Происхождение Райо Вальекано. Серебряный юбилей клуба и соглашение с Атлетико
После того как 24 мая закончился сезон, команда собралась снова только в воскресенье, 10 июля 1949 года для того, чтобы отметить 25-летнюю годовщину клуба. В этот день было проведено множество мероприятий, главными из которых стали месса в честь Святой девы Кармильской в церкви Сан-Рамон и роскошный ужин в ресторане Биарритц по адресу улица Альманса, 66. Гостями на улице была команда Куатро Каминос.
Руководство Райо Вальекано на праздновании юбилея клуба
Тем летом, кроме празднования 25-летнего юбилея, внимание поклонников Райо привлекли два неординарных события: во-первых, заключение договора о сотрудничестве, ни много ни мало, с мадридском Атлетико, а во-вторых повышение команды в классе и переходе на национальный уровень, решение о включении Райо в национальную Терсеру было официально принято 6 июля.
Газета Марка отметила это значимое событие в истории вальеканского клуба статье в выпуске от 7 июля. Статья сопровождалась фотографией команды и интервью с тремя главным руководителями клуба: президентом Мигелем Родригесом Алсола, секретарем Хуаном Антоном Андресом и казначеем Хосе Роперо Фернандесом. Восторженные руководители клуба поясняли: «Как известно, в этом году мы стали вице-чемпионами первой группы высшей региональной категории и вице-чемпионами Чемпионата Кастилии среди любителей. Игроки, которые выступали за наш клуб:
Вратарь: Баутиста;
Защитники: Пенья, Мансанилья и Фелибу;
Полузащитники: Зорита, Энрике, Лаурейро и Лорен;
Нападающие: Сано, Лоло, Клементе, Хесус, Аррегуи, Рафа и Ногалес».
В интервью они сообщили о заключении договора о сотрудничестве с мадридским Атлетико и большом воодушевлении от того, что команда, благодаря своим успехам на футбольных полях, была включена в национальную Терсеру. Интервью завершалось словами журналиста Паулино Мартино, делавшего вывод о том, что клуб «займет выдающиеся место в истории мадридского футбола».
Общее фото с празднования юбилея клуба
1 июля 1949 года Райо и мадридский Атлетико по инициативе первых и после нескольких раундов переговоров подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого вальеканский клуб получал экономическую поддержку и арендовал нескольких игроков и тренера в обмен на предоставление матрасникам Родиваля для проведения матчей различных спортивных секций клуба. Соглашение было заверено подписями Мигеля Родригеса Алсолы и Сезара Галиндеса, президентами обоих клубов. В начале августа Регино Куевас, один из руководителей Атлетико, имевший обширные познания о нижних уровнях футбола, был назначен представителем мадридцев в вальеканском клубе. Ему ассистировал сеньор Руано, ещё один опытный в делах футбола регионально уровня специалист, до этого бывший одним из руководителей клуба Медиодиа. Задачей обоих было принимать участие в собраниях руководства Райо и налаживание взаимоотношения между клубами.
Соглашение о сотрудничестве подразумевало облегчение финансовой нагрузки на вальеканский клуб. Платежи в Федерацию, закупка спортивного инвентаря и затраты на выездные матчи росли год от года. Хотя после недавних успехов число сосио клуба достигло 700 человек, их взносов было недостаточно для того, чтобы покрыть возрастающие расходы следующего сезона. Мы не знаем сколько именно средств, вероятно немного, были предоставлены Райо мадридским Атлетико. Скорей всего мадридцы оплатили трансферы и зарплаты игроков, переданных вальеканцам в аренду, в то время как Райо взял на себя использовать их в качестве игроков основного состава. Таким образом матрасники использовали тужу схему взаимоотношений, которая была у мадридского Реала с Плюс Ультрой.
