Еще одна презентация о российском футболе
Павел Катрич в своем блоге "Магистраль" (всячески рекомендую как чуть ли не самый полный в рунете источник данных о посещаемости футбола – и уж точно №1 по визуализации статистики) откорректировал презентацию профсоюза футболистов о состоянии российского футбола, опубликованную здесь постом ранее. И с визуальной, и со смысловой точки зрения она стала, несомненно, много лучше.
Ну и для наглядности выложу один слайд тут – о (почти отсутствующей в последние 10 лет) динамике посещаемости российских стадионов в сравнении с европейскими.

Сколько-сколько там клубы РФПЛ хотят получать от телевидения?
Расскажу вам одну историю из далекого 1993 года примерно в это время я закончил ВУЗ и думал как бы по легкому заработать денег, и волеею обстоятельств меня пригласили работать в досуговый центр студенческого клуба одного крупного ( более 5000 студентов ) ВУЗа.
Путем не долгих уговоров Диектора центра было решено открыть Дискотеку для студентов .
Перехожу к главному , 5000 студентов проходят мимо 2-х проходных 2 раза в день в течении 6 дней .
По этому изготовив 2 плаката А3 которые были прикреплены на вход и сделав дотационные билеты ( в 2 раза дешевле чем дискотека на окраине города)
Мы реально ожидали аншлага в 600-700 человек на мероприятие , пришло 17 Это при условии того что студенты не проч развлекаться всегда .
И только путем проб и ошибок , увеличения рекламных плакатов до 800-1000 штук, создании раз в неделю «событийных» история и прочих телодвиижений (в последствии я узнал что это называется маркетинг)
наша дискотека вышла на посещаемость 700 человек в день , мы даже подняли цену билета , что бы избавится от излишней публики и поддержать ажиотаж.
Теперь к к чему это я ,для того чтобы люди пошли на футбол с ними надо работать
1) Информировать где и когда будет матч, как на него купить билеты
2) проводить маркетинговые мероприятия - типа регулярное печатное издание, радио передача на популярной радиостанции, теле передача на местной студии ( конечно это надо делать на профессиональном уровне, а не как на радио спорт со звонками в студию)
3) формировать привычку смотреть матч на стадионе ( умершее фк москва дела интересные, заходы типа «приведи маму на футбол» или раздача приглашений во время празднования дня города)
И конечно не сразу а лет через 5-6 любой российских клуб , повторяю любой сможет довести посещаемость до 80-90% , при этом ему не обязательно что то выигрывать- важно бороться, но не с бедностью а с соперником.
все забыли что в футболе важен процесс а не результат.
Может нашим клубам среди задач на сезон ставить в первую очередь не спортивные цели типа «еврокубки» , а коммерческие такие как поднять посещаемость домашних игр на 15% увеличить обьем продажи атрибутики на 10%
резюме - клубы должны начать работу со ЗРИТЕЛЯМИ (специально использовал этот термин) те начать продавать зрелище , а это очень сложно , гораздо сложнее чем купить игроков, угадать с тренером , поставить игру.
Здесь задача посерьезней - продать людям за их кровно заработанные эту «игру команды», этих игроков , этого тренера что бы после прихода на стадион человек захотел стать частью этой команды и купил в магазине футболку что бы команде с поля было видно что он с ней в «одних цветах»
вообщем немного пафосно но многое из этого описанно в книгах по спортивному маркетингу, даже изобретать ничего не надо.
Да хоть бы она и выросла на 1000, а не упала, более радужной картину это вообще не делает. Денег на россиский футбол тратится все больше, по сравнению с 2000-м годом (когда была такая же посещаемость) – в н-8 раз больше, так что даже небольшой рост аудитории и телерейтингов тут вряд ли может стать поводом для гордости. Но и такого роста нет.
>>> «продажа билетов на футбол в провинции в принципе неспособна дать большой доход вы тоже не говорите (при цене билета дороже 200руб на футбол там просто никто не пойдет)»
Миф. Самооправдание. В кино при таких билетах еще как ходят, российский бокс-офис с год за годом бьет рекорды, и далеко не только благодаря Питеру с Москвой. По сравнению с периодом 10-12-летней давности – рост на порядок. В футболе даже двукратного нет.
>>> «Далее, вы говорите о работе клубов с болельщиками... Вы продолжаете верить в искусственные методы привлечения болельщиков... Вам удобнее держать наше многострадальное население за быдло»
Вы меня с кем-то путаете – словосочетание «работа с болельщиками» меня удручает своей ограниченностью, им я не пользуюсь, в искусственные методы не верю. Население за быдло, неспособное набрать 200 рублей (но способное искренне восхищаться договорняками) не держу. В отличие от вас. В общем, ересь и передергивание в таких объемах сигналит мне, что пора сворачивать общение с вами. Но я закончу все же – и тогда уже сверну.
>>> «Борзыкин ведь правильно пишет, что в умы людей вселяется негатив. То есть сумма в год увеличилась с 25 до 40 млн. долларов. Ну ведь есть же прогресс, это же хорошо! Но вы об этом не пишите»
Вообще-то, про новый контракт и рост суммы в нем Sports.ru написал первым. И даже, наверное, еще нигде не успел сказать, что это решение – нерыночное, что это перекладывание денег из одного кармана в другой, что теперь, кажется, уже более-менее для всех адекватных людей понятно.
