Лучший трансфер этого лета, который вы точно пропустили
Кто?
«Ибо Хорхе Альмирон (так зовут тренера «Атлетико Насьоналя» - пришлось гуглить, чтобы ввернуть в статью этот изящный оммаж Книге Книг – прим. авт.) сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего клуба. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: Эсекьель Рескальдани имя мне!»
Примерно в таком ключе скорее всего происходило превращение Рескальдани из игрока главного колумбийского гранда в свободного агента. На этом моменте вы, скорее всего, если, в отличие от вашего покорного слуги, не являетесь преданным фанатом «Малаги» образца сезона 14/15 (об этой монументальной команде кстати есть весьма толковая зарисовка в одном дружественном блоге), спросите: кто такой Эсекьель Рескальдани и почему он должен быть нам интересен? Ответ на этот вопрос весьма прост: представьте игрока с талантом Батистуты и репутацией Прудникова. Не получается? Что ж, это из-за того, что вы пока не знаете ничего о Рескальдани, и сей пробел в вашем футбольном образовании я сейчас же берусь исправить.
Эсекьель Эдисон Рескальдани, уроженец скромного аргентинского городка Леонес, является воспитанником «Велес Сарсфилда», в молодежной команде которого он к 18 годам побил все клубные рекорды результативности. Тогда аргентинская пресса возлагала на талантливого форварда огромные надежды, и если сравнить его с Марадоной не позволял огромный рост юного таланта, то на аналогии с Кемпесом и Батистутой газетчики не скупились, и их можно было понять. Рескальдани сочетал в своей манере игры отличную технику, великолепную игру головой (еще бы – при росте выше 190 см), приличную скорость и инстинкт настоящего убийцы, который чуть позже трансформируется в инстинкт убийцы голевых моментов.
Ну а в далеком 2010-ом до подобных грустных метаморфоз было далеко – парень потихоньку подводился к основе, а в 2011-ом забил свои первые голы за «Велес». Однако конкурировать за место в основе с опытнейшим Гильермо Франко Эсекьелю было тяжеловато и Клаусуру сезона 2011/12 он провел в «Кильмесе», внеся лепту в повышение в классе этого славного клуба. Вернувшись из аренды, он стал в «Велесе» основным и забил за год весьма приличные для двадцатилетнего игрока 7 голов в 22 матчах, чем привлек внимание «Дженоа» и «Интера».
Аргентинские эксперты сходились в мнении, что Рескальдани нужно уезжать в Европу, но сам игрок решил остаться еще на сезон в «Велесе», где провел не очень вразумительную Апертуру, после которой уехал в «Малагу» за жалкие 300 тысяч евро (то есть в 8 раз дешевле своей рыночной стоимости на тот момент). В чем был смысл этого трансфера, понять до сих пор не могут ни в Малаге, ни в Аргентине. Именно в Испании некогда огромный талант стал превращаться в ходячий мем. После крайне эпичной презентации, в ходе которой новоиспеченный «анчоус» перепрыгнул через ограждения стадиона и побежал брататься с фанатами, которым раздарил всю только что выданную экипировку, Рескальдани на первой же пресс-конференции заявил, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к жизни в Испании, что сразу же породило массу шуток в духе «пчелам требуется время, чтобы адаптироваться к меду».
Сложно с нашей колокольни судить, насколько сложно аргентинцу привыкнуть к жизни в Испании, но Рескальдани видимо так и не смог этого сделать, потому как сыграл за полсезона лишь 100 минут, за которые успел зарекомендовать себя человеком, знакомым с мячом лишь понаслышке. Он видимо заимел в Малаге печально известный «синдром Мораты»: вечно хандрил, сидел целыми днями дома, пересматривая диски с записями своих матчей и все больше погружаясь в депрессию на пару со своим единственным другом, третьим вратарем команды Агустином Кусильясом. В конце концов нервы у Пеллегрини, до последнего верившего в талант Рескальдани, не выдержали, и горе-новичок отправился в увлекательную аренду в мексиканский клуб с благозвучным названием «Пуэбла», занеся в свой список испаноязычных стран, где ему не удалось заиграть, еще одну пометку. В Мексике болельщики не отличаются особой эмпатией, поэтому душевные терзания Рескальдани не стали для них причиной не штамповать в промышленных масштабах мемы про уникальную способность Эсекьеля не забивать голы.
Когда Рескальдани вернулся в начале 2016 года в «Малагу», в клубе уже поставили на нем крест и, отправляя в очередную аренду - на сей раз в «Кильмес», скорее всего надеялись, что он забьет там гол-другой и будет выкуплен. Однако, оказавшись дома, где как известно и стены помогают, Рескальдани аки былинный богатырь, наконец-то вставший ногами на родную землицу, воспрял духом и наколотил аж 8 голов в 15 матчах.
Порядком офигевшие от такого поворота боссы «Малаги» были уже не против дать ему второй шанс, но подоспело очень выгодное предложение от «Атлетико Насьоналя», и Эсекьель получил уникальную возможность попытаться адаптироваться в Колумбии, за которую медельинский гранд выложил около полутора миллионов имперских кредитов. Об этом периоде карьеры Рескальдани до сих пор слагают легенды (см. ниже), но лично я не согласен с расхожей среди фанатов «лос вердоладос» позицией, что Эсекьель является худшим трансфером в истории клуба – в конце концов именно с ним в составе команда взяла второй в своей истории Кубок Либертадорес, пусть и сыграл он тогда лишь восемь минут в финале (на бумаге выглядит не так убедительно, как звучало в голове – прим. ред.)
