2 мин.

Гуллит и Кадыров, коктейль заказывали?

 

Сегодня поговорим об авантюризме назначенных и назначивших, имиджевых рисках и возможностях, Востоке и Западе, и подумаем, есть ли у Кадырова запасной вариант.    

Назначение Гуллита тренером Терека попало в топ-новости по двум причинам.

Первая, это, собственно, фигура самого Гуллита. Золотой мяч, один из лучших футболистов восьмидесятых, харизма и прочее. 

Второе – тренерских успехов за экс-звездой футбола не числится. При диком количестве безработных, но опытных и кое-чего достигших тренеров, такой шаг руководства клуба, как минимум, небесспорен. Кто-то склонен увидеть здесь чистый пиар – Гуллит прилечет внимание общественности к клубу, репутация которого в силу разных причин не слишком хороша, попадет в СЭКСовскую рубрику «фразы дня», или как она там называется, помучается пару месяцев, и, на волне скорее сочувствия, чем неприятия, свалит по тихой грусти на историческую родину.

Другой вариант - никаких двух месяцев не будет, Гуллит активно помелькает в прессе в предсезонье, а потом исчезнет под благовидным предлогом, расчистив место хваткому, лояльному, хорошо чующему специфику чеченского футбола (или готового впитать ее, эту специфику) тренеру местного разлива. Немаловажный момент – под Гуллита в ближайший месяц-полтора можно купить футболистов «оттуда», футболистов с именем и мастерством. Не под его несуществующие тренерские успехи, а именно под имя, «ну кто не знает старика Крупского». «Раз уж сам Рууд Гуллит рванул в загадочную Чечню, может не все там так плохо?»

Третий вариант тоже исключать нельзя. Подобно Муньосу, Рууд уедет, толком не распаковав чемоданы. Картинки и рассказы это одно, а «добро пожаловать в реальный мир», это совсем другая матрица. Как всякий, склонный к авантюрам человек, Гуллит, возможно, склонен переоценивать свою возможность жить и работать в любых условиях. Та скорость, с которой он подписал (или якобы подписал) свой контракт, явно не характеризует его как человека вдумчивого, не спешащего принимать решения.

Возможно, здесь заложены и риски для имиджа маленькой, но гордой Чечни, прелести жизни в этом уголке России могут предстать западному миру в интерпретации человека, считающего себя абсолютно свободным, а фраза «да, я предполагал, что здесь задница, но не думал, что такого размера», на фоне других покажется образцом политкорректности.

Не стоит забывать про особенность президента чеченского клуба. Любой человек, получивший в своем околотке абсолютную власть, рано или поздно влипает в иллюзию сверхкомпетентности, и уже не просто «мнит себя стратегом, видя бой со стороны», а в этот самый бой, ничтоже сумняшеся, встревает. А любовь восточных правителей к красивым жестам и известным, авторитетным фигурам, в которых они видят дорогие и забавные  игрушки, не для кого не секрет.

Неназванные чеченские бизнесмены, готовые спонсировать клуб, на Западе, помешанном на прозрачности финансовых сделок, вызовут лишь, мягко скажем, настороженность. Еще и поэтому мне сложно ждать конструктивного сотрудничества между двумя личностями, олицетворяющими абсолютно разные жизненные ценности.

Последний вариант называется: «а вдруг получится?» Что бы описывать его, надо идти на массу не очень логичных допущений, но мир вообще, а тренерское ремесло в частности, часто дарит нам алогичность в чистом виде.