное команде. В Паоло меня всегда восхищали его постоянство и преданность работе. В современном мире мы часто распыляемся на тысячу вещей, поэтому уметь сконцентрироваться на чем-то на 100% — это непросто. Паоло может помочь научить этому. Ему необязательно это говорить, ты смотришь на него и понимаешь, как надо делать. Наша цель - иметь в «Милане» серьезных людей, которые полностью отдаются работе и желают находиться тут. Паоло всегда хотел вернуться в клуб и его история – это то, чему мы хотим научить».
О возможности покупки топ-игрока в полузащиту: «Насколько позволяют правила ФФП, топ-игрока не будет. Можно изобрести способ, сотворить чудо, попытаться придумать что-то, чтобы усилить команду. Не факт, что у нас получится. Операция с «Ювентусом» осталась в рамках ФФП. Мы можем позволить себе потратить столько, сколько выручили. Мы находимся в тесных рамках, за которые не можем выходить. Чтобы тратить больше, мы обязаны больше зарабатывать».
О Милинковиче-Савиче: «Это мечта, но не для нас, а для многих других команд. Мы не можем позволить мечтать о таких игроках. Год назад меня спросили, кого из игроков я купил бы в свой клуб, я тогда ответил, что Сергея. Потому что он – отличный игрок. Но на сегодня этот трансфер нереален».
О Калиниче в «Атлетико»: «Мы почти договорились. Потребовалось некоторое время, но мы на заключительной стадии».
О спортивной стороне клуба: «Спортивной стороной клуба будем заниматься мы: Паоло, Рино и я. Мы друг друга понимаем с одного взгляда. Надеюсь, что этот триумвират принесет результаты».
О Сусо: «Этот игрок очень важен для нас, надеюсь им и останется в будущем. По нему не приходило никаких предложений».
О Рабьо: «Не было никаких встреч с Рабьо. Я слежу за ним, мы с ним знакомы давно, это потрясающий игрок. Но на данный момент он – игрок «ПСЖ» и никаких контактов не было».
О Кака: «Я его обожаю, это мой любимчик. Он продемонстрировал желание учиться управленческому ремеслу, об этом желании я уже знал. Он – наш последний Золотой Мяч и всегда будет частью этого клуба. Мы всегда на связи. В сентябре Рикки приезжает в «Милан», он хочет находиться с нами, пока мы не знаем еще в каком виде это будет, ничего пока не утверждено. Но он заявил, что хочет учиться у нас. Бесплатно, чтобы вы понимали. У него есть некоторые другие обязательства, но Кака хочет находиться рядом с нами».
О возможности снова выигрывать ЛЧ: «У нас с Паоло на двоих пять Лиг Чемпионов. Он выиграл пять, а я - ни одной (смеется). Цель такая, да. Хотелось бы вернуться к тому, чтобы поднимать над собой трофеи. Но сейчас нам нужно проявить терпение. Для «Милана» естественно иметь такие цели, заложенные в ДНК. Но после громкого победного цикла вполне допустимо иметь небольшой спад. У «Реала» были безвыигрышные годы, «Барселона» начала побеждать только в 2000х годах. Необходимо проявить терпение. В истории «Милана» было много славных моментов, и они обязательно вернутся».
О вдохновении футболом 2009/10 годов: «Я больше не тренер. В том году у нас был Рональдиньо, который всегда на поле устраивал фейерверк. Он нам помог пережить болезненное прощание с Мальдини и Анчелотти. Он был стимулом для всех. Галлиани одобрил схему 4-2-фантазия, которая позволила изобретать. Иногда мы показывали хороший футбол».
ПАОЛО МАЛЬДИНИ
О возвращении в «Милан»: «Я никогда не отказывал «Милану», не обсудив прежде предложение. С Барбарой Берлускони мы практически договорились, но все закончилось не очень хорошо. Полтора года назад со мной связалось китайское руководство, но мы так и не смогли четко определить мою роль в клубе, поэтому я решил не сотрудничать с ними. Сейчас ситуация совершенно иная. Я пообщался, как и с Лео, так и с фондом Эллиотт, они объяснили мне, какие цели преследуют, какой проект разрабатывают. Они должны были основывать свой выбор исключительно на своем видение, я не говорю, что я обязательно должен был входить в их план. Но факт того, что я сейчас здесь, делает меня очень счастливым».
О влиянии Леонардо на принятие решения: «Люди создают разницу. Мы разделим этот опыт вместе с Леонардо. Мы с ним друзья, но по характеру очень разные, поэтому мы будем друг друга дополнять. Он позвонил мне 20 дней назад, поэтому времени у нас было не так уж много. После чего я встретился с владельцами в Нью-Йорке и события начали развиваться стремительно. В бытность игроком меня называли молчаливым капитаном, и мой характер остался прежним. Возможно, что с возрастом я стал чуть болтливее. Но то чувство принадлежности, которое я должен передавать команде, оно всегда со мной».
О том, что понравилось в проекте: «Проект Эллиотта и моя роль в нем взаимосвязаны. Это сыграло решающую роль. Раньше мне предлагали неопределенную позицию. Я знаю предмет, и я рад, что рядом со мной будет Леонардо, к тому же за нами стоит руководство, которое следует нашим указаниям. Это очень важно».
