1 мин.

Онлайн-просмотр спортивных мероприятий стал нормой в России? О вещателях и рекламе

 

Самой рейтинговой передачей стал матч ¼ финала ЧМ-2018 Россия — Хорватия (субботним вечером 7 июля эту игру у себя дома по ТВ посмотрели, по данным исследовательской компании Mediascope, свыше 14 млн человек старше 4-х лет, проживающих в крупных городах).

Абсолютный рекорд спорта на ТВ по-прежнему принадлежит полуфиналу УЕФА ЕВРО-2008, когда сборная Россия проиграла сборной Испании 0-3 (26 июня 2008 года, за выступлением сборной Гуса Хиддинка следили 16,4 млн россиян). Но при этом важно понимать, что с 2008 года в РФ телевизор перестал быть единственной возможностью полноценно следить за выступлением команд национальной сборной по футболу. 

Например, все три официальных вещателя ЧМ-2018 у нас в России на своих сайтах установили видеоплейеры, благодаря которым можно было смотреть онлайн абсолютно все матчи - и в прямом эфире, и в записи. Плейер «Первого» был также доступен всем пользователям «Яндекса». То есть ни один вещатель в Интернете не имел никакой 'эксклюзивности'. Кстати, крупнейшим рекламодателем в трансляциях ЧМ-2018 по ТВ стал букмекер «Ф.О.Н» (бренд ‘Фонбет'). Второй по популярности рекламодатель - компания 'Технопарк', владелец бренда Bork. Агентство ‘Телеспорт' определило базовую стоимость 1 минуты в трансляциях матчей ЧМ-2018 на «Первом» и «России 1» в 7,5 млн руб., что почти на треть меньше аналогичных расценок во время ЕВРО-2016 во Франции.

Детали трансляций матчей ЧМ-2018, а также информацию о так называемом Big TV-рейтинге см по ссылке

https://www.rbc.ru/newspaper/2018/07/16/5b4774ae9a794722c616a55f