13 мин.

Легенды PANINI: Дэвид Бекхэм

Все нормальные пацаны собирали в детстве наклейки с футболистами, лично я вклеивал их в тетрадь. Самыми популярными были наклейки из жвачек France 98, которые, собственно, отчасти и привили мне любовь к футболу. Сегодняшним постом блог «Записки шизофреника» начинает серию публикаций под названием «Легенды PANINI», в которой я буду рассказывать о футболистах моего детства и юношества. Сегодня нашим героем будет Дэвид Бекхэм.

Бро, если тебе уже за тридцать, то ты по любому усмехаешься, когда видишь нелепую рекламу шампуня с Криштиану потому, что самой гениальной рекламой на все времена для тебя является ролик Пепси, где пацан, впоследствии оказавшийся болельщиком Ювентуса, просит у Дэвида Бекхэма футболку. А затем цинично вытирает ею банку Пепси, из которой только что пил удаленный с поля Бекс.

Дэвид Бекхэм – символ нашего отрочества. В то время, когда португальский юниор с кривыми зубами пылил в Португалии, именно Бекхэма представляли себе наши одноклассницы в своих эротических фантазиях.

Когда Бекс был еще маленьким его дедушка, ярый поклонник лондонского Тоттенхэма подарил внуку футболку с петушком на левой груди. Сам Дэвид, как и его отец, болел за Манчестер Юнайтед, но дедушку расстраивать не хотел и каждый раз, когда он навещал своего предка, ему приходилось напяливать на себя эту форму. Но с другой стороны, именно благодаря нему Дэвид начал первые шаги в футболе, пусть и в академии Тоттенхэм Хотспур – все равно он позже окажется в МЮ.

Дэвиду очень повезло, он стал частью знаменитого «Класса 92» наряду с такими крутыми перцами как Никки Батт, Райан Гиггз, Пол Скоулз и братья Невиллы. Как писал в своей автобиографии сэр Алекс Фергюсон – «Но даже сейчас я могу ясно представить, как эти шестеро подшучивают друг над другом после тренировки, еще, будучи мальчишками. Скоулзи обязательно попробует запулить мячом по макушке Ники Батту, а даже чаще – по макушке Гари. Хлебом не корми, дай только проделать этот трюк. Эта шестерка была неразлучной».

В такой среде таланту вроде Бекхэма не нужно было много времени для, того чтобы раскрыться. 23 сентября 1992 года в возрасте 17-ти лет Бекхэм дебютировал в составе Юнайтед в матче Кубка Лиги против Брайтона. Однако, затем юноша, который был, когда то замечен самим сэром Бобби Чарльтоном, был отправлен в аренду в Престон Норт Энд. Тогда, в 1995 году, Бекс уезжал из Манчестера с тяжелым сердцем, ему казалось, что его кинули. Он никому не нужен и никогда не станет великим футболистом.

Но уже в первом своем матче против Фулхэма Бекхэм забил гол. Да еще какой!!! Прямо с углового, мать вашу!!!

В Престоне Дэвид по-настоящему блеснул, забив 2 гола в пяти матчах, и его ждало возвращение на Олд Траффорд.

А закрепить за собой место в основном составе красных дьяволов он смог после матча на «Селхерст Парк» против Уимблдона, состоявшегося 17 августа 1996 года. После потери мяча форварда хозяев Эфана Экоку, Бекхэм, тогда еще носивший 10 номер, зарядил по воротам в аккурат с центральной линии. Возбужденный комментатор тогда вскрикнет  "Можно было ожидать, если бы такое сделал Эрик Кантона... А это Бекхэм!". Но мы-то с Вами знаем, что это было только начало.

  Благодаря этому голу Бекхэм получил вызов в национальную сборную, а летом 1998 года он отправился вместе с дружиной Гленна Ходдла покорять французский мундиаль. К слову, в первых двух матчах 23-летний англичанин оставался на скамейке, но после поражения от Румынии тренер «трех львов» выпустил двух восходящих звезд английского футбола в основе – Дэвида Бекхэма и Майкла Оуэна. В том матче родоначальники футбола победили, а Дэвид забил гол со штрафного.

В 1/8 финала их ждало принципиальнейшее противостояние с Аргентиной. После первого тайма счет был 2-2. Батистута и Ширер реализовали пенальти, Майкл Оуэн забил чудо-гол, а Хавьер Дзанетти, разыграв штрафной с Вероном, перехитрил Симэна (когда писал фамилии этих игроков, меня насквозь прошивала ностальгия).

Но на 47-ой минуте случилось то, что станет одним из самых больших испытаний в карьере Дэвида Бекхэма. Именно последствия таких ситуаций проверяют мужика на наличие яиц и их размера. А случилось вот что:

Диего Симеоне, известный всему миру как мерзкий, гнусный ублюдок (сравнение специально для школоты – как сегодняшний Диего Коста), который не гнушается провокациями и симуляциями ради достижения результата, толкает в спину Бекхэма и валится следом за ним. Вставая на ноги, аргентинец умышленно опирается на спину лежащего Бекса. Манкунианец такого унижения не стерпел и попытался достать ногой Симеоне, который оправдывался перед арбитром. Касание было минимальным, но Диего быстро сориентировался и повалился на землю, словно сраженный молнией. Рефери Ким Милтон Нильсон, на глазах которого сие безумие происходило, показал красную карточку Бекхэму и желтую Симеоне.

