Джанлуиджи Доннарумма: «Всегда брал пример с Джиджи»
- Вы родились и выросли в Кастелламмаре-ди-Стабии. Какие ваши первые футбольные воспоминания, что сразу приходит на ум?
- Я начал играть в футбол на травяных полях. Каждый сейв причинял мне боль, так что игра на этом покрытии очень помогла мне расти и взрослеть.
- Что помните о футболе из детства, когда смотрели его по телевизору?
- Я всегда был поклонником «Милана» и смотрел его матчи. Каждая игра была как война, если мы не забивали пенальти, то я так расстраивался, что плакал. Моя мама родом из Неаполя, и каждый матч «Милана» с «Наполи» у нас дома становился настоящим спектаклем.
- Кто из футболистов того «Милана» больше всего поразил вас?
- Кака.
- А другие игроки?
- Еще один форвард, Андрей Шевченко.
- Перейдем к вашему кумиру Джанлуиджи Буффону. Когда вы были еще ребенком, то выбрали именно его, а не игрока «Милана»...
- Да, Джиджи всегда был для меня примером для подражания. Я старался походить на него, в том числе в жизни. Ты должен быть чемпионом везде, в том числе и вне поля, прежде чем ступишь на него.
- Как Буффон повлиял на вас лично, чему научил?
- Я познакомился с ним в сборной Италии. До этого был простым поклонником Буффона, но мне посчастливилось играть и тренироваться вместе с этим великим вратарем. Когда Буффон в игре, я всегда внимательно наблюдаю за ним. Он навсегда вошел в историю, и я считаю правильным все время учиться у него. Если ты хочешь достичь высочайшего уровня, то обязательно должен перенимать что-то у лучших вратарей планеты.
- Что вы чувствовали, когда Буффон положительно отзывался о вас и вашей игре?
- Действительно, с момента начала моей карьеры Джиджи не раз говорил обо мне в интервью. Что тут скажешь... Я могу только гордиться и радоваться, что чемпион такого калибра хвалит тебя. Должен поблагодарить его за поддержку.
- Каково это - считаться его преемником в 18 лет?
- Действительно, все говорят, что мне суждено его сменить, однако я должен много работать, останавливаться нельзя. Когда хочешь играть на очень высоком уровне, нельзя давать себе поблажек. То, что меня зовут преемником Джиджи, меня не пугает. Но чтобы выйти на его уровень, мне еще надо расти и расти.
- Что бы вы взяли из его навыков, если можно выбрать что-то одно?
- Его хладнокровие.
- Какие качества необходимы хорошему вратарю?
- Хороший вратарь должен стремиться к прогрессу и на поле, и за его пределами. Он всегда хочет совершенствоваться и никогда не бывает доволен собой. Хорошие вратари стремятся каждый день узнавать новое. В сборной я вижу, насколько высока мотивация работать у Джиджи.
- Себя вы знаете лучше остальных. Есть ли у вас вратарский козырь? Что вы любите в воротах больше всего?
- Первое, что надо уметь в воротах, - это отбивать мячи. Если вы посмотрите на Нойера, который творит сумасшедшие вещи на линии ворот, то захотите делать так же. В последние годы голкиперы должны гораздо лучше играть ногами. В этом мне надо прибавлять, чтобы помогать команде, когда мы владеем мячом.
- Нойер часто играет почти что как последний защитник. Это требование современного футбола? В прошлом было не нужно, а сейчас необходимо? Или, может, это лишняя головная боль?
- Нет, это нормально. Футбол изменился. Раньше вратарям редко приходилось играть ногами, теперь это обязательно. Мне лично нравится. Люблю играть ногами, помогать команде, предлагать себя партнерам в любой момент. Чтобы они всегда могли на меня положиться. Когда команда в трудной ситуации, это нормально, что на тебя рассчитывают, как и ты рассчитываешь на партнеров. Мы помогаем им, они помогают нам.
- Вопрос о «Милане». Вы гордитесь тем, что выступаете за такой именитый клуб?
- Всегда мечтал играть за «Милан», с самого детства. С гордостью выступаю за эту команду и отдаю ей все, что у меня есть. Горжусь, что ношу это форму.
- Между вашим переводом в первую команду и дебютом в матче с «Сассуоло» прошло совсем мало времени. Вас не удивило, что вы так быстро пробились наверх?
- Мне даже сейчас верится с трудом. Я начинал [в первой команде] при Синише Михайловиче как третий вратарь. Хорошо показал себя на тренировках, и тренер поверил в меня. Как-то он подозвал меня в раздевалке и сказал, что решил поставить меня в ворота. У нас тогда не лучшим образом шли дела, то есть для меня в этом был определенный риск, но я сказал, что готов и не боюсь.
- С какими чувствами выходили на поле?
- Дебют за «Милан» получился не самый простой, немного волновался. Но главное, чтобы это волнение не передалось команде. Все остальные должны чувствовать, что могут положиться на тебя и твою мотивацию.
- Вместе с вами за «Милан» выступает ваш старший брат Антонио, тоже вратарь. Каково это - тренироваться вместе с братом?
- Отлично! С ним можно посмеяться, пошутить. Конечно, на тренировке надо работать, но и время для шуток всегда есть. Иначе тренировка превращается в тягомотину. А с братом весело. Мы вкалываем будь здоров, но и посмеяться успеваем.