2 мин.

Обновленный рейтинг мировых футбольных брендов Brand Finance

 

Агентство Brand Finance представило обновленный рейтинг мировых футбольных брендов. Самый дорогой нынче бренд (как и в прошлом году) – 'Манчестер Юнайтед’ (1,551 млрд евро).

Топ-10: 

  1. 'Манчестер Юнайтед' (1,551 млрд евро) Англия

  2. 'Реал' (1,288 млрд евро) Испания

  3. 'Барселона' (1,237 млрд евро) Испания

  4. 'Бавария' (1,151 млрд евро) Германия

  5. 'Манчестер Сити' (1,090 млрд евро) Англия

  6. 'Ливерпуль' (1,204 млрд евро) Англия

  7. 'Челси' (1,195 млрд евро) Англия

  8. 'Арсенал' (1,083 млрд евро) Англия

  9. 'ПСЖ' (913 млн евро) Франция

  10. 'Тоттенхэм' (764 млн евро) Англия

Первая тройка брендов сохранила свои прошлогодние позиции, также как и лондонские клубы ‘Арсенал' (8-е место) и ‘Тоттенхэм' (10-е место). Прибавили в рейтинге мюнхенская ‘Бавария', 'Манчестер Сити' и ‘Ливерпуль'. Немного потеряли в рейтинге лондонский ‘Челси' и 'ПСЖ'.

Кстати, в Топ-50 брендов есть и (!) один российский клуб. И это питерский ‘Зенит' (49-е место и ценник в 125 млн евро, в прошлом году занимал 41-е место). А так весь Топ-50 – это сплошь клубы из Топ-5 национальных европейских лиг – Англия, Германия, Испания, Италия и Франция. Но как бы с небольшой оговоркой – валлийский ‘Суонси’ (29-е место) и шотландский 'Селтик' (42-е место), строго говоря, являются британскими клубами, но не английскими (при этом у Шотландии - свой чемпионат, а ‘Суонси' играет в английской Премьер-лиге и в настоящий момент, занимая 18-е место, находится в зоне вылета в Чемпионшип). Замыкает топ-50 немецкий клуб ‘Майнц' (123 млн евро). На 48-м месте чуть выше ‘Зенита' расположилась испанская ‘Севилья' (127 млн евро). 

C учётом развития различных футбольных рынков, следом за Китаем в рейтинге впервые учитываются некоторые показатели футбольных клубов Индии и США!

См подробный отчёт по ссылке  http://brandfinance.com/knowledge-centre/reports/brand-finance-football-50-2018/ 

P.S. Brand Finance является лидирующей независимой компанией по оценке бизнеса и стратегического развития, которая базируется в Лондоне. Была основана в 1996-м году и имеет представительства в 20 странах по всему миру.