Об обязанностях: «Первая команда, молодежный сектор, отношения с тренером, трансферный рынок. Мы разделим с Леонардо все обязанности в спортивном секторе».
О возвращении великого «Милана»: «Я чувствую вес ответственности за это, потому что я сам по себе очень ответственный человек. Но как же здорово вернуться в свой клуб, в эту атмосферу. «Милан» вырастил меня, реализовал меня в моей спортивной карьере и вернуться сюда – это просто восхитительно!»
О современном футболе: «Эволюция футбола постоянна, нужно ее анализировать и понимать. Что-то входит в моду, что-то выходит из моды. Но по сравнению с 2009 годом, я не увидел огромных изменений с тактико-технической стороны».
Об обещаниях болельщикам: «Клуб должен быть солидным, и он таким и будет. Мы должны быть внимательными к ФФП, поэтому сумасшедших покупок не будет. Владельцы клуба – люди серьезные и хотят управлять клубом в средне- или долгосрочном периоде времени. Это было важно для меня. Моя история обязывает меня к долгосрочной работе и не связываться с однодневками. С Гаттузо мы пока только поздоровались по телефону. Встретимся мы позже. Текущий состав в последние годы занял два шестых места, мы постараемся улучшить команду. Мы с Лео уже кое-что обсуждали, до конца рынка станет что-то известно».
О ценностях, которые нужно восстановить: «Чувство принадлежности, преданность и желание бороться за общую цель».
О том, что вызвало желание вернуться: «Прежде всего, то, что я испытываю огромную любовь к клубу. Моя история настаивает на том, чтобы я был тут. В футболе я мог бы выбрать только «Милан» или сборную Италии, больше я не буду работать нигде. Другими мотивами были проект и друзья, которые уже тут».
О новом капитане клуба: «Мы должны внимательно подойти к этому вопросу и узнать мнение всех. Я еще не разговаривал об этом с тренером и с командой. Я пока не могу ответить на этот вопрос».
О начале управленческой карьеры: «Я здесь чтобы учиться, но и для того, чтобы отдавать. Сегодня началась моя управленческая карьера, и я не думаю, что я мог бы мечтать о чем-то большем».
О конфронтации с Курвой Суд и болельщиками: «Мои отношения с болельщиками чудесные. Они меня любят и всегда мне это демонстрировали. То, что случилось в тот день, в том дне и осталось. Мне не нужно ничего забывать или прощать. Теперь меня будут оценивать за то, что я буду делать. Поэтому я сосредоточен на этом».
Снова о Курве и возможном «примирительном» баннере: «Я ничего не жду. Я не ждал баннеров в свой адрес, будучи игроком, тем более я не жду их сейчас. То, что случилось тогда, уже поросло травой и забыто».
О том, чего не хватало в последние годы: «Я скучал по атмосфере раздевалки. Все эти годы я оставался страстным болельщиком и следил за клубом. Сейчас мы должны сконцентрироваться на наших целях».
О Кальдаре-Романьоли и Кутроне: «Игуаин – это отличная сделка, но с ним мы купили еще и одного из самых сильных молодых защитников Италии. Мне любопытно понаблюдать за Кутроне. В прошлом году его взлет меня поразил. То, что он сделал – это что-то невероятное. Его желание выкладываться на поле – это что-то на грани фантастики и это очень важная черта».
О том, что круг замкнулся: «Было необязательно, что круг замкнется в этой манере. То, что я сделал на поле, будучи игроком, не гарантировало, что я обязательно должен стать управленцем. Я слегка фаталист и принимаю судьбу, как она есть».
О молодежном секторе: «Думаю, что всегда есть пути для улучшения. В последние годы команда пополнилась многими воспитанниками. Мы обсудим в последующие дни, кто будет управлять молодежным сектором».
О Доннарумме: «Он в последние годы имел много давления, но пока справлялся с этим хорошо. Мы хотим помочь ему и слегка облегчить ему жизнь».
Об итальянской защитной линии в «Милане»: «Мне повезло, что я попал в «Милан», когда там в защите играли Барези, Костакурта, Тассотти, Галли. Это была сильнейшая итальянская линия обороны. Сейчас наши игроки обороны знают, что такое находится в «Милане» и это может помочь им играть хорошо».
О том, что он скажет Гаттузо при встрече: «Что он неважно выглядит, по сравнению с тем, когда уезжал в Штаты (смеется). Подтверждение его в качестве тренера «Милана» никогда не ставилось под сомнение. Он – тот, кто прививает ценности. Когда мы с ним увидимся, выслушаем его пожелания».
О молодой обороне: «Все, что я могу — это только поговорить с тренером и с игроками. Они молоды и в их силах показать все лучшее, что они могут. Мы довольны нашей линией зашиты и всей командой».
Перевод и адаптация: Юлия Чурилова
"Милан" возвращается в руки миланистов! Урааа! С возвращением, ребята! И вперед!
В третьем туре чемпионата надо побить Наполи с нашим бывшим Анчелотти!
Аббьяти и Галли ушли, но ходят слухи, что они могут вернуться.
Так что, действительно, одни миланисты в руководстве.
Вот про это не надо. Барези есть Барези.
Замечательно читать, вью Паоло, чувствуется дух того Милана в каждом слове. Это вам не свалить за баблом в ПСЖ и не говорить от "чистого сердца" что ПСЖ такой же великий клуб как и Юве.