5 мин.

FIN

 

Реакция общественности:

“Вердер без Петри – к этому будет очень сложно привыкнуть.  Может быть, он не был первоклассным футболистом, но его человеческие качества разожгли в болельщиках сильную симпатию к этому игроку”.(Masa)

“Настоящий бременец. Спасибо, Петри, за твою многолетнюю верность клубу”.( Normalo)

“Человек, с которого подрастающее поколение должно брать пример в том, как надо относиться к своей работе. Никогда не забуду его победный гол Гамбургу в 2007 году.  Всех благ и удачи на новом месте”.(Blackmax)

“Бернард Трарес, Андре Виденер, Франк Бауманн, Петри Пасанен. Характер Вердера – это характер этих мужчин ”.(toshi83)

“Огромная потеря для клуба. Не понимаю Аллофса. Лично я бы оставил Петри в команде любой ценой. Прямо сейчас могу назвать пять футболистов из состава Бремена, которых отпустил со спокойной душой вместо Пасанена.” (LarsSVW)

Потеря, сравнимая по своей серьезности с потерей Бауманна и Сталтери. Настоящие футболисты, без звездных заскоков и тошнотворной болтовни. Тебя будет не хватать, “старик”!( barrier) 

Итак, их пути разошлись.

Нельзя сказать, что это было неожиданное решение. Нет. Такое развитие событий читалось и плавно вытекало из сегодняшних процессов бременской жизни.  Разменявший четвертый десяток финн и в свои лучшие годы (а, поверьте, они у него были) не отличался непроходимостью и безупречной игрой. Но тогда все закрывали на это глаза: командный механизм практически не давал сбоев.  Теперь, когда цена каждой ошибки чрезвычайно высока, держать в своем составе человека, способного совершить эту самую ошибку в любую минуту, по меньшей мере, неразумно.

Знаете, Петри в своем нынешнем состоянии мне чем-то напоминает бомбу с догорающим фитилем. Если вовремя не отбросить ее на себя на значительное расстояние, можно будет очень серьезно пострадать от ее взрыва.

И таких игроков в Бремене сейчас хватает. Пасанен – далеко не единственный “взрывчатый элемент”. Возможно, летом компанию ему составят еще несколько футболистов. Фамилии пока не называются, но они и так про себя все прекрасно знают.

 Конечно, быть “пионером” в столь неприятном начинании тяжело, но он все прекрасно понимает. После вторничной тренировки Вердера на этой неделе защитник вышел к репортерам и заявил: “Я ухожу из “Вердера”. Так будет лучше и для меня, и для клуба”. Интонация была мягкая и спокойная. Как-будто он просто поздоровался с собравшимися.

Не знаю, принадлежит ли семья Пасанен к какому-нибудь известному аристократическому роду, но если бы сей факт имел место быть, то на гербе этой фамилии непременно должен был бы красоваться вышитый золотыми нитями  девиз: “Коротко, осмысленно, любезно, твердо” .

Всю свою бременскую карьеру Петри ни на шаг не отступал от следования этим четырем заветам.  Журналисты начинали дымиться от его односложных “да”, “было трудно”, “результат по игре”, а партнеры по команде перепробовали все легальные варианты вывести финна на эмоции. Тщетно.  Спокойно и размеренно – кажется, по-другому он просто и не может. Кто знает, может быть, именно данного заряда, перчинки и эмоционального всплеска не хватало  ему  на футбольном поле. В игре, предусматривающей страсть, Пасанен чувствовал себя не в своей тарелке.

Свыше двухсот матчей сыграно им за эти 7 лет. Непосредственно на своей любимой позиции - позиции центрального защитника - Пасанен появлялся только первые несколько месяцев после прибытия в Бремен. Потом, повинуясь указывающей деснице Томаса Шаафа, финн передвинулся на левый фланг. Там и пробегал львиную долю матчей за “бело-зеленых”.

Его главным плюсом была универсальность. Ему ничего не стоило подлатать любую дыру в защите, образованную вследствие травмы или дисквалификации основного игрока. Что важно, качество проделанной работы на новом месте было нисколько не хуже аналогичных усилий на “родной” позиции . Да, оно(качество) оставалось довольно-таки средним, но было стабильно средним. Как я уже говорил, команде этого хватало. До этого сезона Вердер имел обыкновение много забивать, дабы не обращать внимание на творящийся за спиной  хаос  в защитных построениях. Теперь команде с великим трудом даются взятия чужих ворот, и строительство качественных оборонных сооружений, в этой связи,  – первоочередная задача.

Мне, в свою очередь, очень жаль, что клубу более не по пути с этим игроком. Ведь мы с ним “пришли” в Вердер в один и тот же год – 2004-й. Только он пришел из “Портсмута”, а я - из многолетних скитаний в поисках “своей” команды.  Он знает Вердер столько же, сколько и я. Его знакомство с городом, партнерами, главным тренером проходило в одно время с моим. К сожалению, у меня все это  было несколько дистанцированно. Он погружался в новую для себя обстановку.  То же самое проделывал и я.

Для людей, изредка и шапочно посматривающих немецкий футбол, фамилия Пасанен – главная зацепка для темы о беспомощности обороны “Вердера” , а так же основное объяснение всех неудач клуба .  Кажется, и фамилия-то эта давно превратилась в нарицательное - “В защите “пасанен” сплошной “. Что ж , теперь этим людям нужно будет отыскать новый объект. Правда, с этим трудностей возникнуть не должно.

Я далек от того, что бы вешать всех собак на Петри. Он играл слабо, но НИКАК НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ своих партнеров по оборонительной четверке. Думаете, Метрезаккер меньше ошибался? Бросьте. Да только за один этот сезон сборник наошибался больше, чем Пасанен за всю свою карьеру. Думаете, Налдо не “привозил”  в свои ворота? Было такое, и не раз. Думаете, Исмаэль не знал , что такое автогол?

 Вообщем, у всех было рыльце в пушку. Просто на рыльце финна пух был  как-то позаметнее.

Спасибо, Петри! Спасибо и Näkemiin!