Vanity Art. Эволюция стиля
Vanity ассоциируется у меня с тремя "P" — Prominent, Profuse & Provocative.
***
Когда блог Vanity начал активно развиваться, передо мной встала задача формирования его публичного имиджа. Нет, конечно, имидж в первую очередь создается благодаря контенту, но согласитесь — какими бы вкусными ни были конфеты, упаковка тоже многое значит.
В условиях ограниченных возможностей оформления блогов, единственным способом выразить нашу официальную позицию стали рекламные баннеры, они же так называемые "подписочные картинки", которых за время существования блога было создано огромное множество.
Блог развивался, менялся, мы набирали опыт и знания, а вместе с этим менялся и стиль наших баннеров.
Все баннеры на сторонние ресурсы кликабельны.
Эпоха невинности
Первый баннер был опубликован в посте про совместное творчество двух Дэвидов — Бэкхема и Лашапеля. На снимке — знаковый для нас персонаж (так уж сложилось) Том Форд.
Первые баннеры отличались некой наивностью. И шрифт, и бледно-розовый цвет — все это соответствовало уровню блога, находящегося в конце второй сотни рейтинга блогов.
Во втором баннере была использована фотография Роксэн Лоуит, одного из лучших светских фотографов в мире (москвичи, обязательно сходите на ее выставку в ММСИ). На фото молодая главред американского Vogue Анна Винтур (тот самый дъявол, который носит Prada) и Великий и Ужасный Карл Лагерфельд до своего кардинального преображения. Этим баннером я хотел обозначить приверженность блога принципам красивой жизни.
Кстати, размер баннеров всегда был одинаковым — 600х150 точек. После того, как Сергей Гилёв открыл нам страшную правду о реальном размере интерфейса, я внес коррективы, изменив стандарт до 590х150 точек.
В этом баннере использована фотография американского фотографа Хуанга, ценителя пышных форм:
Фото моей любимой теннисистки Аны Иванович из Sports Illustrated. Откровенно говоря, до Аны на примерно таких же мячиках уже возлежала другая v-girl Анна Курникова, но фото все равно хорошее. Единственное, сейчас я бы сделал его более контрастным.
Снова Анна Винтур, уже в компании с Роджером Федерером, большим спортсменом, который судя по всему, еще долгие годы будет носить звание величайшего теннисиста в истории. Фото сделано во время нью-йоркской недели моды. Анна и Роджер, естественно, в первом ряду.
Get hot
Постепенно блог вступил в активную фазу развития. Число подписчиков ежедневно увеличивалось, мы чувствовали прилив творческой энергии. Баннеры стали более яркими и острыми.
На смену почти пастельному розовому пришла бескомпромиссная фуксия и повышенный контраст фотографий. Снимок из рекламной кампании Tom Ford осень-зима 2010-2011.
На этом снимке изображена Меган Фокс. Вторая девушка — не девушка, это манекен. Фото Стивена Кляйна. Этот баннер стал первым, на котором изображены две девушки в неоднозначной (да чего уж там, в очень понятной) ситуации.
В постах стала появляться первая дружеская реклама. Этот баннер вел на блог-проект моей подруги cosset, посвященный книге Серены Уильямс. С этим баннером связана интересная история — уже после публикации я понял, что фото фейковое — голова-то принадлежит Серене, а вот тело — нет.
Баннеры становились горячее. Потому что я так чувствовал.
На этом фото — Кайли Миноуг. Работа Дэвида Лашапеля, чьи снимки использовались в наших баннерах множество раз. Можно сказать, это наш самый популярный фотограф (и один из моих любимых). Впервые на баннере была использована провокационная надпись. А надпись "добавить в ленту" исчезла навсегда.
Идея с надписями получила свое развитие. На фото Наоми Кэмпбелл, автор — Лашапель.
Полная версия этого красочного снимка:
Впервые в имиджах был использован образ моей любимой Памелы Андерсон (да, она мне очень нравится!). Автор, ну конечно... Лашапель.
Английское слово "come" очень многозначительное... Наоми Кэмпбелл в рекламе молока. Опять же видна рука мастера Лашапеля.
Все горячее и откровенее. Но фото очень красивое.
Психологи утверждают, что женщина с оружием, женщина-убийца — один из самых ярких эротических образов. Возможно. Фото Жана-Баптиста Мондино.
Были у нас и легкие вкрапления садо-мазо. Но приличные. Фото Гвидо Аргентини:
Довольно жесткий баннер. Использован снимок известного японского фотографа Нобуёси Араки, чье имя стоит в одном ряду с такими грандами, как Хельмут Ньютон и иже с ним. Араки, как и Ньютон, никогда не использовал ретушь. В его творчестве есть место и очень красивым атмосферным фотографиям, но в большинстве случаев это, все же, неприкрытая эротика на грани софт-порно.
