10 мин.

«ПСЖ» – чемпион мира по футбольной моде и развитию бренда

Sport Connect – о неделе моды, кристаллах Swarovski и квесте на стадионе.

После появления катарских владельцев в 2011 году «ПСЖ» начал строить глобальный бренд – и дело не только в закупке сильных игроков вроде Бекхэма, Ибрагимовича, Неймара и других звезд с миллионами фанатов, а в постоянном расширении аудитории через маркетинговые активности.

Это уже приносит очевидные результаты: в 2011 году выручка «ПСЖ» от мерчандайзинга и лицензированной продукции составила всего 11,5 миллиона евро, а в 2016-м – почти в четыре раза больше, 42 миллиона. Руководство парижан не останавливается и намерено в 2020 году преодолеть отметку в 90 миллионов евро.

Очевидно, что максимально звездный состав, который собрался в «ПСЖ» в сезоне-2017/18, ускорит развитие – по подсчетам руководства, доходы по всем основным статьям (спонсорство, билеты, мерчандайзинг, иностранная аудитория) уже в ближайшее время увеличатся на 20%. Но «ПСЖ» давно не ограничивает себя исключительно футболом.

Уже несколько лет у «ПСЖ» есть директор по диверсификации бренда, его задача – показывать, что футбольный клуб – это не только 90 минут матча и 11 игроков основного состава. Фабьен Аллегр, возглавляющий это направление в Париже, говорит: «Мы хотим, чтобы бренд «ПСЖ» был очень крупным и значимым для всей лайфстайл-индустрии. Для этого нам нужны коллаборации с разными компаниями. Именно с этой целью мы создали киберспортивную команду, поучаствовали в неделе моды и так далее. Надо расширять аудиторию всеми доступными способами, а не фокусироваться только на матчах».

Квест на стадионе

Один из последних экспериментов «ПСЖ» – превращение домашнего «Парк де Пренс» в площадку для квеста. Сюжет в целом традиционен: участники собираются в небольшие группы (от 2 до 12 человек), встречаются с тренером (конечно, это актер), тот отвечает на пару вопросов, показывает часть стадиона, потом отвечает на звонок, злится – и исчезает. Задача игроков – максимум за 90 минут (точно как футбольный матч) разгадать тайну произошедшего на арене.

Игровой зоной выступает вообще весь стадион – от кромки поля и раздевалок до вип-лож и конференц-зала. 

Квест сделан в сотрудничестве с агентством Team Break, которое уже давно работает в этом секторе развлечений Парижа. Игра на стадионе «ПСЖ» напрямую связана с футбольным брендом и получила название Inside PSG. Проект стартует 16 декабря и продлится до 10 февраля, цель организаторов – собрать от 70 до 90 тысяч участников. Стоимость билетов – 27 евро для взрослых, 22 евро – для детей от 4 до 14 лет.

«Мы решили уйти в сторону от классических гостевых визитов на стадион, во время которых вам показывают раздевалку, поле и так далее. Теперь мы можем показать аудитории свою арену под другим углом. Хотим работать как с нашими постоянными болельщиками, так и с поклонниками квестов, которые к нам еще не ходят. Надо соприкасаться с новой аудиторией», – отметил Аллегр при подписании договора с Team Break.

Проект с «Лигой справедливости»

В ноябре «ПСЖ» объявил о начале сотрудничества со студией Warner Bros. Специально к премьере супергеройского фильма «Лига справедливости» выпущен футбольный трейлер в стилистике блокбастера: Неймар стал Бетмэном, Мбаппе – Флэшем, Кавани – Акваменом, а Верратти – Киборгом.

На следующий день после появления фильма в кинотеатрах на «Парк де Пренс» прошел закрытый показ для членов официального клуба болельщиков.

В 2018-м в магазинах Парижа выстрелит капсульная коллекция «Лиги справедливости» и «ПСЖ» – вероятнее всего, в ней будут соединены образы главных звезд клуба и самых ярких супергероев.

 

Стиль

«ПСЖ» занялся лайфстайлом сразу после смены владельцев в 2011 году, – отмечает Фабьен Аллегр. – Нам отчасти повезло в том, что клуб напрямую ассоциируется с парижскими ценностями – город упоминается в названии, его самый известный символ обыгрывается в эмблеме. Благодаря традиционным парижским ценностям и образам мы можем охватывать людей, которые вовсе не обязательно следят за футболом, но просто любят Париж».