"Удаление Бекхэма напрашивалось, - говорил Нильсен позже в интервью ВВС. - Правила очень просто дают оценку ударам по сопернику или попыткам нанести такой удар – и многие люди сегодня просто забыли, что это сразу красная карточка. Некоторые утверждали, что удар Дэвида был мягким, но это не имеет значения. В данной ситуации одна сторона должна быть наказана". 

Симеоне спустя время во всем сознается. "Если вы хотя бы немного знаете историю, то поймете, что для нашей страны значит победа над Англией. В 1998 году мы жили этой мыслью и знали, что сердца всей Аргентины вместе с нами. Да, я сфолил на Бекхэме, и мы оба упали. Когда я попытался встать, он ударил меня ногой. Несильно, но я воспользовался ситуацией и думаю, что на моем месте так поступил бы каждый. Иногда удаляют тебя, иногда – соперника. На этот раз не повезло англичанам. Мы всегда используем возможности, которые нам предоставляет жизнь. Речь шла о победе команды, и я не мог упустить такой шанс. Иначе мы бы проиграли".

Но это не спасло Англию от вылета. Пускай удаление Бекхэма не повлияло на это напрямую, но репортерам было все равно - "На поле было 10 героических львов и один глупый мальчик", - написала Daily Mail, например. Проигравшие в серии пенальти англичане были опустошены – в раздевалке Майкл Оуэн плакал, Ширер его утешал, а Бекхэм… а Бекхэм тогда даже понятия не имел какой обструкции он подвергнется по прибытию на Родину.

Через четыре года в Японии и Корее англичане попали с аргентинцами в группу смерти и Бекс забил победный гол с точки. На этом было принято считать эту скандальную историю завершенной.

Следующий сезон прошел под эгидой Манчестер Юнайтед, они покорили Чемпионат Англии и Кубок, а в завершение вырвали победу из рук Баварии в финале Лиги Чемпионов, оформив тем самым требл.

Тот матч пропускали Пол Скоулз и Рой Кин. Бекхэму пришлось играть на позиции центрального полузащитника в паре с Никки Баттом, справа сыграл Гиггз, а слева Блумквист.

После того, как Марио Баслер реализовал штрафной удар немцы имели несколько хороших моментов – Мехмет Шолль попал в штангу, а Карстен Янкер в перекладину. У МЮ же столь явных моментов у ворот Оливера Кана не возникало. Но в добавленное время все перевернулось с ног на голову. После угловых Бекхэма Тедди Шерингем, а затем Оле-Гуннар Сольскьяер (Сульшер, кому как удобно) заставили Владимира Никитича Маслаченко кричать «Пижоны», а игроков Баварии без сил упасть на газон.

Этот сезон стал самым ярким сезоном Бекхэма в составе манкунианцев, в ходе которого он доказал, что он является звездой мирового класса, а удаление на Чемпионате Мира во Франции стало всего лишь тем явлением, которое не убивает, а делает сильнее. Тут старина Фридрих оказался прав.

Постепенно Бекхэм стал все чаще появляться на страницах глянцевых журналов. Его женитьба на Виктории Адамс, участнице группы Spice Girls, сделала их самой обсуждаемой парой Великобритании. Звездный статус Дэвида заставлял его все больше времени уделять рекламным проектам и его внешности.

Для того чтобы обозначить начало конца его карьеры в МЮ, приведу слова сэра Алекса из его автобиографии. Он лучше меня раскроет суть.

«Я не держу зла на Дэвида. Он мне нравится. Мне кажется, он прекрасный парень, но людям не стоит отказываться от того, в чем они хороши.

Из всех игроков, которых  я тренировал, Дэвид был единственным, кто выбрал популярность. Стать известным за пределами поля - вот его главная цель. Близок к этому был и Уэйн Руни, который стал еще одной целью индустрии развлечений. У Бекхэма были такие предложения, от которых он начинал колебаться. Вне футбола он получал вдвое больше денег, чем платили ему мы. Поп-индустрия была бы не прочь поработать и с Гиггзи, но это было не в его стиле.

По ходу последнего сезона Дэвида в «Манчестер Юнайтед» мы понимали, что его работоспособность падает. Кроме того, мы слышали, что представители Дэвида ведут переговоры с «Реалом». Но все равно - главной проблемой было то, что его игра упала с привычных нам заоблачных высот.

Конфликт, вызвавший всеобщее внимание, произошел во время матча с «Арсеналом» на «Олд Траффорд» в феврале 2003 года. Это был пятый раунд Кубка Англии, в котором мы проиграли со счетом 0:2.