Надпись Vanity Lucky Hole — это перефразировка названия знаменитого альбома Араки Tokyo Lucky Hole (причем lucky hole имеет тот самый непристойный смысл). В начале 80-х район Синдзюку в Токио стал официальным пристанищем секс-индустрии. Было открыто множество самых разнообразных секс-клубов. То были настоящие Содом и Гоморра. Разврат и порок в Синдзюку приобрели такой масштаб, что спустя два года власти с шумом прикрыли лавочку. Все эти два года Араки фотографировал происходящее непотребство и по сути Tokyo Lucky Hole стала летописью тех бурных лет. Это один из моих любимых баннеров. А какая красивая татуировка!
Постепенно стала использоваться полупрозрачная надпись Vanity в стиле модных рекламных имиджей середины нулевых.
Знойная Виктория Сильвстедт:
Снова Меган Фокс:
Заработал форум блога. Предполагалось, что он заживет активной жизнью...
Моя любимая фотография Памелы (естественно работы Лашапеля). Этот снимок в огромном размере висит в красивой раме в моем кабинете.
Певица Лил Ким в образе надувной куклы:
А это уже работа классика модной фотографии Ги Бурдена (снимал в 70-х и 80-х).
В Vanity иногда появлялась реклама дружественных блогов. Основатель Suum Cuique Дорожка Фаулера впоследствии стал соавтором Vanity.
На этом снимке запечатлена великолепная актриса Джейн Фонда. Здесь ей 72 года. Фото из V magazine.
Несмотря на все усилия (не самые большие, если честно), наш форум все никак не оживал. Но мы его продолжали рекламировать. Фото Ги Бурдена.
В блоге все чаще стали появляться обнаженные спортсменки. Посты дополнялись откровенными баннерами с кадрами из фильмов Эндрю Блейка. Если кто не знает, то это самый роскошный порнограф в мире. В его фильмах снимаются девушки исключительно модельной внешности, действие происходит в шикарных апартаментах и виллах, девушки все идеально накрашены и уложены, используются украшения из настоящих бриллиантов, самая дорогая обувь и аксессуары.
Очень откровенный фут-фетиш баннер, опять же по мотивам фильмов Блейка. Пресыщение темой эротики обернулось слоганом Sex No Morе (который периодически использовался впоследствии). Казнить нельзя помиловать — запятую ставьте сами.
В Vanity появилась реклама "Бэтмена", моего второго блога, ныне закрытого.
Блог продолжал жить своей жизнью. Реклама кофе Lavazza. Автор Лашапель.
Снимок того же автора. Красивый, правда?
А здесь использован репортажный снимок с совместной вечеринки Наоми Кэмпбелл и Dolce&Gabbana.
Работы бельгийского фотографа Фрэнка де Малдера:
Это уже Терри Ричардсон. Одна из его скромных работ.
Леди Гага и Лашапель:
Случайно я обнаружил в своем телевизоре детский канал Boomerang со старыми мультсериалами, которые я обожал в детстве: Top Cat, Розовая Пантера, Флинстоуны, Том и Джерри, Моряк Папай и другие.
Обратите внимание на подбор шрифтов.
В блоге продолжала появляться реклама моего собственного сайта Smagazine.ru:
Этот баннер стал наглядным примером того, что стоит людям сказать "Не ходите туда!", как все сразу стремятся попасть именно в это место.
Когда к блогу присоединился Дорожка Фаулера, возникла необходимость создать менее провокативные баннеры. В ход пошел ретро-постер замечательного фильма "Барбарелла" Роже Вадима.
Последним баннером в серии Sex No More стал этот откровенный и полный соблазнов снимок классика Элмера Баттерса, основоположника фут-фетиш фотографии, работавшего в 50-х годах.
Дико круто/Дико классно
В определенный момент случился резкий поворот в сторону агрессивной рекламы (правда, мы и до этого не особо скромничали). Новые слоганы "Дико круто" и "Дико классно" были дополнены готической буквой "V" для более сильной экспресии.
Лозунг "Дико круто" имеет для нас важное значение — мы хотели бы, чтобы после просмотра записей читатель выдохнул и произнес: "Это дико круто!". Кстати, из-за несоответствия этому принципу многие темы и материалы были отвергнуты.
В основе первых баннеров лежали снимки Хавьера Ловера. Один из оригиналов:
Тогда же, с легкой руки Дорожки Фаулера, началась наша экспансия в социальные сети. Первой сетью был Твиттер.
Снова Памела:
Вскоре добавилась страничка в Фейсбуке. Использована фотография Фрэнка де Малдера, очень откровенная (как сказали бы хоругвеносцы — рукоблудная), но красивая:
Скарлетт Йоханссон в объективе Крейга Макдина:
С появлением рубрики Pimpin′ некоторые баннеры приобрели хип-хоперский окрас. На фото Лил Ким (автор Лашапель).