В любом случае, провалившись в еще одной испаноговорящей стране, не являющейся Аргентиной, Эсекиэль уехал залечивать душевные раны в ставшую традиционной аренду – новым арендодателем выступил скромный «Атлетико Талларес». Там у Реса не заладилось, зато именно тогда была создана моя любимая смешная картинка про него:
Вернувшись, наш герой с упорством достойным лучшего применения продолжил ломиться в закрытую дверь с лежащими перед ней граблями и опять поехал в Испанию. Аренда, «Уэска». Именно там я и застал впервые игру гения в прямом эфире – это был матч Сегунды против «Спортинга», когда Рескальдани вышел на замену на 68-ой минуте и за двадцать две отведенных ему минут пробил в перекладину метров с 30, обыграл двух защитников выходя один на один и, к сожалению, так и не забил, однако оставил очень приятное впечатление напомнив манерой игры Ибрагимовича времен «Интера». В последующих одиннадцати матчах он на поле не появлялся – виной тому проблемы с тренером: в кои-то веки Рескальдани вписался в коллектив, став своего рода счастливым талисманом команды и очень смешно получаясь на победных фото из раздевалки, но что-то не поделил с Руби (который в этом сезоне будет тренировать «Эспаньол» - прим. ред.) и выходил на поле довольно редко. Результат: поезд сделал бум 19 матчей и 0 голов за прошлый сезон.
Справедливости ради, Эсекьель сыграл всего 485 минут за целый год, а во многих матчах был действительно полезен, но амплуа требует голов, а когда их нет появляются мемы. В «Уэске» Рескальдани окончательно закрепился в статусе самого мемного игрока испаноязычного мира: некоторые из созданных болельщиками преколов я даже не удержался и репостнул в твиттере, признаюсь честно.
Что мы имеем на выходе: небесталанный игрок с довольно забавной внешностью (посмотрите на эти брови), подпорченным реноме и закончившимся этим летом контрактом с «Атлетико Насьональ». Найдется ли смельчак, который решится вопреки всему поверить в Рескальдани?
Куда?
Ответ: да, славный клуб «Атлетико Патронато», уже третий (и надеемся не последний – Симеоне уважает габаритных форвардов) «Атлетико» в карьере Рескальдани, рискнул поставить все на зеро и пригласить Эсекьеля. Парадоксально, что в новой команде Рескальдани – чуть ли не главная звезда, самый известный из его партнеров – Пабло Ледесма, поигравший за «Боку» и «Катанью». Таким образом, Рескальдани получает стопроцентное место в основе одного из клубов Примеры и еще один шанс реанимировать свою карьеру.
В прошлом сезоне «Патронато» играл по классической 4-4-2, но перед этим сезоном оба основных форварда, Матиас Кирога и Адриан Бальбоа (ADRIAAAAAAAAAAAN!!!!!!!!, если вы понимаете, о чем я) ушли из клуба, и теперь Эсекьелю гарантировано место в основе. О том, на что этот парень способен, если ему доверяют и если он играет в аргентинском клубе, вы уже осведомлены, так что сейчас – самое время ждать от Рескальдани больших свершений, тем более что подносчиками снарядов для него выступают не самые последние люди в аргентинском футболе: уже упомянутый Ледесма, известный по выступлениям за «Ньюэллс Олд Бойс» Спердутти (оба – экс-игроки сборной и оба так же присоединились к команде этим летом) и весьма интересный треквартиста Габриэль Карахабаль.
Зачем?
Имеется в виду: зачем нам следить за Рескальдани в «Атлетико Патронато»? 1) Если вы никогда до этого не смотрели Чемпионат Аргентины, то это – отличный повод начать: у вас будет уникальная возможность научиться отличать Апертуру от Клаусуры, насладиться игрой молодых талантов и доигрывающих легенд, проникнуться атмосферой страстного южноамериканского футбола и, конечно, смотреть матчи в сопровождении чуть более эмоциональных, чем Руслан Пименов, комментаторов. 2) «Атлетико Патронато» - очень скромный даже по аргентинским меркам клуб, который уже пятый сезон держится в высшей лиге, неизменно оказываясь по итогам сезоне где-то в середине таблицы, при том, что все трансферы команды – это свободные агенты разной степени качества. Так что, если вы, как и я, грустите от расформирования «Амкара», начинайте следить за его аргентинским аналогом. 3) Помимо боления за клубы можно взять себе за правило следить за одним игроком (желательно не самым очевидным – какой интерес смотреть за Роналду или Месси, если есть Бебе?) в каждом из крупных чемпионатов, и Эсекьель Рескальдани – идеальный выбор в Аргентине: я почти уверен, что он станет одним из лучших бомбардиров лиги, не представляющих крупные клубы, и немного надеюсь, что этот сезон станет для него ступенькой для возвращения в Европу (а в глубине души мечтаю о его переезде в РФПЛ). Ах да, чуть не забыл, начинайте разучивать фирменное празднование Рескальдани (ака полет пикирующего цыпленка) – есть ощущение, что скоро оно будет в моде.