Вообще-то, правильно-оптимистичный текст Миши Борзыкина о российском футболе до сих пор висит в колонке на главной странице Sports.ru, а этот очерняющий, как вы говорите, пост (состоящий из такого криминала, как слайд с цифрами) – висел всего лишь в разделе футбол. А ведь хватает и других материалов, не только в борзыкинском исполнении. Но вы и типы вроде вас всегда видят только то, что хотят видеть. Что ж, удачи.
читаем
Дмитрий Самохин:
«Кстати, сумма ежегодных затрат на производственные нужды, заработные платы сотрудников канала «Наш футбол» и прочие расходы составляет около 40 миллионов долларов в год.»
прибавляем 25 млн отдаваемых ежегодно лиге
и чистую прибыль канала получается скажем так нормально..наш футбол стоит
а посещаемость немного из другой оперы
мало показывают футбол по телевизору интерес падает законы рынка однако
плюс ЦСКА и Динамо ушло в Химки прибавте дерби со Спартаком и матч с Зенитом ну условно плюс 60 тысяч лишних зрителей только в 2 матчах плюс такой фактор как ЧМЮАР в годы чемпионатов всегда посещаемость падает
большое количество «странных» матчей и как следствие угасание интереса к футболу в провинции Самаре Перми Томске плюс демографическая яма начиная с 1989 года т.е люди которые должны были посещать футбол просто не родились плюс экономический кризис жаркое лето итд итд
В 2009 году у ФК «Москва» посещаемость была выше чем 2008, но ниже чем в 2005-2007.
Намного раньше.
Да хоть бы она и выросла на 1000, а не упала, более радужной картину это вообще не делает. Денег на россиский футбол тратится все больше, по сравнению с 2000-м годом (когда была такая же посещаемость) – в н-8 раз больше, так что даже небольшой рост аудитории и телерейтингов тут вряд ли может стать поводом для гордости. Но и такого роста нет.
>>> «продажа билетов на футбол в провинции в принципе неспособна дать большой доход вы тоже не говорите (при цене билета дороже 200руб на футбол там просто никто не пойдет)»
Миф. Самооправдание. В кино при таких билетах еще как ходят, российский бокс-офис с год за годом бьет рекорды, и далеко не только благодаря Питеру с Москвой. По сравнению с периодом 10-12-летней давности – рост на порядок. В футболе даже двукратного нет.
>>> «Далее, вы говорите о работе клубов с болельщиками... Вы продолжаете верить в искусственные методы привлечения болельщиков... Вам удобнее держать наше многострадальное население за быдло»
Вы меня с кем-то путаете – словосочетание «работа с болельщиками» меня удручает своей ограниченностью, им я не пользуюсь, в искусственные методы не верю. Население за быдло, неспособное набрать 200 рублей (но способное искренне восхищаться договорняками) не держу. В общем, после такой ереси точно нужно сворачивать общение с вами. Но я закончу – и тогда уже сверну.
>>> «Борзыкин ведь правильно пишет, что в умы людей вселяется негатив. То есть сумма в год увеличилась с 25 до 40 млн. долларов. Ну ведь есть же прогресс, это же хорошо! Но вы об этом не пишите»
Вообще-то, про новый контракт и рост суммы в нем Sports.ru написал первым. И даже, наверное, еще нигде не успел сказать, что это решение – нерыночное, что это перекладывание денег из одного кармана в другой, что теперь, кажется, уже более-менее для всех понятно.
Вообще-то, правильно-оптимистичный текст Миши Борзыкина о российском футболе до сих пор висит в колонке на главной, а этот очерняющий, как вы говорите, пост (состоящий из слайда с цифрами) – висел всего лишь в разделе футбол. А ведь хватает и других материалов, не только в борзыкинском исполнении. Но вы и люди вроде вас всегда видят только то, что хотят видеть. Что ж, удачи.
Посещение футбольного матча (просмотр футбола на стадионе) это дело сформировавшейся привычки , лучше всего формировать привычку с раннего школьного возраста - тогда она становится устойчивой .
смысл программы с «мамой» был в том что бы у ФК Москва , как молодого клуба росла собственная база боления,
одного ребенка на стадион не отпустишь (там хулиганы, мат и прочие ужасы ....) Мама как элемент надзора , но если мама будет платить ,то на стадионе не будет ни мамы ( и фиг с ней) не сына/дочки - а это страшно это будущее.
и для справки в провинции Санкт-Петербург билетов дешевле 650 рублей я в этом сезоне не видел.
Была смешная ситуация был слет торговых представителей из регионов в СПб и директор отдела продаж решил сводить их на футбол, Зенит посмотреть - это теперь бизнес культурная программ в городе))))
выделил огромные деньги по 1000 на билет, надеялся попасть на центральный сектор ,по этой цене смог купить только места за воротами .
Так что если дерево долго поливать и ухаживать то оно даже «больное и корявое» начинает плодоносить, а можно как» нормальный человек» все понять , сформулировать постулаты
на футбол в провинции за 200 р не пойдут, «приведи маму на футбол» - это маразм а не маркетинг, и спокойно сидеть на попе ровно, ну или письмо Путину написать, у нас тут кормушка уже много лет мы «пилим на трансферах» и «сшибаем на договорняках» , а нехорошее правительство края хочет лишить регион большого футбола.
Конечно картина немного утопическая, но почему то такой клуб как Арсенал ( у которого по сравнению с Россией все в порядке) тратит на подобные программы 4000 мест на своем стадионе, потому что они знают это инвестиции в после завтрашних болельщиков, а болельщики для Арсенала это деньги.