3 мин.

Записки на красной полосе VIII. Сыновья белого коня

Спустя 2,5 года "Барселона" возвращается на "Эстадио-де-Вальекас". Предыдущий приезд каталонцев "Буканерос", крупнейшая фанатская группировка Вальекаса, встретила баннером с надписью с изображением белого коня на гербе "Райо Вальекано".

 Райо Вальекано - Барселона, 3-ем марта, 2016

 Это изображение связано с одним из самоназваний жителей Валькаса, а именно Hijos del caballo blanco, что в переводе с испанского значит "Сыновья белого коня". Это отнюдь не первый раз, когда белый конь появляется на трибунах, 1-ый раз подобный баннер появился на Фондо ещё в 2010 году

 

 2010-ый год

Изображение коня связано с одним из самоназваний жителей Вальекаса, которое уходит в очень древнюю историю. Не надо удивляться некоторой её эклектичности, поскольку это достаточно типично для Испании. Подобную ситуацию очень точно описал архиепископ Севильи времен Второй республики Эустакио Илюндайн-и-Эстебан, "эти люди могут умереть за свою местную Деву Марию, но при малейшем поводе сожгут ее у своих соседей". В общем, логические цепочки не являются сильной стороной испанцев, что прекрасно прочувствовали болельщики "Спартака" на выезде в Бильбао.

Немногие окраины любого города могут похвастаться воплощенным в животном, и не важно это млекопитающее, рыбы или птица, символом, который сразу вызывает ассоциации с конкретным районом и его жителями, Легенда гласит, что в Вальекасе родилась и жила женщина, доярка по профессии, в хлевах у которой, кроме коров, жил очень красивый белый конь. Он был белее, чем молоко коров и ярче, чем снег в самую суровую зиму. Так же у него было длинная и плотная грива, гладкая, как шелк, тонкие и мускулистые ноги, как у чистокровных лошадей. Его красота была предметом зависти всех окрестных владельцев лошадей. Когда его видели, в тихую они все шептали, что этот конь был воплощением благородства, а после этого добавляли, что доярка, которая была обычной женщиной из плоти и кожи, такой же белой, как и молоко, которое она продавала, была настолько влюблена в этого коня, что вступала с ним в плотские отношения. И это было не все, в народной памяти осталось таинственное событие, которое произошло рядом с прудом, который в те времена был Альто-де-Аренал, небольшом посёлке к югу от Вальекаса.

Эта легенда говорит, что там  в результате этой плотской связи появился сын, точно так же как смертные женщины рожали от Зевса, скрывающего свою божественную сущность под ликом животного, и что, без сомнения, этот сын был наполовину богом, наполовину человеком, таких людей древние называли героями.

С этим ребенком, рожденным от связи женщины и коня, связывают основание Вальекаса.

Вальеканцев начали называть "Сыновья белого коня", и те, кто не знал об этой легенде, о древних богах и героях, воспринимали это прозвище как оскорбление по типу "сын шлюхи". И из-за этого прозвища часто был слышен шум ударов и виден блеск навах.

К счастью, со временем эта легенда утратила свою язвительную составляющую и сегодня вальеканцы, знающие эту легенду, рассказывают её с улыбкой на губах и воспринимают её как особый знак местной самоидентичности, которая отличает их самих и их район от других районов Мадрида.

 

Необходимо заметить, что это прозвище звучит оскорбительно только, когда звучало из уст не-вальеканца. Если оно звучит из настоящего сына Вальекаса, то оно звучит как символ единения и соучастия, поскольку все знают, что произнесенное означает принадлежность к одной с ними территории, клану, тотему – Белому коню из Вальекса.