У «Ман Сити» и «Ювентуса» будут свои сериалы. Зачем?
Sport Connect – о появлении футбольных клубов в Netflix и Amazon Prime.
Мы уже много раз говорили о плавном выходе диджитал-гигантов на спортивный рынок: Facebook превращается в удобную площадку для прямых трансляций, Twitter показывает целые программы, обвязывающие матчи, и успешно протестировал показ NFL по четвергам – в новом сезоне этот сегмент даже перехватил Amazon, который, помимо прочего, выкупил права на показ теннисного ATP-тура.
Движение в сторону социальных сетей и больших видеосервисов очевидно всем и давно. Осенью оно только ускорилось: Netflix и Amazon, давно конкурирующие за внимание и деньги поклонников видео, договорились с крупными футбольными клубами о производстве документальных фильмов.
Это только на первый взгляд документальные фильмы могут показаться странной идеей из прошлого. На самом деле, достаточно почитать клубные пресс-релизы, чтобы понять, к чему все идет.
«Манчестер Сити» и Amazon Prime обещают пользователям сервиса «многосерийный фильм о внутренней жизни клуба на протяжении сезона» – с уникальными кадрами собраний Гвардиолы с помощниками и менеджерами, записями тренерских установок и разговоров внутри команды. «Такого погружения в жизнь клуба еще ни у кого не было, – обещает менеджер «Ман Сити» Ферран Сориано. – Это очень интересно. Благодаря Amazon мы сможем показать жизнь клуба всем футбольным болельщикам по всему миру». Фильм будет доступен уже в 2018 году в более чем в 200 странах, сумма сделки – 10 миллионов фунтов.
«Ювентус» и Netflix выпустят 4 серии продолжительностью около часа. Они в деталях расскажут об устройстве стадиона, тренировках и работе тренеров во время матча, а главное – покажут все, что скрыто от болельщиков в рутинном тренировочном режиме. «Такие проекты подтверждают наше стремление к новому и желание быть спортивно-развлекательным брендом», – отметил представитель «Ювентуса» Федерико Паломба.
Точное такие же 4 серии Netflix создаст и в партнерстве с крупнейшим аргентинским спортивным брендом – «Бока Хуниорс». Выбор клуба абсолютно логичен: Netflix собирается охватить еще большую аудиторию в Южной Америке, увеличив объем контента собственного производства, и сильнейший футбольный клуб Аргентины вполне вписывается в эту глобальную стратегию. Центром фильма станут отношения между игроками и тренерами.
Три этих примера объединяет генеральная тенденция: стремление дать зрителю как можно больше новых знаний и впечатлений, удивить тем, чтобы обычно недоступно, – по сути, впустить человека с улицы в особый, закрытый внутренний мир. В 2017-м году, когда информационный фон пролетает с невероятно высокой скоростью, такое погружение особенно ценно. Только тщательно проработанные и цепляющие сюжеты позволяют сложить полную картинку – обычные новости и интервью сиюминутны, они быстро забываются.
Да, «Манчестер Сити» давно использует на матчах скрытую камеру и показывает болельщикам, как игроки нервничают или обнимаются в подтрибунном помещении. Но проекты Netflix и Amazon направлены не просто на будничный пересказ жизни спортсмена в стиле «проснулся-поел-побегал» – этого может быть достаточно в соцсетях, но маловато для крупных фильмов. Это драматичная, качественно смонтированная история преодоления – с напряжением, точками разочарования и эмоционального подъема.
Такие проекты намекают на скорое переосмысление функции футбольного клуба – вполне вероятно, что это уже не чисто спортивное развлечение, а массовое развлечение с уклоном в спорт. Просто «Манчестер Сити» и «Ювентус» играют на опережение – и видео далеко не единственная сфера, где они опережают конкурентов.
Сериал о жизни футбольного клуба, основанный на реальных событиях, – это не просто подарок болельщикам, а возможность охватить максимально широкую аудиторию, которая узнает о существовании «Манчестер Сити» или «Ювентуса», просто листая меню условного Netflix. Футбольный клуб или «Фарго»? Такой выбор теперь тоже вполне возможен.
Amazon и Netflix шли к этим сделкам постепенно: оба медиа-гиганта уже опробовали формат на американском футболе и остались вполне довольны. И есть все предпосылки к тому, что на «Ювентусе» и «Манчестер Сити» они не остановятся.
Также читайте на Sport Connect:
• «Реал» позвонил русской компании, которая показывает спорт в виртуальной реальности. Они сделали свою камеру за 3,5 млн рублей
• Тульский «Арсенал» выпустил мультик к матчу со «Спартаком». Как делать ТВ почти без бюджета?
немного покоробило первое предложение - вместо "диджитал-гигантов" вполне можно сказать "цифровые гиганты", вполне широко употребляемая фраза (463 тыс результатов в гугл против 438 тыс "диджитал"). Конечно, нужно в язык внедрять иностранные слова, но если уже есть аналог - зачем?
Либо не надо кириллизировать слово - "digital-гиганты", тогда уж.
Извиняюсь, что ушел от темы, просто все эти "эджайл", "скрам" и прочие "дейта сайнс" (представьте себе, некоторые и так пишут) очень мозолят глаза
Ой, а "гугл" нормально писать кириллицей? :)