Презентация Леонардо в качестве директора «Милана»
ПАОЛО СКАРОНИ
«Эллиотт хочет вернуть «Милан» славных победных времен. Леонардо вы все хорошо знаете, не мне его вам представлять. Он провел в клубе 14 лет, был игроком, тренером, управляющим. Я наблюдал сегодня утром за ним в Каза Милан, он здоровался и обнимался со всеми, так как знает каждого. Он здесь дома. Он вам расскажет, какие у него возникли первые идеи насчет клуба, учитывая, что он присоединился к нам только вчера. Так же он расскажет вам о своих проектах и как они соотносятся с тем, что просит Эллиотт. Фонд хочет вернуть клуб на те позиции, где ему положено быть, при этом уважая все обязательства, которые на него наложены, в первую очередь принципы фэйр-плей. Кстати, я считаю, что именно участие Эллиотта помогло в решении CAS в пользу клуба. В суде мы обозначили серьезность намерений нового владельца, и так мы и должны продолжать, соблюдая все условия, которые нам могут выдвинуть».
«Под управлением Гаттузо «Милан» набрал количество очков достаточное для третьего места. Он заслуживает похвалы. Вчера я разговаривал с ним и, суммируя разговор, у нас в распоряжении достаточно крепкая команда».
«Леонардо отлично выступает представителем стиля Эллиотт. Каждый раз, когда он собирается сделать инвестицию, он тщательно обдумывает и ищет серьезных профессионалов, которые имеют опыт в данном секторе и которые могут приумножить инвестицию».
«Проект Эллиотта рассчитан на средне или долгосрочный период. Мы не выставляем цели, которые нужно мгновенно достигнуть. Со всех точек зрения это длительные обязательства, которые принимает фонд перед «Миланом».
«Что для меня лично значит возглавить «Милан»? Достаточно сказать, что у меня есть галстук «Милана». Для меня это волнительное чувство и огромная честь, потому что я болею за этот клуб много лет. Я вырос в семье фанатичных болельщиков «Милана». Возможно, что я из них наименее фанатичный, потому что у меня характер более спокойный. Да, у меня был опыт управления «Виченцой», тогда на пресс-конференции присутствовало всего четыре человека. Здесь же, в «Милане», наоборот, интерес со стороны прессы просто огромен. Мне нравится тот адреналин, который дает этот новый вызов. Я благодарен за эту возможность. Кроме того, начать новое дело, это лучший способ почувствовать себя молодым».
«Фэйр-плей – это пока еще новая и малознакомая для всех нас реальность. Еще ни один клуб не был наказан так, как «Милан». Поэтому эта территория не знакома ни нам, ни нашим юристам. Общее направление для развития клуба мы описали в письме УЕФА, прося их о встрече. Думаю, что она состоится в ближайшие 15-20 дней. Мы ожидаем, что УЕФА пересмотрит наказание в отношении клуба, как ее обязал CAS, признавший, что наказание было непропорционально большим. Мы ожидаем решения, которое, возможно, позволит нам попросить добровольное соглашение (волюнтари эгримент). Сейчас пока сложно сказать, как мы будем защищать свои интересы. Ближе к августу у нас будут уже более четкие идеи. Думаю, что при любом решении, которое будет принято в наш адрес, мы будем находиться под особым контролем УЕФА в части соблюдения фэйр-плей. И мы не хотим нажить себе новых проблем вроде той, что мы только что пережили».
ЛЕОНАРДО
«Моя роль будет связана конкретно с тем, что является «Миланом», а именно с командой. Я согласился занять должность, потому что увидел, что это команда молодых и энергичных людей, которые проявили интерес к миру футбола. Я доволен тем, как они выбрали меня. Сначала они проанализировали рынок, потом сделали мне предложение, и это подкупило меня. Нам нужно пройти нелегкий путь, но мы с руководством решили пройти его вместе. Нужно во многом разобраться, мы только в самом начале пути, нам понадобится какое-то время».