Эта цитата директора «ПСЖ» по диверсификации бренда очень точно объясняет, зачем клубу вообще нужна мода. Базироваться в Париже, стремиться к укреплению местного бренда и при этом не проявлять себя в одежде – немного странно.

Главный партнер «ПСЖ» в фэшн-индустрии – концептуальный бутик Colette, открытый в 1997 году писательницей и журналисткой Колетт Руссо. Сейчас это трехэтажный храм моды, где продается все – от косметики и книг до одежды и аксессуаров; от вещей молодых дизайнеров до эксклюзивных капсульных коллекций от гигантов рынка. Статус этого места лучше всего подчеркнет простой факт: Карл Лагерфельд ходит за покупками только в Colette (так говорил он сам).

В этом году Colette отпраздновал 20-летие и объявил о закрытии (последний день – 20 декабря). По этому случаю запущены 20 коллабораций с 20 брендами – H&M Studio, Balenciaga, Converse, Birkenstock, Dr. Martens, Nike и так далее. Одним из партнеров концерт-стора стал «ПСЖ»: в продажу поступила черная футболка сезона-2015/16  с розовой фамилией Неймара или голубым номером 75 и надписью Colette. Стоимость – 380 евро, все упаковывается в изящную коробку.

 

Чуть раньше именно в Colette была выставлена капсульная коллекция «ПСЖ» и Rolling Stones, посвященная концертному туру легендарной группы. Продавались и мотоциклетные шлемы (1000 евро), и кастомизированные кроссовки Air Max (875 евро), и сноуборд (100 евро), и простая одежда (60-200 евро). Все запасы в интернет-магазине раскупили меньше чем за день. 

Весной «ПСЖ» и Colette продавали ботинки от дизайнера Джорджа Эскивеля (мужские – 950 евро, женские – 850). Логотип клуба виден на язычке, а шнурки выполнены в цветах французского флага. 

Одновременно с ботинками на прилавки попал женский свитшот от французского бренда Iro – с надписью Paris Saint-Germain на спине и разными эмоциональными фразами. Свитшот оказался популярным, потому что в главной надписи про Пари Сен-Жермен обыгрывался не только футбольный клуб, но и район, где базируются многие локальные бренды.

«Некоторые люксовые бренды начали активно сотрудничать со спортивными, это видят все. Мы решили сделать шаг вперед», – отметил сооснователь Iro Лоран Биттон. 

Интересно, что «ПСЖ» и Colette начали дружить еще в 2006 году – когда Nike представил нестандартный третий комплект в стилистике Louis Vuitton.

 

Другие проекты

Самая шумная коллаборация в истории «ПСЖ» – с молодой французской компанией Koché. Ее основательница Кристель Коше ранее работала с крупными брендами (например, Chloé и ателье Maison Lemarié, принадлежащее Chanel) и использовала образ «ПСЖ» на Парижской неделе моды. Это был самый смелый фэшн-эксперимент в истории футбола.

 

В частности, некоторые футболки «ПСЖ» были полностью переделаны при помощи кристаллов Swarovski. 

Также в портфеле «ПСЖ» – более скромные, классические коллаборации. Например, с Levi’s.  

Commune of Paris – повседневная одежда для всей семьи.

 

Maison Labiche – стандартные мужские рубашки с использованием личных брендов игроков – например, El Matador Эдинсона Кавани или El Flaco – Хавьера Пасторе. И наконец, куртки Alpha PSG стоимостью 899 евро от канадского бренда Nobis, который был создан бывшим работником Canada Goose Робино Ятесом.

Есть предложения и для девочек– специальная коллекция с Hello Kitty, в которой представлены футболки, бейсболки, браслеты и игрушки.

Искусство

Летом «ПСЖ» участвовал в американском дивизионе предсезонного турнира International Champions Cup и использовал все возможности для привлечения внимания. Например, провел полноценный аукцион в Лос-Анджелесе. Все лоты были нестандартными, но лучшим считают этот – нечто между картиной и скульптурой. Стартовая цена – 8000 долларов.

Также читайте на Sport Connect: 

• «Реал» позвонил русской компании, которая показывает спорт в виртуальной реальности. Они сделали свою камеру за 3,5 млн рублей

Скоро вы не узнаете телетрансляции – можно комментировать матчи с друзьями и видеть сердцебиение спортсмена

Как заставить молодых следить за Олимпиадой? Например, прийти к ним в Snapchat с тестом «Угадай спортсмена по заднице»