Трудности перевода: Почему Тома Лемар станет самой желаемой звездочкой Европы?
Представь себе, мужик, и немного отвлекись уже от футбольного симулятора - тебе предложили создать идеального игрока атакующего плана, своего футбольного Франкенштейна, Ultimate player created by yourself!!! Какие бы ты качества позаимствовал у уже существующих топ-игроков для своего детища? Скорость Мбаппе? Реализацию Хари Кейна? Хитрость Суареса? Или любое качество Лео Месси… хотя впрочем, у него ты мог бы взять всё и твой идеальный игрок уже готов. Но для того, чтобы оправдать эту затею, давай возьмем его дриблинг. И на фоне всех этих, безусловно, сумасшедших фантазий, почему бы не обратить внимание на левую ногу Тома Лемара???
Пример №1: Невероятный кросс, которым Лемар снабдил Бернардо Силву на сороковой минуте победного матча против Нанси (3-0) в прошлом сезоне. Несмотря на жирно-блестящую синтетическую поверхность стадиона «Марсель Пико» мяч был отправлен на голову португальца с изяществом и тонкостью присущих разве что подачам великого Роже Федерера!!!
Пример №2: дебютный гол за сборную в августе 2017-го в ворота Голландии (4-0). Удар первым касанием с линии штрафной по невероятной траектории и мяч уже стремится залететь в левый верхний угол ворот Силессена.
Пример №3: штрафные удары. Полет мяча «впритирочку» со штангой в матче сезона 16-17 против Лорьяна (3-0) или великолепный, ставший абсолютным откровением для вратаря бывшей команды Лемара, удар с 30-ти метров сезоном ранее. И еще много-много всего.
Технический набор Лемара напоминает небезызвестного Хуана Мату. При ударе оба игрока выворачивают свою левую под прямым углом для того, чтобы обеспечить максимальный контакт с поверхностью мяча, тем самым получая полный контроль над тем, куда эта проклятая кожаная сфера полетит. То же самое подтвердил его бывший одноклубник Алладин Яхия в интервью beIN Sports после того как в марте 2016-го Лемар забил своему бывшему клубу, «Кану», - «У него просто волшебная левая нога! Он как будто забросил мяч в ворота рукой!»
Эта его «рукоподобная» нога в комплекте с остальными достоинствами приоткрыла для 22-летнего полузащитника дверь в большой европейский футбол, где подобные ему игроки могут стоить 90 мегафунтов и за ними выстраиваются очередь из арсеналов и ливерпулей, готовых разорвать друг друга ради его подписи в контракте. Но в последний момент идиллическая картина того, как Лемар, улыбаясь в объективы камер, с футболкой нового клуба в руках рушится под гнетом разных непредвиденных обстоятельств… ну или на самом деле просто никто не предлагал правильную плату за него.
________________________________________________________
Лемар в Кане
Когда в ноябре 2008-го Филипп Траншант во время своей поездки в Гваделупу впервые увидел его за делом, то он ни на секунду не сомневался – перед ним обладатель исключительного таланта.
«Впервые я увидел его играющим на ужасно неровном поле, что неудивительно так, как футбольные поля в Гваделупе находятся в катастрофическом состоянии», - рассказывал Траншант, в своем вью для Bleacher Report. «Он обошел на дриблинге всех игроков соперника и забил ударом в девятку! Несмотря на то, что ростом он был на голову ниже всех, кто был на поле, но он был единственным кого я видел. У него были все предпосылки стать большим игроком, а в техническом плане он исключителен уже в свои 13».
Тогда Траншант был техническим директором молодежного центра Кана и в течении двух лет следил за Лемаром. Скромный худенький паренек оставил свой дом и семью на Карибах и отправился через 4000 миль для того, чтобы начать новую жизнь на Нормандском побережье.
«Ему было очень тяжело, он признался мне в этом через несколько месяцев по прибытию во Францию», - говорит Траншант. «Он был вдали от родителей и был вынужден держать все в себе. Климат в Нормандии не такой как в Монако и тем более не такой как в Гваделупе. С едой то же самое. Обучение футбольным азам давалось намного тяжелее, чем на родине. В общем, трудности поджидали его везде и повсеместно».
Траншант сразу же определил Лемара в группу игроков старше него и уже в 16-тилетнем возрасте он играл за резервную команду Кана и вызывался в сборную Франции U17. Но его интеграция в основную команду казалась проблематичной.
Но, тем не менее, его профессиональный дебют состоялся в августе 2013 года, а кульминацией первого сезона стал проход Кана в Лигу 1. Однако следующий сезон он начал на лавке. Главный тренер Кана Патрис Гаранд сомневался в готовности Лемара и отдавал предпочтение связке Нголо Канте и Жульена Ферре в схеме 4-1-4-1, оставляя 18-тилетнему полузащитнику мимолетные выходы на замену.
