9 мин.

Давид Вилья: «Если «Мадрид» оступится еще раз, тем лучше для нас»

 

Перед нами счастливый человек, довольный тем, что он находится здесь, играет в этой «Барсе» и живет в Барселоне. Честолюбивый, нонконформист и отличный семьянин. Но и ему, человеку с голом в крови, пришлось приспосабливаться к системе «Барселоны». Давид Вилья надеется на титутлы, но он знает, что подарков ждать не приходится, и придется много работать.

- Ничего не значащее, но неожиданное поражение от «Бетиса» поможет не потерять ощущение борьбы?

- Да, определенно, поражения многому учат. Прежде всего, нужно помнить, что на стадии плэй-офф любой не твой день – и ты едешь домой.

- Для команды есть опасность в том, что на неё сыпется столько похвал?

- Похвала – это не следствие последних двух или трех недель. Эту команду хвалят уже много лет, и «Барса» доказала, что способна продолжать побеждать. В этом смысле, мы совершенно спокойны, ведь похвала – это хорошо, но она годится для лишь для прошлого. Нас хвалят за то, что мы сделали. Сегодня же нам никто не собирается делать никаких подарков. И с этим сознанием мы работаем каждый день и в каждом матче.

- Звание лучшей команды мира – это словно дорогой костюм, который нужно уметь носить. Верно?

- То, что о нас говорят такие слова, обязывает, но также это очень здорово, как в личном, так и в коллективном плане. И мы знаем, что единственный способ продолжать слышать такие слова в свой адрес – это выигрывать и оставаться на том же уровне, что и сейчас.

- Что труднее всего, когда приходится играть в такой системе, как «Барселона»?

- Главная сложность заключается в том, чтобы взаимодействовать друг с другом при быстром движении мяча и скоростной игре. Эта система, в которой мяч движется очень быстро, в которой тем, кто играет впереди  едва ли нужно пытаться играть один в один, поскольку тебя всегда поддерживают партнеры. Ты всегда ощущаешь поддержку партнеров по команде. Игра в одно-два-три касания способствует тому, что футбол становится гораздо быстрее. Понемногу ты начинаешь приспосабливаться, и мне кажется, что я обладаю подходящими «Барсе» игровыми характеристиками.

- Вам всегда нравилось смещаться влево, играя в нападении?

- Дело в том, что с футболистами, которые играют позади тебя, не забивать – это непозволительная роскошь. Они выдают тебе отличный пас из-за спины, всегда способствуют тому, чтобы твоя работа была позитивной. Здесь у меня есть все условия.

- На данный момент Вашим лучшим компаньоном можно назвать Лео Месси. Из четырнадцати забитых Вами мячей, Лео ассистировал в семи.

- Лео классный. Не только из-за голов, которые он забивает или из-за его индивидуальных проходов, просто он делает это лучше других. Вот поэтому я всегда говорю, что Месси – лучший игрок в мире.

- Рядом с ним легко играть или приходится быть максимально близким к его уровню?

 - В футболе ничего не дается просто и всего нужно достигать через упорную работу. Непросто быть Лео Месси, и непросто играть, как «Барселона». Кажется, команде в легкую даются все её голевые феерии, но могу вас уверить, что это не так. За голами стоят устремления, приложенные усилия и огромная работа.

- Что больше всего привлекает внимания в Гвардиоле?

- Он тренер, обладающий очень четкими идеями, когда он говорит о них с тобой, ты видишь их такими же. На протяжении твоей карьеры ты встречаешь людей, в слова которых ты веришь. Но есть и другие. И ты не веришь в их слова, как и в людей, что их произносят. Пеп очень близок с командой, и нет ничего удивительного в том, что говорят о нем Чави, Иньеста или Вальдес – они знают Гвардиолу уже очень давно.

- О чем просит тренер на поле?

- Чтобы простреливал по диагонали, чтобы не был статичным. Движение, динамика и перемена позиций – вот база этой команды. И прежде всего это касается линии нападения. Никогда не зависать в штрафной, но появляться там в верный момент, чтобы нанести решающий удар.

- Месси, Педро и Вы забили на троих 64 голы. Вы задумываетесь о сотне, как это следали Это′О, Месси и Анри в год триплета?

- Надеюсь, мы сможет забить больше ста голов, ведь это было бы полезно для «Барсы». Мы всегда думаем о команде, но эти цифры хороши тем, что равняются количеству заработанных нами очков.

- Вы довольны Вашими 16-ю голами к середине сезона?

- Цыплят по осени считают. Я доволен голами, которые забил, но я думаю не о них, а том, что должен продолжать забивать. Моя голова занята предстоящим матчем.

- Что хуже для нападающего большой команды: не забивать или не играть важной роли на поле?

- Для любого нападающего нет ничего хуже, когда матч закончился, а ты не имел ни единой возможности нанести удар в створ ворот. Я живу для того, чтобы создавать опасность у ворот и превращать моменты в голы. Поэтому когда вратарь отражает твой удар или ты бьешь в штангу,  ты чувствуешь себя раздраженным. Но еще хуже бывает, когда ты пробегал на поле все 90 минут, но так и не создал опасных моментов у ворот соперника. Но я спокоен, сегодня преуспел вратарь, а завтра будет мой черед.

- Вы много раз попадали в штанги. Это что-то с точностью или просто невезение?