О Бонуччи и «Ювентусе»
«Я уже встречался с некоторыми людьми по поводу рынка, не только с руководством «Ювентуса». По известным причинам мы несколько запаздываем с трансферами, так как начали работу только сейчас. Так что это почти обязательство, встретиться с многими людьми и поговорить. Мы зависим от ФФП, от соглашения, что мы будем придерживаться этих рамок. Так что не ожидайте сумасшедшего рынка, он будет умеренным и продуманным. Встречи с «Ювентусом» родились от желания Леонардо Бонуччи, и если у нас будет возможность, то мы ее реализуем, но мы не обязаны его продавать, если не получится. Все началось с его предложения, спокойного и обдуманного. Отсюда и пошли встречи».
О возвращении после опыта работы в «Интере»
«Мое прошлое в «Интере» и недовольство миланистов? Я понимаю позицию болельщиков. Тут есть что обсудить, потому что были затронуты чувства. Это понятные эмоции. Я тоже их пережил в тот момент, когда переходил в стан нерадзурри. Я их понимаю и уважаю. Новый вызов представляется очень трудным. Потому что «возвращения» всегда не простое дело. Ты приходишь не с нуля, а уже с каким-то багажом, созданным образом. «Милан» это часть моей жизни, как клуб, так и этот город. Здесь я стал взрослым, закончил свою карьеру игрока, вся моя взрослая жизнь связана с этим городом. Реализовать что-то в городе, который для тебя стал вторым домом – это огромный вызов, хотя я специально и не искал его».
О ситуации в команде и трансферах
«В последние годы в клубе дважды сменился владелец, и это нормально, что его немного качает. Все эти изменения отражаются на игроках. Но эта команда очень неплохо провела последний чемпионат, особенно вторую его часть. Есть игроки, которые играли меньше во втором круге, есть некоторые проблемы, которые требуют решения, хотя у нас не так много времени, есть игроки, которым придется уйти. Удастся ли подписать Морату или Игуаина? У каждой ситуации есть форма решения. Мы очень завязаны на ФФП, я не думаю, что нам удастся сделать громкий трансфер. Зарплаты в команде почти удвоились по сравнению с несколькими годами ранее и это нам не помогает в нашей работе».
«Сначала я должен изучить наш проект и донести линию руководства. Работой любого клуба всегда управляет голова. Каждый клуб разрабатывает свою уникальную модель и пускает ее в разработку. Мы должны добиться баланса в управлении клубом, мы точно знаем, чего мы хотим. Сейчас трудно изменить характер клуба, да, пока еще мало что можно менять. Многие игроки всего лишь второй год в клубе. Потом мы посмотрим, чем мы сможем улучшить эту команду».
О Гаттузо и Конте
«Моя точка зрения совпадает с точкой зрения владельцев. Гаттузо был первой фигурой, кого мы подтвердили в полномочиях. Это нормально, что если кто-то из известных тренеров сейчас находится без работы, то начинают выплывать разные слухи. Но никто из нас не связывался с Конте. Гаттузо вырос как тренер и как личность, с ним мы и начнем работу. Зарплаты в команде сейчас очень большие и влияют на трансферы. Это становится большой проблемой, потому что они сильно влияют на баланс. Эти цифры усложняют покупку известных игроков».
О вратарях
«Предложения по трансферам могут начать поступать с сегодняшнего дня, но пока еще не поступали. У нас пара вратарей высокого уровня, очень сбалансированная. Доннарумма – огромный талант и Рейна – вратарь, который в свои 36 лет имеет за плечами блестящую карьеру, который приносит опыт и спокойствие в раздевалку. Мы можем чередовать их совершенно спокойно, я уже говорил об этом с Гаттузо. Не знаю, будут ли предложения, но я уже начал разговаривать с агентами. По этим двум игрокам пока ничего нет».