Амбер Валетта в рекламе Versace 6-летней давности:
Кадры из рекламы очков Tom Ford:
Милла Йовович:
Девон Аоки:
Узнаваемый образ Лолиты от Ги Бурдена:
Get round
Для дизайнера нет более увлекательной задачи, чем придумать что-то будучи в строго ограниченных рамках (говорю это, как бывший владелец дизайн-студии). Vanity обрел довольно высокий статус и возникла задача выделить его визуально, придумать новые дизайнерские нюансы. Так появились округленные углы в анонсирующих картинках и рекламных баннерах.
Тогда же в Москве неожиданно наступила весна, и первые "округленные" баннеры были созданы под впечатлением от прекрасной погоды. Vanity springs you up — жизнеутверждающий слоган был дополнен свежими снимками Бритни Спирс из V magazine. Фотограф Марио Тестино.
Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать — выбранный размер баннеров оказался оптимальным. Если делать меньше по высоте, то получить красивую картинку будет очень сложно; если больше — выглядит грубо и некрасиво.
Хип-хоперские баннеры. Лил Ким:
Снуп Догг:
На этом баннере изначально должны были присутствовать Outkast. Но картинка получилась не впечатляющей и в ход пошла девушка, лежащая у ног участников дуэта:
Оригинал снимка (автор Лашапель):
Знаменитая транссексуалка и муза Лашапеля Аманда Лепор в образе треш-Мэрилин:
Снова Аманда, внюхивающая бриллианты на манер кокаина:
V love Japan
Я очень люблю Японию и сильно переживал за эту прекрасную страну, когда произошли известные катаклизмы. Волнение выразилось в серии японских баннеров со слоганом V up, который идентичен по звучанию с we up — мы поднимемся.
Фотографии выбирались нарочито любительские.
Я никогда публично не выражал свои сочувствия по поводу каких-либо трагедий или бед, которые происходят почти каждую неделю. Да, мы пишем о радостях жизни. Но это не значит, что мы такие циничные — сочувствие это личное ощущение, о котором не обязательно сообщать всему человечеству.
Многие из представленных выше девушек — обычные проститутки. Фотографии брались из соответствующих сайтов. Вот, например, одна из них:
Оригинал фотографии:
Шло время, и японцы показали миру свое величие — за все это время не было зафиксировано ни одного случая мародерства — товары так и лежали в заброшенных магазинах с разбитыми витринами. В городах не было паники, наоборот — японцы просили международных журналистов перестать гнать волну, ибо эта волна наносила больше вреда, чем все катаклизмы вместе взятые.
На смену V up пришла просто буква V — victory. Японцы уже победили — уверен, после пережитого они станут гораздо сильнее.
New wave
После японской серии баннеры вновь заиграли яркими красками. Также вернулись профессиональные съемки.
Вновь стал использоваться старый слоган, но уже написанный латиницей:
Также был придуман новый слоган "Nikto krome V". В комментариях один из уважаемых пользователей счел слоган слишком агрессивным, мол, он означает, что все остальные либо не существуют, либо они полный отстой.
Конечно, провокативная составляющая в слогане присутствует, но большей частью он обозначает стремление к эксклюзивности представленных материалов. Таких материалов у нас становится все больше и мы будем развивать это направление.
В представленном выше баннере использована фотография очень талантливого фотографа Жо Шваба. Хотелось бы показать и оригиналы снимков:
В нашей истории есть несколько неиспользованных баннеров, отвергнутых от публикации по тем или иным причинам.
Курить вредно.
Поцелуй показался недостаточно страстным:
И лишь однажды опубликованный баннер был впоследствии заменен. Случилось это так: на оригинальном снимке была изображена японская проститутка, очень красивая. При обрезании лицо получалось не таким эффектным и, двигая картинку вверх-вниз, я попал на этот ракурс, который мне показался провокативным и интересным. После публикации я понял, что перегнул палку. Это был первый и последний случай публичной самоцензуры.
На этом пока все. Дальше будет определенно что-то новое.
***
***
Дружественные блоги
з.ы. Моряк всё таки- Папай )
понятно почему блог завоевал популярность - добросовестный подход к делу)
Жду новых материалов от Вас, стаким же чувством, что и новых номеров любимых журналов!
Тоже все думаю делать в своем блоге разнообразные баннеры, наверное каждый раз буду использовать одну из картинок поста (точне часть картинки).
История развития баннеров интересная. Многих не видел, а некоторые даже запомнились. С мультяшками прикольно получилось, они выделяются на фоне всех остальных, а я их (баннеров с мультами) вообще не видел :)