1 мин.

Судебное дело Messi vs Masi (Massi) и фамильный бренд спортоваров 'Messi'

Аргентинец и так много зарабатывает на прочих ‘брендах' и рекламных акциях. А с этим новым начинанием будет уже слишком? Дело дело вот в чём… Ещё в 2013 году EUIPO (Европейской организации интеллектуальной собственности) отказала Месси в регистрации фамильного бренда по жалобе существующей на испанском рынке компании 'Масси' (Massi) из-за сходства двух наименований до степени смешения. Дело дошло до Суда ЕС в Люксембурге (первая судебная инстанция в Европейском союзе), который отменил решение EUIPO и дал Лионелю Месси зеленый свет на регистрацию бренда спортивных товаров 'Месси'. Об этом уже писали и говорили в новостях в конце апреля.

Суд ЕС пришел к выводу, что, несмотря на значительную степень схожести торговых марок, EUIPO ошиблась в их концептуальном сравнении. Имя Месси известно не только любителям футбола и спорта, но и всей общественности в целом. Кроме того, суд подчеркнул, что, хотя представленные фирменные знаки обозначают предметы спортивной одежды, весьма сомнительно, что среднестатистический потребитель такого рода товаров не сможет провести ассоциацию между словом 'Месси' и фамилией футболиста. Суд также указал, что несмотря на общую схожесть знаков, концептуальные различия между ними превалируют над визуальными и фонетическими совпадениями, и такая степень схожести торговых марок недостаточна, чтобы вызвать смешение между этими брендми в глазах потребителей.

Истцы – испанская компания и итальянец из Милана по имени Alberto Masi. Эта частная компания продаёт в Испании спортодежду и аксессуары для велоспорта. Формально это решение Суда ЕС в Люксембурге ещё может быть оспорено в вышестоящую инстанцию - в Европейском суде справедливости (ECJ).

См судебное решение T-554/14 Lionel Andrés Messi Cuccittini v EUIPO от 26 апреля 2018 года по ссылке https://curia.europa.eu/jcms/upload/docs/application/pdf/2018-04/cp180056en.pdf