Игра Фабрегаса стала ключом к победе «Челси» над «Ньюкаслом»
В своем блоге Licencetoroam Уилл Стратманн отмечает роль испанца в победе "Челси" над "Ньюкаслом".
Сеск Фабрегас показал превосходную игру в полузащите в матче "Челси" против "Ньюкасла", который завершился победой "синих" со счетом 3:1. Он сосредоточил в своих руках нити игры: раздавал передачи, выполнял длинные забросы вперед и разыгрывал угловые накоротке со своими партнерами. Все это позволило ему стать ключевой фигурой встречи.
Антонио Конте сделал выбор в пользу расстановки 3-5-2, в которой Фабрегасу было отведено место справа в центре полузащиты. С этой позиции он совершал несколько особых движений, которые испанец использовал для того, чтобы найти свободное пространство. Рассмотрим их подробнее и начнем с его способности грамотно смещаться в глубину поля.
Смещение в глубину поля
"Ньюкасл" играл по схеме 3-4-2-1, но так как большую часть матча они вынуждены были провести в обороне против "Челси", который владел мячом 65% игрового времени, "сороки" зачастую переходили на расстановку 5-4-1.
Это приводило к увеличению плотности в центральной зоне в тот момент, когда "Челси" пытался пробиться с мячом вперед, поэтому Фабрегасу приходилось проявлять изобретательность для того, чтобы найти наиболее подходящее расположение. Он не пытался все время занять свободные зоны между линиями, поскольку понимал, что они есть далеко не всегда. В результате лучшим способом найти пространство для него стало смещение в глубину поля, которое он также использовал для того, чтобы избавиться от опеки игроков средней линии "Ньюкасла".
За счет этого он мог свободно распоряжаться мячом и, даже несмотря на свое расположение, раз за разом отдавал точные передачи на длинные расстояния, благодаря которым мы в свое время узнали, насколько креативным игроком является испанец.
По ходу игры зрителям представилось несколько возможностей еще раз в этом убедиться, в особенности на 17 минуте встречи, когда Фабрегас сместился из центра на свою половину поля, чтобы получить мяч. Далее он быстро оценил все возможные варианты развития атаки и, увидев забегание Эдена Азара за спину защитникам "Ньюкасла", выдал длинную верховую передачу на ход бельгийцу.
Пас был настолько точным, что у Азара было время на то, чтобы сначала одним касанием обработать мяч, а затем пробить, однако после его удара на пути мяча встал голкипер "сорок" Карл Дарлоу. Это наиболее яркий пример первого способа, с помощью которого Фабрегас находил пространство, что ему удавалось сделать за счет одного из своих главных козырей - умения одной передачей закинуть мяч за шиворот всем полевым игрокам соперника.
Он неоднократно успешно применял этот прием, но не мог пользоваться им каждый раз, вследствие чего ему приходилось искать иные способы создать опасность у чужих ворот.
Смещение на фланг
"Ньюкасл" часто уходил в глухую оборону, при этом они старались не забывать и о центре поля. Даже когда игроки атаки "сорок" Айозе Перес и Джейкоб Мерфи приходили на свою половину поля, чтобы помочь в защите, первым делом они занимали пространство в середине. Таким образом, время от времени Фабрегас вынужден был отходить на фланг, чтобы не привлекать к себе внимание футболистов гостей.
Периодически он делал это, когда "Ньюкасл" оборонялся всей командой, а также при появлении возможности для проведения контратаки, когда Перес и Мерфи находились на половине поля хозяев. Расположившись возле боковой линии, он получал достаточно пространства и времени для того, чтобы подумать о своем следующем движении и вариантах развития атаки, прежде чем его накроют защитники "сорок".
На девятой минуте он едва не организовал гол после того, как неожиданно оказался на правом фланге возле средней линии. Сеск получил пас, увидел, что Азар забегает в штрафную, за спину защитников "Ньюкасла", и верхом направил мяч в сторону бельгийца. Азар грудью скинул мяч Морате, который в касание пробил с острого угла. Удар вышел неточным, но даже здесь Фабрегас поучаствовал в развитии атаки "синих".
В конце первого тайма он вновь сместился ближе к боковой линии, чтобы помочь команде подобраться к чужой штрафной. Он сделал аккуратную передачу на Азара, которого никто не опекал, и бельгиец на всех парах помчался к чужой штрафной.
В итоге Киран Кларк вынужден был нарушить правила, чтобы остановить Азара, за что получил желтую карточку. Это был также один из моментов, в которых Фабрегас нашел отличный вариант продолжения атаки с помощью короткого паса, но прежде всего за счет своего грамотного расположения - в самом центре событий.
Продвижение вперед
Фабрегас помогал команде, даже находясь без мяча, когда освобождал пространство для партнеров. Он забегал вперед, когда у него появлялась такая возможность, обычно в те моменты, когда кто-либо из игроков "Челси" выполнял длинную передачу из глубины. У него это отлично получалось, так как на протяжении многих лет он оттачивал этот навык в "Арсенале".
Лучше всего он продемонстрировал это также в первом тайме. В тот момент, когда Сесар Аспиликуэта выдвинулся выше, чтобы выполнить подачу, Фабрегас побежал вперед. Он ворвался в штрафную, отвлек на себя внимание Кларка, затем сделал движение в другую сторону, на этот раз в сторону боковой линии, и Кларк продолжил его опекать.
В результате в линии обороны гостей образовалась брешь, которой воспользовался Азар - защитник заблокировал подачу Аспиликуэты, но мяч отскочил точно на ногу бельгийцу, и тот сравнял счет.
Это был еще один прекрасный матч в исполнении Фабрегаса, и тот факт, что во втором тайме Виктор Мозес заработал пенальти именно после его передачи, в очередной раз подчеркивает важность испанца для "Челси".
Его креативность, умения и игровой интеллект проявились в том, как он передвигался по полю и выполнял передачи, и поэтому он внес важнейший вклад в победу "синих" со счетом 3:1.