«Из Sky мне пока не звонили». Кто и зачем ведет ток-шоу любительского клуба?
Антон Имша рассказывает очередную крутую историю из немецкого футбола.
Если в немецком словаре есть слово, обозначающее футбольного фрика, повернутого на локальном принципе боления (зная немецкий, думаю, это понятие без труда описывает одно слово букв эдак из сорока), напротив него непременно должно быть фото Рольфа Оппенлендера. Когда-то этот человек занимался проектом под названием «Крайслига ТВ», и вместе с небольшой командой, состоявшей из себя и оператора, колесил по Германии в поисках интересных сюжетов из мира любительского футбола.
Недостатка историй явно не наблюдалось, а психов на все это дело не хватало. Рольф частенько сетовал на то, что оператор вечно болел, а нового, что особенно удивительно, найти было непросто. Суть обычно заключалась в том, что они приезжали на наиболее ожидаемые игры, имеющие какую-то подоплеку и историю, весь день разговаривали с местными в барах и на улицах, а затем оператор искал место, откуда можно было заснять лучшие моменты матча. Обычно это была одна из крыш близлежащих домов или непосредственно крыша стадиона. Представляя, какая там могла быть холодина на протяжении полутора часов, удивляешься, как этот парень вообще продержался больше одного сезона.
Сегодня Рольф Оппенлендер занимается еще более странной штукой, но на счастье оператора (уже другого), в этот раз все происходит в помещении. «Фризия» из Вильхельмсхавена выступает в Бециркслиге, привязанной к Бремену, и в иерархии немецких лиг эта – восьмая. Рольф занимается всем, что включает в себя медиа, и делает это совершенно потрясающим образом!
«Talk im Sportpark» - так называется шоу, которое выходит в фейсбуке и остальных соцсетях «Фризии» почти каждую неделю. Там Рольф в уютной студии во всех подробностях рассказывает, что происходило с командой в последнее время, и обсуждает все это с гостями. Среди них – представители тренерского штаба, игроки, знаменитые чем-то болельщики клуба или журналисты местных спортивных газет.
Благодаря собственному ток-шоу «Фризия» нашла спонсоров, которых не стесняется упоминать в выпусках и иногда даже разыгрывать какие-то призы. В среднем ролики просматривает по 15-20 тысяч человек, напоминаю: мы все еще говорим о любительском клубе из 8-й (восьмой) лиги. На вопрос о толпах фанатов Рольф скромно отвечает, что автографы у него просят редко, хотя определенная известность в Вильхельмсхавене, да и вообще в Германии, есть.
«Из «Sky» мне пока не звонили, а ручка у меня всегда с собой, городок у нас маленький – неудобно кому-то отказывать». Рольф также говорит, что «Talk im Sportpark» отличается от остальных футбольных программ своей душой и что на Sky это было бы невозможно, ведь тут он будто ведёт видеодневник, рассказывает о команде, игроков которой в городке знает каждый, рассказывает о событиях, происходящих с ним самим, а в зрителях зачастую те, с кем он каждый день видится на улице, едет в автобусе или живет в одном доме.
Родной для него Вильхельмсхавен никогда не был жирной точкой на футбольной карте Германии, и вряд ли когда-нибудь ей станет, но о «Фризии», благодаря незатейливому шоу, в стране сегодня знает огромное количество людей, радующихся и живущих вместе с клубом. А таким, как Рольф, большего и не надо.
Автор: Антон Имша
Фото: 11Freunde
***
Все, кто дочитал до конца, получают +10 к удаче любимой команды!
Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер!
***
Надо было прочитать этот текст перед вчерашним матчем со шпорами.