Ошибкой Дэвида именно в этом матче было то, что он не отработал должным образом в обороне. Это стало причиной второго гола «Арсенала», забитого Сильвеном Вильтором. Дэвид спокойно шел к своим воротам, пока тот мальчишка удалялся от него. После матча я резко раскритиковал его. Как всегда, Дэвид с пренебрежением отнесся к моим замечаниям. Возможно, он начал думать, что ему больше не нужно отрабатывать в защите и догонять соперников, что как раз являлось одним из тех качеств, сделавших его таким, какой он есть.

Он был в 12 футах от меня. Между нами на полу лежал ворох бутс. Дэвид ругался, и я направился к нему и пнул лежавшие бутсы. Одна попала ему в лицо в сантиметрах от правого глаза. Конечно же, он вскочил и хотел наброситься на меня, но его остановили другие игроки.

– Сядь, – сказал я. – Можешь спорить, сколько влезет, но сегодня ты подвел команду.

На следующий день я показал ему запись матча, но он все равно не признал своей ошибки. Выслушивая меня, он не произнес ни слова. Ни одного слова».

В свою очередь, Дэвид в книге «Моя сторона» излагает собственную точку зрения.

 «Когда все было кончено, босс вошел в раздевалку, закрыл дверь, снял куртку, повесил ее на крючок. И произнес после этого следующие слова: «Дэвид, как они забили нам второй гол? Что ты делал на поле?» Для меня это было полной неожиданностью. Босс обвиняет в пропущенном голе меня? «Это не моя вина. Их нападающий прошел нашего центрального защитника… » - попытался я оправдываться, но босс перебил: «Мы говорили тебе об этом еще перед игрой. Твоя проблема заключается в том, что ты не даешь никому сказать и слова! Ты не слушаешь, что тебе говорят!» Я не мог в это поверить. Всю свою карьеру я только и делаю, что слушаю тренеров - я хочу их слушать! Я всегда выполнял то, что говорил мне Фергюсон. С первого дня нашей встречи. Слушал я его и в этот день.

- Дэвид, когда ты не прав, ты должен признать это!

- Босс, прошу прощения, но это была не моя вина. Это не я ошибся, поэтому не хочу брать чужую вину на себя!

- Нет! Виноват ты и ответишь за это перед всей командой!

После этих слов ребята как один повернулись к нам. Они все слышали и понимали, что я был прав. Винить во втором голе, забитом «Арсеналом», можно было половину наших игроков, но только не меня. А босс указал пальцем только на меня. Я чувствовал себя так, будто меня выпороли перед всеми, загнали в угол. Меня наказали ни за что. Я был в ловушке. И тут я сделал то, что не позволено ни одному игроку: я выругался в адрес босса! То, что произошло после этого, до сих пор кажется мне чем-то нереальным. Будто приснилось в ночном кошмаре.

Босс сделал шаг или два мне навстречу из другого угла раздевалки. На полу валялась чья-то бутса. Он с силой ударил по ней ногой. Он целился в меня? В стену? Просто стукнул от злости? Думаю, никто не знает, даже сам босс. Он был вне себя в тот момент. Я почувствовал удар по лбу над левым глазом. Бутса угодила в меня! Я поднял руку и прикоснулся к левой брови. Она была рассечена. Струилась кровь. Я вскочил со скамейки и ринулся на тренера. За всю свою жизнь я впервые утратил контроль над собой. Со стороны это, наверное, напоминало сцену из дешевого гангстерского фильма.

Пара ребят сорвались с места. Сначала меня схватил Гиггси, за тем на мне повисли Гари Нэвилл и Руд ван Нистелрой. Я пытался вырваться, но они оттягивали меня. Босс отступил назад. Думаю, он был в шоке от того, что случилось. Я боролся с парнями минуту, может, две, пока бушевавшая во мне ярость не улеглась. Ребята почувствовали, что я успокоился и отпустили меня. Я молча вышел из раздевалки и пошел в кабинет врача. Там мне остановили кровотечение. Минут через пять я вернулся. Доктор и психотерапевт шли за мной, пытаясь меня успокоить. Они побаивались, чтобы я не бросился на босса снова. Я сказал им, чтобы не волновались, поскольку уже успокоился. Затем оделся и направился к выходу. Когда я подошел к дверям, там был тренер. «Я приношу свои извинения, Дэвид! Я не хотел этого делать… » - сказал он. Но я почувствовал, что прежняя злость возвращается ко мне, поэтому не стал отвечать, даже не поднял на него взгляд. Молча, прошел мимо на автостоянку для игроков. Там меня ждала Виктория. Я хотел скорее убраться с «Олд Траффорда» и попасть домой».

 Он хотел убраться с Олд Траффорда и он ушел. В Реал Мадрид.

 

На этом все, ребята. Мой друг Паша сказал, что получилось очень много и что вас это чтиво утомит. Спасибо тем, кто дочитал до конца! Надеюсь, Вам понравилось. Ставьте плюсики и подписывайтесь на мой блог. Пишите в комментариях про кого из футбольных звезд 00-ых вы хотели бы почитать.

И не забывайте, впереди уйма интересного! До скорого!