Цели Гаттузо
«Гаттузо говорил, что нам нужен полузащитник, крайний и центральный нападающие? Его видение совпадает с моим. Но мы опять же отталкиваемся от наших возможностей. Сейчас мы собираем паззл, рынок предлагает разные решения. Посмотрим, что у нас получится».
О Мальдини
«Мальдини – мой близкий друг, человек, который представляет собой историю этого клуба. Его фигура бесценна, если бы он был с нами, это было бы здорово. Посмотрим, что выйдет»
О покупке новых Кака и Тьяго Силвы
«Чтобы купить игроков такого калибра, нужно за ними наблюдать как минимум год. Знать, что они едят, о чем мечтают. У нас нет на это времени. Может быть, когда-то. Но сейчас трудно запланировать игрока, учитывая, что мы скованы временными рамками. Нападающие, которые покинут команду? В разработке было несколько предложений, сейчас не составит труда к ним вернуться. У Калинича есть и другие возможности для продолжения карьеры, не только «Атлетико». Мы разговариваем, но пока еще нет соглашения. С Андре Силвой другой случай. Сначала нам нужно узнать, что он хочет сам и что мы можем ему предложить. Он пока молод, поэтому нужно выбрать решение, которое пойдет на пользу всем».
О команде
«Я бы предпочел, чтобы команда сейчас находилась в Милане, чтобы я смог лично поговорить с игроками. Пока приходится общаться по телефону. Но, несмотря на расстояние, работа продолжается».
О гегемонии «Ювентуса»
«С тех пор, как я ушел, «Ювентус» начал все выигрывать. (смеется) Сейчас они переживают пик формы. Они укрепляются с прицелом на победу в Лиге Чемпионов. Есть и другие команды, которые выросли в классе, как «Интер» и «Наполи». У «Ромы» тоже наблюдается период стабильности. «Лацио» провел отличный сезон. Чемпионат Италии стал сложным, очень боевитым. Нам придется выложиться по полной, чтобы вернуться в его элиту».
«Будет ли назначен спортивный директор? Помощь мне не помешала бы, потому что работы много, а времени почти нет. Но выбор персонала должен делаться вдумчиво, без спешки. То же самое касается и выбора игроков, потому что спешка увеличивает вероятность ошибки. Мы хотим обдуманно подходить к выбору».
О Бонуччи
«Это нормально, что у игрока есть мечта. Он же не просто спрашивает разрешения на уход, а хочет знать проект и цели нового руководства. На этом и делает свою оценку. В прошлом году он стал символом обновления команды. Вместе мы попробуем понять, что из этого можно извлечь. Не обязательно, что он покинет команду».
О Локателли
«Это наш отпрыск, игрок, который родился здесь, для нас он как сын. Поэтому к практической стороне примешивается сентиментальная составляющая. Надо выяснить, что хочет сам игрок, но я считаю, что он еще не завершил свое становление как игрок и ему есть куда расти. И лучше, если он это будет делать здесь, с нами».
Сантименты
«Футбол изменился. Нам уже не отменить ФФП и вопрос денег. Больше всего денег производит английский футбол. А уже потом идут сантименты, история, традиции. В «Милане» были игроки и управляющие лучше меня, я не могу представлять собой историю клуба. Меня выбрали по профессиональным мотивам. Нам нужны личности, которые будут представлять собой историю клуба».
Молодежный сектор
«Потребуется время, чтобы вникнуть в эту сторону. В последние годы я был далек от молодежного футбола. Сейчас мы должны заняться прежде всего первой командой, потому что 17 августа закрывается рынок. Молодежный сектор – это тоже важная часть, но в будущем. Сначала нам нужно будет оценить персонал и его роль».
Заключение
«То, что собой представляет «Милан» - это впечатляющая вещь. Меня накрыло волной обязательств и дел. В этом заключается мощь и величие «Милана». Моя жизнь изменилась кардинально, у меня огромное желание вернуть клуб туда, где мы все мечтаем его видеть».