Лемар и Канте
Когда же пришло время совершить полноценный дебют в Лиге 1, в домашней игре против Лорьяна, в октябре 2014-го у Лемара закружилась голова, а сердце забилось в нереальном темпе, что привело к тому, что он уже к 41-ой минуте матча выглядел просто изможденным. На него как будто напал приступ тахикардии, что Траншант определил как сильнейший стресс. В том сезоне Лемар вышел со старта в пяти матчах, в расстановке он располагался чуть выше Канте, своего будущего партнера по сборной Франции.
«Он был еще очень молод и недостаточно развит физически, он не обладал таким уровнем физической подготовки, как сейчас», - рассказывает журналист Гильем Лайне, который застал отрезок карьеры Лемара в Кане, работая в региональной газете «Ouest-France». «Гаранд и боссы Кана полагали, что им нужно заняться всерьез иначе парень бы перегорел»
Гаранд обещал больше игрового времени Лемару в сезоне 2015-16, но отношения игрока с клубом испортились. Он уже привлек внимание Монако, и после того как летом 2015-го Лемар выиграл турнир в Тулоне в составе сборной Франции U20, где всех потряс своей игрой, монегаски сделали бид. Лемар достался им всего лишь за 4 миллиона евро.
________________________________________________________
Неожиданный четвертьфиналист Лиги Чемпионов 14/15 Монако переживал переходный период и Лемар стал одним из кучи новобранцев прибывших на поля тренировочного центра La Turbie.
«От него никто ничего не ждал потому, что они заплатили за него меньше 5 миллионов евро», - говорит Матье Фауре, репортер «Nice-Matin» и «SoFoot». «Он не так много играл в Кане и не попадал в первую команду достаточно часто. Но было ощущение, что он по привычке старался изо всех сил для того, чтобы попасть в старт».
Несмотря на то что, Лемар забил 5 голов в его первом сезоне в составе Монако, травмы мешали его адаптации. Леонардо Жардим настойчиво пытался найти способ разместить его и Бернарду Силву одновременно на поле, и Лемар из раза в раз менял свои позиции в расстановке тренера.
В начале прошлого сезона Лемар даже не был уверен в том, что он железобетонный игрок стартового состава Монако. В сентябре 2016-го, когда монегаски отправились на Уэмбли для того, чтобы сыграть там свой первый матч групповой стадии Лиги Чемпионов против Тоттенхэма, он застал стартовый свисток рефери на скамейке запасных после того, как пропустил два предыдущих матча из-за повреждения лодыжки.
Момент истины наступил уже на пятой минуте, когда Набиль Дирар вынужден был покинуть поле по причине травмы икроножной мышцы. Через 26 минут Лемар забил гол в ворота капитана сборной Франции Уго Льориса, который принес победу в том матче со счетом 2-1. Как позже расскажет сам Лемар – «Это был очень важный для меня матч, если бы я тогда не проявил себя я, возможно, уже никогда не пробился бы в основной состав».
В том же месяце Жардим перешел на схему 4-4-2, что позволило ему выпускать одновременно и Лемара, и Силву на позиции, на которых они могли максимально реализовать свои атакующие инстинкты: Лемар располагался слева в полузащите, Силва справа. Это решение стало ключом к их успеху и принесло им титул Чемпионов Франции, а также позволило дойти до полуфинала Лиги Чемпионов.
При поддержке моторного Бенджамина Менди Лемар мог пользоваться свободой и смещаться в центр, где чувствовал себя как дома. Он отметился 14 голами и 17 ассистами во всех соревнованиях, по окончанию сезона в его активе уже было 5 матчей в составе сборной и его имя обрело статус одного из самых востребованных игроков в Европе.
Его трансформация в «десятку» в игровых схемах Жардима на этот сезон способствовали тому, что он стал еще более заметной фигурой в структуре игры Монако. Сам Лемар называет своими кумирами Хави, Иньесту и Давида Сильву, и утверждает, что получает больше удовольствия не от забитых голов, а от создания оных.
Лемар безусловно находится под пристальным вниманием прессы. У него есть аккаунт в Инстаграмме, но сам он не называет себя активным пользователем социальных сетей. «Он не любит находиться в центре внимания», - говорит Фауре. «Ему это не нужно. Он обычный парень, который старается провести свое свободное время с пользой, он знает, что его тело всего лишь инструмент». Траншант же утверждает, что Лемар живет в «футбольном пузыре».
За спокойным поведением Лемара скрывается ожесточенная решимость, сформировавшаяся в результате его раннего отъезда из семьи, неопределенности в составе Кана и скомканного первого сезона в Монако. Сейчас же в год проведения Чемпионата Мира в окружении скаутов элитных клубов Европы у него есть все шансы взлететь в стратосферу.
«Технически и тактически он превосходит остальных игроков на 90 процентов», - неустанно твердит Траншант. «Я думаю, что Тома должен играть в клубе высокого уровня, и чем выше уровень этого клуба, тем выше будет уровень его игры. Это качество великого игрока».
Перевод статьи Тома Уильямс для Bleacher Report.
Ставь плюс, если хочешь еще!!!!