2 мин.

Кто будет транслировать Зимние ОИ-2018 на территории России?

 

Транслировать Зимние игры в Пхёнчхане собирались три федеральных вещателя — «Первый канал», «Россия 1» и «Матч ТВ». За месяц до Игр официально вещание подтвердил только Первый. Он и останется единственным? Остальные возьмут только небольшие кусочки, или вообще откажутся от предложенных пакетов на фоне допингового скандала? ВГТРК раньше официально заявила, что ее канал «Россия 1» отказывается от трансляций Олимпиады. С тех пор госхолдинг сохраняет свою позицию. Не подтверждал факт трансляций Игр в эфире своего спортивного канала «Матч ТВ» и холдинг «Газпром-Медиа».

Олимпийские игры, равно как чемпионаты мира и Европы по футболу, считаются особыми эфирными событиями, способными привлекать дополнительные бюджеты рекламодателей, и для продажи рекламы в таких трансляциях, как правило, привлекается специализированный посредник — агентство «Телеспорт» Петра Макаренко (оно же является на территории России и владельцем прав на трансляции Олимпиады в Пхёнчхане-2018). В трансляциях крупных спортивных событий, в том числе и Олимпиады, за основу берется стоимость 1 минуты рекламы. Тем самым рекламодателю не гарантируется число зрителей - подразумевается, что оно и так будет высоким. В среднем базовая стоимость 1 минуты обычной рекламы в трансляциях Олимпиады в Пхёнчхане в эфире «Первого канала» и «России 1» оценена в 2–2,5 млн руб. с НДС. В 2014 году «Телеспорт» предлагал разместить рекламу одним пакетом на «Первом канале», «России 1» и «России 2» (в 2015 году на ее частотах начал вещать «Матч ТВ») и только во всех трансляциях. Тогда базовая стоимость 1 минуты равнялась почти 3,2 млн руб

На фоне допингового скандала рекламные агентства отказались официально комментировать интерес своих клиентов к размещению рекламы в предстоящих олимпийских трансляциях. До Игр всего 1 месяц. Бизнес явно серьёзно просел…

Подробнее см на РБК

https://www.rbc.ru/newspaper/2018/01/16/5a5ccb609a7947f710689f88