2 июля 1949 года газета Марка опубликовала статью об этом объединении с несколько утрированным заголовком, но который, с другой стороны, отражал общественное мнение об этом соглашении: «Райо, филиал Атлетико». Подчеркивалось, что мадридский Атлетико имел право использовать поле Райо для проведения матчей своих команд по хоккею на траве и баскетболу, которые не имели своих площадок. Так же договор включал возможное строительство отдельного поля для хоккея на траве. В любом случае на Родивале были проведены специальные работы, позволяющие заниматься проводить соревнования по этим видам спорта.
17 июля президент мадридского Атлетико, говоря о сложностях развития в клубе других видов спорта, которые оставались на втором плане, значительно уступая футболу, заверил в интервью газете Марка, что «мы предоставим финансовую поддержку и игроков, в то время как Райо нам предоставит свою территорию для проведения спортивных соревнований в которых участвуют команды нашего клуба».
Кроме того, поле Родиваля использовалось для проведения домашних матчей несколькими мадридскими клубами, выступавшими на региональном уровне. Но среди этих клубов, как мы увидим далее, уже не будет Райо. Из-за роста популярности и выхода на национальный уровень клуб решил переехать и в средине августа арендовал для проведения домашних матчей Эстадио де Вальекас, который ранее находился в собственности мадридского Расинга, а после войны перешел в руки профсоюза Эдукасьон и Дескансо [Educación y Descanso – Образование и Отдых, организация в рамка профсоюзной организации, отвечающего за спортивную, культурную и образовательную деятельность].
Недостаток полей по-прежнему был одной из самых больших проблем для нижнего уровня кастильского футбола. Ситуация углублялась активным строительством жилых домов на месте бывших пустырей, которые использовались для игр. Тремя наиболее часто используемыми стадионами были стадион Гас, Эстадио де ла Федарасьон (он находился на переулке Сан Франциско де Салес в районе Чамбери, это немного к северу от центра Мадрида) и стадион Райо, который официально по-прежнему назывался Родиваль.
В течение нескольких следующих дней стали известны имена игроков Атлетико, направившихся на правах аренды в Райо. Первыми стали центральный защитник Херес, полузащитник Франциско Кампо по кличке «Кампитос», полусредний Эмилио Кагигас, воспитанник Клуба Депортио Хетафе [не имеет ничего общего с нынешним Хетафе] и центральный нападающий Заррита, уроженец Альмерии. Кроме них в Райо перешел тренер Рамон де ла Фуенте Леаль, известный как Лафйенте, бывший крайний правый нападающий Атлетика из Бильбао и мадридского Атлетико. Наиболее перспективным из этих игроков был Заррита, его полное имя было Антонио Саинс Алонсо, а свое прозвище он получил благодаря сходству с легендарным игроком Атлетика из Бильбао. К ним присоединились левый полузащитник Антонио Мойано, крайний правый нападающий из Куатро Каминос Альберто Сальехо Роман, потом проведший в составе матрасников одиннадцать сезонов и вызывавшийся в сборную Испании, Рамон Мелькон Симон, полусредний, пришедший из клуба Нарваес, после окончания карьеры он стал известным спортивным журналистом (он был сыном Рамона Малькона Бартоломе, в 1954 возглавлявшего сборную Испании, кроме того он работал футбольным арбитром и спортивным журналистом), вратарь Фелипе Ореха, пришедший из Эренсии, крайний защитники, правый Мигель де ла Рока и левый Хосе Луис Апарасио, полузащитник Сантьяго Техеро и нападающий Хуан Нуньес.
В качестве бонуса от альянса между клубами был то, что сосио мадридского Атлетико на протяжении всего сезона получили скидку на матчи Райо в Вальекасе. Для всех остальных цены на билеты составляли 5 и 6 песет на боковые трибуны, 4 на трибуну за воротами и 1 песета для детей, для сосиос Атлетико билеты стоили 2 песеты, вне зависимости от трибуны.
Читаем и подписываемся на мой второй блог о футболистах не постеснявшихся высзказать свою политическую позицию:
Предыдущие части: