1 мин.

Правда Карпина

Сказать, что предстоящий матч с Аяксом для Карпина  очень важный матч сезона, это не скзать почти ничего. 

Пройти Аякс, значит забраться в еврокубковый апрель, где Спартака не было со времен уж не помню каких.

Это выиграть у самого себя, как в смысле обретения игры, которая пока эпизодами, так и в смысле соперника – много схожего у этих антично-исторических героев. 

Пройти Аякс, наконец, это вероятная возможность оказаться дАртаньяном, последним уцелевшим из нашей мушкетерской четверки. Обойти, пусть и в очень условной арифметике, ЦСКА и Зенит. 

Неудивительно, что Аякс поселился в головах игроков раньше срока, и для Ростова там не осталось места. А без МакГиди и Алекса, да против хорошо готового соперника, забившего ранний гол, перевернуть игру на умозрительном классе Спартак не смог. 

С турнирной точки зрения поражение со счетом 0-4 от поражения 0-1 мало чем отличается. Ну баранка и баранка. Всерьез относиться к месту в таблице после первого тура могут только очень суеверные люди.

Но самооценку игроков такой счет может подкосить на раз, а при  «помощи» отдельных болельщиков и неотдельных недоброжелатей, которую можно наблюдать на просторах инета, тем паче. 

И на пресс-конференции Карпин сказал то, что должен был сказать. Что играли неплохо, что поражение странное. Стечение обстоятельств, несчастный случай. 

Фактически, это была неправда. Проиграли по игре, вчистую. Но, а что ему было говорить? 

Взять вину на себя? Так поступил бы Слуцкий, но далеко не факт, что его постоянное самобичевание идет команде на пользу. 

Обвинить игроков в безволии? Так сломать можно, им и так сейчас достанется, мама не горюй. 

Счет это данность, которую не оспоришь. Но отношение к результату, это личный космос каждого. Хороший психолог после такого поражения любого игрока сможет убедить в том, что он выбрал не ту профессию.

А у тренера, как мы знаем, задача обратная.