- Как я говорю своим друзьям, если буду зацикливаться на этом, то забить гол будет еще сложнее. Иногда ты неважнецки бьешь по мячу, он попадает в штангу и отскакивает в ворота, а иногда наоборот – ты отлично ударил, но он не оказывается в сетке. Когда я оказываюсь напротив вратаря, я пытаюсь направить мяч туда, где вратарь не смог бы его отразить.

- Вы обдумываете Ваше решение в такой момент или действуете инстинктивно.

- В зависимости от ситуации, но в большинстве случаев решение мгновенное и инстинктивное. Странно, когда ты находишься напротив вратаря и при этом обдумываешь несколько имеющихся возможностей для удара. Как правило, что первым пришло тебе в голову, то ты и делаешь.

- Вы возвращаетесь к прежним матчам, чтобы использовать и, возможно, повторять свои удачные действия?

- Как нападающий, я должен анализировать все. Мне нравится изучать вратарей соперников. Я это делаю, поскольку есть голевые моменты, которые можно повторять снова. Ты вспоминаешь о забитых голах, о том, как это происходило. Пока ты в игре, ты всегда должен думать. Я никогда не выключаюсь и всегда стараюсь предугадать следующий ход.

- Когда Вы поняли, что будете нападающим?

- Я всегда знал это. С тех самых пор, как взял мяч, я хотел играть в футбол, но прежде всего я хотел забивать голы. Когда в 4 года я играл в Туилье, мне больше всего нравилось бить по воротам и чтобы мяч залетал в них.

-  Как кажется Вам, четыре очка преимущества «Барсы» над «Мадридом» отражают реальную расстановку сил между двумя командами?

- С одной стороны – это большая разница, потому что, если задуматься, мы довольно долго отставали от них на два очка, и обе команды шли вперед без поражений. Но, с другой стороны, когда впереди весь второй круг – это смешное преимущество. Мы не должны расслабляться, мы знаем, что в данном случае все зависит только от нас самих. Когда ты работаешь, важно выполнять свою работу хорошо, а не думать о том, что происходит на других полях. Это основа всего – не оглядываться на других. И если мы продолжим выигрывать, а они еще раз оступятся.. что ж, нам будет проще. Но, несмотря на 4 очка преимущества, мы должны быть очень внимательными.

- Шумиха, которую устраивает Жозу Моуринью, способна повредить мадридскому «Реалу»?

- Меня это не волнует. Главное, что здесь, в Барселоне, у нас хорошая атмосфера и прекрасные отношения между всеми нами: в клубе, в раздевалке, с тренером, с болельщиками, с президентом и Хунтой. Я сосредоточен на своей команде и не обращаю внимания на соперника. Здесь у нас все отлично.

- Поговорим о болельщиках. Вы заметили, что болельщики сразу полюбили Вас?

- Для меня это было очень важно. Никогда раньше такого со мной раньше не бывало. Мне не на что жаловаться, болельщики «Спортинга», «Сарагосы» и «Валенсии» всегда были очень благодарны мне за работу, которую я делал. Однако здесь, еще до того, как я надел футболку клуба, люди выражали мне свою привязанность. Я приехал сюда в мае, в конце, и только через 2 месяца я начал тренироваться с командой, но на момент моего дебюта публика уже любила меня, как своего. Люди останавливают меня на улице и говорят, что я должен был оказаться здесь еще раньше. Ко мне очень хорошо относятся. Это очень приятно и прибавляет мне уверенности.

- Был ли у Вас неприятный осадок, когда годом ранее сорвался Ваш в «Барсу»?

- Это дело прошлое. Разумеется, я надеялся на этот трансфер, но годом раньше ничего не получилось. Я сосредоточился на футболе, на «Валенсии», на том, чтобы провести хороший сезон. И гляди-ка, когда я уже ничего не ждал, снова появляется возможность перейти в «Барсу».

- Вас не пугает, что люди уже в январе заговорили о триплете?

- В таком клубе, как «Барселоне», когда в последние пару лет были выиграны  восемь титулов из десяти возможных, второе место недопустимо. Люди быстро привыкают к хорошему, но прежде всего они видят, что команда может повторить успех. И если это происходит, то только потому, что болельщики, приходя на «Камп Ноу», видят, что команда превосходит соперников и что можно замахнуться на титулы. Если бы кулес, приходя на стадион, не видели возможностей команды, наверняка и ожидания были бы иными.

- Вы вышли в полуфинал Копы, являетесь лидерами Лиги и выступаете в Лиге Чемпионов. Какой из трех турниров Вам хотелось бы выиграть больше других?

- Все три. Кубок Короля я уже выигрывал, и в личном плане мне хотелось бы завоевать два других. Но я говорю не только об этом сезоне, но также и о будущем. У меня впереди еще несколько лет контракта и я надеюсь выиграть здесь много титулов. И это одна из причин, по которым я пришел в клуб. Однако, титулы – это не Короли-волхвы, их не попросишь придти к тебе. Ради побед нужно пахать каждый день.

- У Вас было время, чтобы познакомиться с городом?

- Я уже могу гулять по центру. Знаю кое-какие рестораны. Я был знаком с Барселоной -  приезжал сюда на выходные, когда еще выступал за «Сарагосу» и «Валенсию». Благодаря двум моим девочкам я часто бываю в парках, когда я забираю их из школы. Быть с детьми – это то, чем я больше всего люблю заниматься, когда не играю в футбол. В этом году мы довольны прекрасной идеей Гвардиолы путешествовать в день матча. За исключением матчей Лиги Чемпионов, мы всегда спим дома. Мы с моей женой даже и не мечтали, что я смогу столько времени проводить с семьей. 

(c) La Vanguardia